JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов
 
Race-Lab
Вернуться   JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов > JEEP технический раздел > Jeep Cherokee и Jeep Comanche > Jeep Cherokee XJ 1984 — 2001

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 22.04.2012, 21:29   #51
Ram
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Ram
 
Регистрация: 22.02.2012
Адрес: КМВ
Марка: Cherokee_XJ/AMC242/AW4/242
Возраст: 44
Сообщений: 617
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Flak88 Посмотреть сообщение
В каждом случае надо смотреть состояние конкретного автомобиля. )))
Не лукавьте Flak88. Для чистоты эксперимента - берем только новые экземпляры.

Цитата:
Сообщение от Flak88 Посмотреть сообщение
Но если жёсткость кузова единственный критерий выбора..
Жесткость кузова, конечно, не единственный критерий, но один из главных.

Кузов - это основа, фундамент, на котором все держится.
Да и пассивную безопасность никто не отменял. Если в случае серьезной аварии кузов сложится как картонная коробка и водитель превратится в суп-набор, при таком раскладе остальные критерии теряют всякий смысл. Так что приоритеты для критериев ясны.

Последний раз редактировалось Ram; 22.04.2012 в 22:12.
Ram вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 23.04.2012, 12:16   #52
Flak88
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Flak88
 
Регистрация: 03.11.2009
Адрес: Москва
Марка: Jeep Cherokee XJ: 4L, 242, 1995. - сгорел в бою. (На соревнованиях). Теперь XJ 98, 4L, 231, 31"
Возраст: 58
Сообщений: 2,796
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ram Посмотреть сообщение
Не лукавьте Flak88. Для чистоты эксперимента - берем только новые экземпляры.
Откуда? Последний XJ выпущен в 2001 году. Так же и большинство его конкурентов больше не производится.
А что касается теории, то что сравнивать будем с несущим кузовом? Отдельно раму, отдельно кузов, или автомобиль в сборе?

Цитата:
Жесткость кузова, конечно, не единственный критерий, но один из главных.

Кузов - это основа, фундамент, на котором все держится.
Да и пассивную безопасность никто не отменял. Если в случае серьезной аварии кузов сложится как картонная коробка и водитель превратится в суп-набор, при таком раскладе остальные критерии теряют всякий смысл. Так что приоритеты для критериев ясны.
Пересмотрите своё понимание пассивной безопасности. Жёсткость и энергоёмкость это две разные чаши одних весов.
С вашим подходом можно рассматривать только один вариант: столкновение автомобилей разной массы. В этом случае как правило больше страдает экипаж более лёгкого автомобиля (упрощённо). В этом случае Вам больше подойдёт Шевроле Субурбан, и уповайте на то, что в "линейке" от БелАЗа до Оки Вам встретится более лёгкий "соперник". )))
__________________
Jeep Cherokee XJ: 4L, 231, 31", 1998.
Flak88 вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 23.04.2012, 12:44   #53
Ram
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Ram
 
Регистрация: 22.02.2012
Адрес: КМВ
Марка: Cherokee_XJ/AMC242/AW4/242
Возраст: 44
Сообщений: 617
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Flak88 Посмотреть сообщение
Откуда? Последний XJ выпущен в 2001 году. Так же и большинство его конкурентов больше не производится.
А что касается теории, то что сравнивать будем с несущим кузовом? Отдельно раму, отдельно кузов, или автомобиль в сборе?)))
Не конструктивно отвечаете. Опять же повторюсь - для пользователя важен конечный результат, т.е. весь авто в сборе.



Цитата:
Сообщение от Flak88 Посмотреть сообщение
Пересмотрите своё понимание пассивной безопасности. Жёсткость и энергоёмкость это две разные чаши одних весов.
Что касается пассивной безопасности авто, то здесь я полностью придерживаюсь современной общепринятой концепции, родоначальником которой был Беруни. Суть - жесткий каркас салона + относительно "мягкие" энергопоглощающие зоны деформации.

Недостаток XJ - отсутсвие достаточно жесткой клетки салона. Об этом мы с вами и говорим, и от вас как от более компетентного человека я просто хотел услышать более детальный расклад по проблеме. Но вы почему-то настойчиво уходите от ответа.

