JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов
 
Race-Lab
Вернуться   JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов > Подготовка для off-road и тюнинг для асфальта > Подготовка для off-road

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 07.07.2015, 00:33   #71
JXJ
Пользователь
Новичок
 
Аватар для JXJ
 
Регистрация: 20.11.2010
Адрес: Москва, Ю.Бутово
Марка: JEEP Cherokee Sport 99 4L AT NP242 +4,5 32KL71
Возраст: 55
Сообщений: 94
По умолчанию

Давно пользуюсь реле Грюнер 750 - очень удобная штука. Позволяет не "париться" на тему залипания соленоидов и прочих "неожиданностей" от, например, погружения лебедки и ее проводки в воду.

На моем XJ реле установлено так



Управление мне было удобнее сделать на кнопках



Реле брал у Shlosser - все четко, плюс консультации.
И еще: рекомендую не экономить и брать "родной" разъем, т.к. ВАЗовский не герметичен и у него не совпадает защелка с выступом на реле - мне пришлось его саморезом зафиксировать(брал реле давно и "родных" разъемов еще не было в продаже:( )

Последний раз редактировалось JXJ; 07.07.2015 в 00:43.
JXJ вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 17.07.2015, 03:39   #72
egrman
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для egrman
 
Регистрация: 16.04.2010
Адрес: Братск-Белгород-Чукотка-Омск-Красноярск-Сочи-Москва-Приморский край-Сахалин-Севастополь!
Марка: Jeep GC WK Owerland, Jeep ZJ 5.9
Возраст: 45
Сообщений: 2,009
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Shlosser Посмотреть сообщение
Несколько новых отчетов по установке реле Gruner 750H в различных качествах.



Размыкатель плюса лебёдки на Nissan NAVARA - https://www.drive2.ru/l/1238801/




Размыкатель плюса лебёдки на УАЗ Hunter - http://www.drive2.ru/l/3849339/




Размыкатель плюса лебёдки на УАЗ Patriot - https://www.drive2.ru/l/3302512/




Установка двух АКБ на ЛуАЗ 969 - https://www.drive2.ru/l/3819238/




Размыкатель плюса лебёдки на Suzuki Jimny - https://www.drive2.ru/l/3229342/




Размыкатель плюса лебёдки на Land Rover Discovery III - https://www.drive2.ru/l/3366379/





Размыкатель плюса лебёдки на УАЗ Patriot - http://www.drive2.ru/l/3853853/




Размыкатель плюса лебёдки на Toyota 4Runner - https://www.drive2.ru/l/2849071/





Выключатель мощного инвертора и выключатель массы на Mitsubishi Pajero Sport new - http://www.drive2.ru/l/4536666/




Размыкатель плюса лебёдки на УАЗ Patriot - https://www.drive2.ru/l/4480010/





Выключатель плюса лебёдки на Chevrolet Niva - https://www.drive2.ru/l/4970753/


судя по отзывам все достаточно надежно, но наткнулся на отзыв на драйве:
Цитата:
Не ставь грюнер - Это разовое реле, так как Коммутируемый ток на лебедке при мощности мотора 6 л.с. — от 360А до 450А. Это обычно для лебедок 9000-15000-х.
Твое реле в нормальном режиме коммутирует заведомо меньший ток. - 300А
Просьба прокомментировать по теме силы тока...
__________________
Jeep GC 2008 *CRD 3.0* *QD2* *OME MD3* *Cooper AT 32* - БЖ на Драйве Jeep GC WH CRD 3.0 QD2 /
+ Jeep ZJ 5.9 Magnum 360 - БЖ на Драйве Jeep ZJ V8 5.9 в постройке/
egrman вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 17.07.2015, 11:02   #73
Artery
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Artery
 
Регистрация: 29.04.2010
Адрес: Зеленоград
Марка: WJ 2000 4,7 NV242HD lift 4" MT 33" и WG 3,1td 2001 сток
Возраст: 48
Сообщений: 7,449
По умолчанию

Не нужно путать коммутируемый ток и рабочий, рабочий всегда будет выше, но коммутировать его будет штатный контактор лебёдки, а грюнер будет его воспринимать как рабочий - он только питание подключать будет и отключать, при этом коммутируемый ток грюнера будет равен вообще нулю. Человек не понимает о чём говорит. А ток лебёдки от 360А - это вообще бред, "от..." - это значит на холостом ходу - там будет ампер 50-70, а 300 с хером это уже под хорошей нагрузкой, когда лебедь уже усирается, и ток этот будет рабочий, а не коммутируемый, так как всё будет скоммутировано ещё до его возникновения.
Artery вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 17.07.2015, 12:04   #74
витёк
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для витёк
 
