|
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
18.01.2015, 15:03 | #1 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 19.07.2010
Адрес: Нижневартовск
Марка: Jeep Grand Cherokee 5.2 ZJ
Возраст: 50
Сообщений: 1,292
|
Повышение эффективных показателей Magnum 318
На этом форуме при обсуждениях в разных темах, но достаточно регулярно появляются идеи повышения эффективности ДВС вообще и Magnum 318 в частности. Предлагаю специально обсудить эту тему. Логично будет начать с анализа того, что мы собственно имеем в нашем распоряжении? А имеем мы двигатель V8 с рабочим объёмом цилиндров 5,21 литра и максимальной мощностью 220 л.с. при 4400 об/мин. Основных претензий, предъявляемых к этому двигателю, две. Это малая литровая мощность (42,2 л.с./л.) и большой расход топлива. Основных преимуществ тоже два. Это «тепловозная» тяга с самых низких оборотов и его (двигателя) неприхотливость в эксплуатации и техническом обслуживании. Вот теперь можно рассмотреть причины недостатков и попытаться найти пути борьбы с ними. Проще всего, увеличить мощность. Посмотрим на внешнии скоростные характеристики двигателя Magnum 318. Как, в конце концов, вставляются фото в текст? Фото 1. Наглядно видна «проблема» с крутящим моментом, значения которого очень сильно снижаются после 3000 об/мин., хотя до 2800 об/мин всё выглядит вполне достойно. Что произошло после 3000 об/мин. и как с этим бороться? Совершенно очевидно, что произошло снижение коэффициента наполнения цилиндров в основном из-за фаз газораспределения, которые в стоковом двигателе задаются профилем и расположением кулачков распредвала. Конфигурация впускного тракта также имеет значение. Продолжаем анализировать. Если при давлении в цилиндре в конце сгорания на 2800 об/мин. не происходит детонации, то можно смело утверждать, что на более высоких оборотах при таком же значении давления в конце сгорания детонации не будет и подавно. Кроме того возможно некоторое его (давления в конце сгорания) увеличение. Вот это и есть первый ресурс увеличения максимальной мощности двигателя Magnum 318. Обеспечить такой же коэффициент наполнения цилиндров, как на оборотах 2800 в минуту, на более высоких оборотах, проще всего с помощью механического нагнетателя. В теории, при обеспечении коэффициента наполнения цилиндров на уровне значения при 2800 об/мин. на стоковом двигателе (я думаю, что это 0,80 - 0,85, а может быть и 0,90), максимальная мощность при 4400 об/мин. составит порядка 250 л.с. Применение механического нагнетателя позволяет «поиграть» давлением на впуске, изменение значений которого в конечном итоге приводит к изменениям значений давления в конце сгорания и, как следствие, к изменениям значений крутящего момента.
Продолжение следует. |
18.01.2015, 15:39 | #2 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 10.08.2012
Адрес: Волгоград
Марка: был :zj 5.2.93год.zj 5,2 97год...
Возраст: 47
Сообщений: 12,860
|
AVTX, все конечно правильно,но ведь везут машину не лс ,а крутящий момент.вторая сторона увеличения мощности-стоимость деталей.
|
18.01.2015, 15:45 | #3 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 19.07.2010
Адрес: Нижневартовск
Марка: Jeep Grand Cherokee 5.2 ZJ
Возраст: 50
Сообщений: 1,292
|
Везёт автомобиль крутящий момент умноженный на обороты, что равно мощности. Тема только начинается и стоимость деталей тоже обсудим. Причём удельную, т.е. $/л.с.
|
18.01.2015, 16:10 | #4 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 19.07.2010
Адрес: Нижневартовск
Марка: Jeep Grand Cherokee 5.2 ZJ
Возраст: 50
Сообщений: 1,292
|
Теоретически достигнутые 250 л.с. – это далеко не предел. Если применяется механический нагнетатель, то можно раскручивать двигатель и дальше. Правда, при этом потребуются некоторые изменения в ГРМ. Как минимум – это увеличение жёсткости пружин клапанов. Но в комплекте с нагнетателем это некритично по стоимости. Таким образом этап № 2 на пути увеличения максимальной мощности – увеличение максимальных оборотов. На вполне достижимых 5500 об/мин., с применением компрессора, максимальная мощность составит порядка 300 л.с. А на 98-м бензине и при увеличении давления наддува, вполне реально рассчитывать на 400 л.с. Думаю, что это предел для стокового двигателя с механическим нагнетателем.
Продолжение следует. |
18.01.2015, 16:34 | #6 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 16.07.2013
Адрес: Поволожье
Марка: ZJ 5.2 Limited 4WD 96г.
Сообщений: 496
|
AVTX Лучше бы ты придумал как на жып прикрутить эбу Январь с ВАЗа или Микас с Газели вместе с проводкой. Вот тогда можно было бы и без лишних желязяк изменить работу мотора с учетом пожеланий владельца.
__________________
В гости к Богу не бывает опозданий. |
18.01.2015, 16:41 | #7 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 19.07.2010
Адрес: Нижневартовск
Марка: Jeep Grand Cherokee 5.2 ZJ
Возраст: 50
Сообщений: 1,292
|
Я думаю, что дойдём и до этого. На самом деле сделать это не проблема. Но для начала, нужно обозначить цели и задачи, а также пути их решения. Поэтому и начал эту тему. Кстати, видел своими глазами на Ламборджини ЛМ две системы впрыска топлива. Для правого и левого ряда цилиндров отдельно. И лампочек "Джеки Чан" на панели было две.
|
18.01.2015, 16:56 | #8 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 19.07.2010
Адрес: Нижневартовск
Марка: Jeep Grand Cherokee 5.2 ZJ
Возраст: 50
Сообщений: 1,292
|
Вполне справедливое замечание, но думаю, что трансмиссия «переварит» это без особых проблем. Обращаю внимание на то, что на данном этапе расчётов крутящий момент, практически не увеличился, а просто «продолжился» (если можно так выразиться) до оборотов от 2800 до 5500 в мин. Если трансмиссия выдерживает крутящий момент от двигателя 407 Н•м на 2800 об/мин., то почему бы ей (трансмиссии) не выдержать тот же момент на 5500 об/мин.?
|
18.01.2015, 17:13 | #9 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 27.03.2014
Адрес: Нижегородская обл.
Марка: ZJ 5.2 96г. был
Сообщений: 2,505
|
По моему, если уж лезть в движок с целью увеличения отдачи, то возникает только один вопрос: "Дуть или не дуть?" А способы того и другого давным дано уже придуманы.
|
18.01.2015, 17:22 | #10 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 19.07.2010
Адрес: Нижневартовск
Марка: Jeep Grand Cherokee 5.2 ZJ
Возраст: 50
Сообщений: 1,292
|
В принципе ты прав, но. Увеличение мощности в этой теме рассматриваится как один из аспектов повышения эффективности. Сейчас будем "расжовывать" экономичность и способы её повышения. Думаю, что будет интересно.
|