Или у вас какая-то своя теория на этот счет?

Цитата:
Сообщение от Flak88 Посмотреть сообщение
С вашим подходом можно рассматривать только один вариант: столкновение автомобилей разной массы. В этом случае как правило больше страдает экипаж более лёгкого автомобиля (упрощённо).
Мой подход описан выше. А с вашим подходом получается надо закрыть глаза на явные конструктивные просчеты? Где же объективность?

Последний раз редактировалось Ram; 23.04.2012 в 12:58.
Ram вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 23.04.2012, 13:20   #54
Flak88
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Flak88
 
Регистрация: 03.11.2009
Адрес: Москва
Марка: Jeep Cherokee XJ: 4L, 242, 1995. - сгорел в бою. (На соревнованиях). Теперь XJ 98, 4L, 231, 31"
Возраст: 58
Сообщений: 2,796
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ram Посмотреть сообщение
Не конструктивно отвечаете. Опять же повторюсь - для пользователя важен конечный результат, т.е. весь авто в сборе.
Как спрашиваете, так и отвечаю. Но с подсказками на додумывание. Вот, уже самостоятельно кое о чём догадываться начали. )))

Цитата:
В этой области я велосипед не изобретаю. Умные люди уже все изобрели и обосновали. Что касается пассивной безопасности авто, то здесь я полностью придерживаюсь современной общепринятой концепции, родоначальником которой был Беруни. Суть - жесткий каркас салона + относительно "мягкие" энергопоглощающие зоны деформации.
Отлично! Вот что значит вовремя подсказать направление мыслей! )))

Цитата:
Недостаток XJ - отсутсвие достаточно жесткой клетки салона.

Или у вас какая-то своя теория на этот счет?
Нет, у меня только вопрос по сравнению с чем? С каркасом по приложению "J"? )))

Цитата:
Мой подход описан выше. А с вашим подходом получается надо закрыть глаза на явные конструктивные просчеты? Где же объективность?
Во первых, не стоит путать конструкторские компромиссы с просчётами. Внутри "линейки" от бронекорпуса до человека, сидящего верхом на раме, любой автомобиль это система компромиссов.
Во вторых, Вы так и будете "ходить по кругу", если будете смешивать в одну кучу сопротивление кузова крутящему моменту, энергопоглощающую способность кузова, травмобезопасность салона и т.д. (А там ещё такое понятие, как "перцентиль" есть). )))
В третьих, а какая у Вас, собственно, задача? Автомобиль выбрать по критерию "жёсткость кузова"? Так я Вам выше подсказал. Рассматриваете бронекорпус, а дальше размышляете, на какие компромиссы Вы согласны, чтобы не ездить на БРДМ. )))
__________________
Jeep Cherokee XJ: 4L, 231, 31", 1998.
Flak88 вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 23.04.2012, 13:43   #55
Ram
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Ram
 
Регистрация: 22.02.2012
Адрес: КМВ
Марка: Cherokee_XJ/AMC242/AW4/242
Возраст: 44
Сообщений: 617
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Flak88 Посмотреть сообщение
Нет, у меня только вопрос по сравнению с чем? С каркасом по приложению "J"? )))
????

Цитата:
Сообщение от Flak88 Посмотреть сообщение
Во первых, не стоит путать конструкторские компромиссы с просчётами.
А как же стык центральной стойки с крышей? Компромис?

Цитата:
Сообщение от Flak88 Посмотреть сообщение
В третьих, а какая у Вас, собственно, задача? Автомобиль выбрать по критерию "жёсткость кузова"? Так я Вам выше подсказал. Рассматриваете бронекорпус, а дальше размышляете, на какие компромиссы Вы согласны, чтобы не ездить на БРДМ. )))
Задача - купить хороший джип

Вот только критерии выбора и их приоритетность каждый сам определяет. Для меня пассивная безопасность на первом месте, как и у всех нормальных людей. Субурбан не попадает в мой спектр выбора по финансовым ограничениям, да и на бездорожье толку от него мало.

