![]() |
#31 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 10.11.2013
Адрес: Москва
Марка: Cherokee Limited,4L,242,1989гв
Возраст: 76
Сообщений: 322
|
![]()
Продолжил размышления о барабанных тормозах XJ , и пришел к неожиданным для самого себя выводам.
Ход рассуждений такой: В начальном состоянии (педаль тормоза не нажата) обе колодки под действием стяжных пружин вверху прижимаются к опорному пальцу, а под действием стяжной пружины внизу - к распорному механизму (можно, по-морскому - к талрепу). При нажатии на педаль сначала начинает разжиматься колодка с пружиной меньшей жёсткости, а затем и другая, поскольку давление обоих поршней тормозного цидиндра одинаково. При этом передняя (по направлению вращения) колодка нажимает своим нижним концом на талреп, а через него на нижний конец задней колодки. Талреп, не закреплённый на тормозном щите не препятствует этому нажиму. Далее верхний конец задней колодки нажимает на поршень тормозного цилиндра. В целом можно рассматривать ситуацию примерно так: имеется кольцо, образованное двумя колодками, тормозным цилиндром и талрепом, причём талреп может свободно перемещаться, а тормозной цилиндр закреплён на тормозном щите, и передаёт на щит усилие торможения. При изменении направления вращения барабана колодки меняются местами при сохранении общей картины работы. Небольшим перекосом колодок в начальной стадии, также как и неодинаковой жёсткостью пружин можно пренебречь вследствие их малости. Таким образом, получается, что колодки работают в одинаковых условиях, и должны иметь одинаковые накладки. Эффекта "самозатягивания", о котором я писал, в данной конструкции нет. Почему же колодки имеют разную величину накладок? Возможно, это обусловлено не физическими причинами, а другими, например, производственными, коммерческим, условиями эксплуатации тормозного механизма и т. п. Повторюсь, что для меня самого этот результат является неожиданным, и возможно, я чего-то ещё не учёл.
__________________
Ездить надо выразительно! |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#32 |
Пользователь
Местный
Регистрация: 01.04.2012
Адрес: Краснодарский край Ленинградская
Марка: Cherokee XJ 89 г. Ltd автомат; 242 р.к.
Возраст: 52
Сообщений: 187
|
![]()
Колодка с короткой накладкой эта та которая работает еще и при ручном тормозе. А короче она для лучшего прилегания к тормозному барабану, если бы накладка на колодке была длиннее, то при срабатывании ручника к рабочей поверхности барабана прижималась бы только кромка фрикционной накладки в верхней части колодки.
__________________
Чему бы грабли не учили, но сердце верит в чудеса. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#33 | |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 10.11.2013
Адрес: Москва
Марка: Cherokee Limited,4L,242,1989гв
Возраст: 76
Сообщений: 322
|
![]() Цитата:
__________________
Ездить надо выразительно! |
|
![]() |
![]() ![]() |