А у вас какие критерии? Или вы так сильно любите XJ, что объективные доводы отходят на второй план, уступая место субъективным предпочтениям?
Ram вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 23.04.2012, 14:19   #56
Flak88
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Flak88
 
Регистрация: 03.11.2009
Адрес: Москва
Марка: Jeep Cherokee XJ: 4L, 242, 1995. - сгорел в бою. (На соревнованиях). Теперь XJ 98, 4L, 231, 31"
Возраст: 58
Сообщений: 2,796
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ram Посмотреть сообщение
????
приложение "J" к техтребованиям FIA, каркас безопасности, автоспорт.

Вот его у меня как раз и нет, поэтому езжу ралли рейды в стандартном классе. )))

Цитата:
А как же стык центральной стойки с крышей? Компромис?
Да, имеем несущий кузов, работающий на кручение. Усилим здесь, получим другое слабое звено в цепочке, рвать будет, например, стойку от порога. Усилим там - будет другое слабое место. Усиливать всю конструкцию - получим больший вес, и отсюда далее. Поэтому "болтающаяся крыша" - компромисс. Но при этом имеем более лёгкий автомобиль, кузову которого, например, при перевороте, не приходится выдерживать удар собственной массы, плюс массы рамы и более тяжёлой трансмиссии.

Цитата:
Задача - купить хороший джип

Вот только критерии выбора и их приоритетность каждый сам определяет. Для меня пассивная безопасность на первом месте, как и у всех нормальных людей. Субурбан не попадает в мой спектр выбора по финансовым ограничениям, да и на бездорожье толку от него мало.
Всё достаточно относительно. Поэтому есть общий комплекс требований, по которому автомобиль получает "Одобрение типа", далее как угодно: фатальность, либо цепочка случайных событий, кто как назовёт. Иногда, например, наличие бокового протектора в двери, съёмном элементе, может оказаться важнее жёсткости каркаса салона. Или можно иметь хорошие прочностные показатели, но один здоровый бульник, оказавшийся "в нужное время в нужном месте" при перевороте перечеркнёт всё остальное. И так далее.

Цитата:
А у вас какие критерии? Или вы так сильно любите XJ, что объективные доводы отходят на второй план, уступая место субъективным предпочтениям?
Нет ничего идеального, и XJ не идеал. Но для меня по совокупности свойств подходит, основные: город, поездки, спорт, ремонтопригодность, запчасти. 12 лет на XJ, третья по счёту машина.
__________________
Jeep Cherokee XJ: 4L, 231, 31", 1998.

Последний раз редактировалось Flak88; 23.04.2012 в 14:23.
Flak88 вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 23.04.2012, 15:07   #57
Ram
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Ram
 
Регистрация: 22.02.2012
Адрес: КМВ
Марка: Cherokee_XJ/AMC242/AW4/242
Возраст: 44
Сообщений: 617
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Flak88 Посмотреть сообщение
приложение "J" к техтребованиям FIA, каркас безопасности, автоспорт.

Вот его у меня как раз и нет, поэтому езжу ралли рейды в стандартном классе. )))
Понятно.

Цитата:
Сообщение от Flak88 Посмотреть сообщение
Да, имеем несущий кузов, работающий на кручение. Усилим здесь, получим другое слабое звено в цепочке, рвать будет, например, стойку от порога. Усилим там - будет другое слабое место. Усиливать всю конструкцию - получим больший вес, и отсюда далее.
Тем не менее, KJ, имея несущий кузов, получился заметно крепче, хотя и немного тяжелее.

Цитата:
Сообщение от Flak88 Посмотреть сообщение
Поэтому "болтающаяся крыша" - компромисс. Но при этом имеем более лёгкий автомобиль, кузову которого, например, при перевороте, не приходится выдерживать удар собственной массы, плюс массы рамы и более тяжёлой трансмиссии.
Тут я с вами согласен - лишнаяя масса - это плохо, но болтающаяся крыша тоже - плохо. Поэтому надо максимально напрячь мозг и сделать легкий и в то же время прочный кузов.

Цитата:
Сообщение от Flak88 Посмотреть сообщение
Всё достаточно относительно. Поэтому есть общий комплекс требований, по которому автомобиль получает "Одобрение типа", далее как угодно: фатальность, либо цепочка случайных событий, кто как назовёт. Иногда, например, наличие бокового протектора в двери, съёмном элементе, может оказаться важнее жёсткости каркаса салона. Или можно иметь хорошие прочностные показатели, но один здоровый бульник, оказавшийся "в нужное время в нужном месте" при перевороте перечеркнёт всё остальное. И так далее.
Человек (конструктор) должен сделать все, что от него зависит чтобы обезопасить пассажиров (способы и концепции мы вкратце уже озвучили), а далее фатальность и т.д. - это нам уже не подвластно. И если оправдывать слабую пассивную безопасность, ссылаясь на авось и фатальность, то в итоге получится еще хуже!

Цитата:
Сообщение от Flak88 Посмотреть сообщение
Нет ничего идеального, и XJ не идеал. Но для меня по совокупности свойств подходит, основные: город, поездки, спорт, ремонтопригодность, запчасти. 12 лет на XJ, третья по счёту машина.
Меня тоже привлекает Кирпич, но в случае покупки хочу по возможности исправить конструктивные недостатки по кузову.

Поэтому к вам еще один вопрос - усиление порогов посредством вварки цельного крадратного профиля - плюсы и минусы (если они есть)?

Последний раз редактировалось Ram; 23.04.2012 в 15:14.
Ram вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 23.04.2012, 16:00   #58
Никита
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Никита
 
Регистрация: 01.02.2010
Адрес: Москва ЦАО
Марка: TJ 01 г. ZJ 96г, 5.2L,242РК лифт7,"Long-Arm by Bomber,BFG KM2 33",OX, Aussielocker,ГП4,56
Возраст: 41
Сообщений: 4,104
По умолчанию

Ram, складывается такое впечатление что вы начитались глянцевых тестов автомобилей.
Поймите кирпич он и в Африке кирпич, изученный вдоль и поперек. И не забывайте новую машину не купить, а что с ней случилось с момента её выпуска никому не известно.
Да и все те новые машины, с тестовых испытаний, еще не дожили до 15-20 летнего возраста. Нет скрипов в первые 3 года , зато в остальные годы эксплуатации полно трещин в самых разных местах.
Удачи.
Никита вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 23.04.2012, 16:19   #59
Ram
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Ram
 
Регистрация: 22.02.2012
Адрес: КМВ
Марка: Cherokee_XJ/AMC242/AW4/242
Возраст: 44
Сообщений: 617
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Никита Посмотреть сообщение
Ram, складывается такое впечатление что вы начитались глянцевых тестов автомобилей.
Глянцевые тесты особо не интересуют, а вот инфа от производителей весьма интересна. Если разработчики заявляют об усилении конструкции - не вижу оснований им не доверять, тем более когда есть конкретные цифры. Все таки прогресс не стоит на месте.

Цитата:
Сообщение от Никита Посмотреть сообщение
Да и все те новые машины, с тестовых испытаний, еще не дожили до 15-20 летнего возраста. Нет скрипов в первые 3 года , зато в остальные годы эксплуатации полно трещин в самых разных местах. Удачи.
С момента выпуска первых KJ прошло уже 11 лет, за это время было "отжато" наверняка не мало экземпляров, в сша уж точно. Надо будет покурить их форумы... в рунете особых жалоб на KJ не встречал.
Ram вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 23.04.2012, 21:04   #60
Dzhedai
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Dzhedai
 
Регистрация: 27.02.2010
Адрес: Москва
Марка: XJ/AMC242/AW4/242/ 90гв, Subaru/Outback/3,0 R/ 05гв
Возраст: 43
Сообщений: 1,709
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ram Посмотреть сообщение
я, конечно не автоконструктор и сопроматом не владею, но все таки, возвращаясь к примеру трех- и пяти-дверного кузова при равной базе и при равной прочности силовых элементов, почему трехдверка получается слабее??? При том что у нее отсутствует дверной проем, и следовательно есть цельное заднее крыло, которое также связывает силовые элементы между собой, тем самым увеличивая жесткость. Или я чего-то не догоняю?
Кстати сегодня вспомнил еще пример, подтверждающий то что пятидверки крепче. Это всеми любимый Деф. Сам ломал голову, почему у трехдверки стоит дополнительная распорка за передними сидениями, а у пятидверки ее нет. Теперь знаю
Dzhedai вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Rambler's Top100

Текущее время: 10:46. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
<---->