Регистрация: 15.11.2011
Адрес: г.нарофоминск
Марка: чероки xj лифт4.5 продан
Возраст: 53
Сообщений: 913
По умолчанию

все правы .
но если вы начнете щелкать грюнером при работающей лебедке то вполне вероятно он и выгорит,а вообще зачем нужен этот девайс не пойму.
я себе зделал проще сварочный разъем поставил.прям на клемму аккумулятора маму на кабель папу.надо включил не надо отключил .
__________________
лифт4.5 сборная солянка роуч кантри,рубикон экспрес скайджекер, jks, волга
витёк вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 17.07.2015, 13:37   #75
Artery
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Artery
 
Регистрация: 29.04.2010
Адрес: Зеленоград
Марка: WJ 2000 4,7 NV242HD lift 4" MT 33" и WG 3,1td 2001 сток
Возраст: 48
Сообщений: 7,449
По умолчанию

Конечно сгорит, далеко не сразу, но наверное со временем приварятся контакты и перестанет размыкаться. Но тут надо как бы понимать, что в первую очередь нужно правильно пользоваться благами цивилизации. Ведь если в мясорубку матню положить тоже ведь оторвёт, что теперь мясорубка зло и не нужна? Можно ведь и вручную мсяо измельчить. А на счёт того зачем это надо, так затем же зачем ты клеммы поставил - чтоб случайно на радиобрелке кнопку не зажать. К примеру музыка громко включена, а брелок в карман сунул, кнопка зажалась и липётка пыжится наматывает пока ты едешь и головой киваешь под AC\DC :) Потом дым... вонь... огонь... Только тебе не впадлу выйти, поднять капот и потыкать разъёмы, а кто то любит кнопочками, да с лампочками, да чтоб пипикало! Тут уж на вкус и цвет...
Artery вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 17.07.2015, 14:22   #76
ryzhijlisik
Banned
Житель форума
 
Регистрация: 19.03.2011
Адрес: РФ
Марка: LADA
Сообщений: 9,839
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Artery Посмотреть сообщение
Конечно сгорит, далеко не сразу, но наверное со временем приварятся контакты и перестанет размыкаться. Но тут надо как бы понимать, что в первую очередь нужно правильно пользоваться благами цивилизации. Ведь если в мясорубку матню положить тоже ведь оторвёт, что теперь мясорубка зло и не нужна? Можно ведь и вручную мсяо измельчить. А на счёт того зачем это надо, так затем же зачем ты клеммы поставил - чтоб случайно на радиобрелке кнопку не зажать. К примеру музыка громко включена, а брелок в карман сунул, кнопка зажалась и липётка пыжится наматывает пока ты едешь и головой киваешь под AC\DC :) Потом дым... вонь... огонь... Только тебе не впадлу выйти, поднять капот и потыкать разъёмы, а кто то любит кнопочками, да с лампочками, да чтоб пипикало! Тут уж на вкус и цвет...
Андрюха, тебе пора со сцены выступать.
Ржал, как конь минуты три.
ryzhijlisik вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 17.07.2015, 14:46   #77
egrman
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для egrman
 
Регистрация: 16.04.2010
Адрес: Братск-Белгород-Чукотка-Омск-Красноярск-Сочи-Москва-Приморский край-Сахалин-Севастополь!
Марка: Jeep GC WK Owerland, Jeep ZJ 5.9
Возраст: 45
Сообщений: 2,009
По умолчанию

Вот какие ответы по теме грюндера:
Цитата:
…Обычное реле и контактор без особых проблем выдерживают кратковременные перегрузки до 150 и даже 200% от номинала. Особенно, если не коммутировать нагрузку с таким током, а повышать ток после замыкания, и понижать перед размыканием.
Обычные контакты могут выдержать и кратковременный ток КЗ, если сработает защита с правильной уставкой тока. Просто, возможно, придётся потом контакты почистить.
Твердотельные реле от перегрузок страдают сильнее, за пол периода (при коммутации переменного тока) портятся безвозвратно, и контакты потом не почистить, из-за отсутствия таковых.
Если при выборе контактора достаточно выбрать запас в 10-20% и защитить его обычным автоматом, то с твердотельными устройствами всё сложнее.
Поэтому для твердотельных реле рекомендуется для активной нагрузки (лампы, ТЭНы) запас по номинальному току в 2-4 раза. При пуске асинхронных двигателей из-за большого пускового тока запас по току нужно увеличить до 6-10 раз…
Это значит, что если номинальный ток реле 300А то реле должно быть рассчитано на 600-1200А. Лебедка обычно имеет мотор 6 л.с — это более 4кВт и ток около 440А. Обычный электромагнитный контактор достаточно на 600А, а твердотельное — не менее 900А (это не считая перегрузочной способности). Заклинившие моторы, это фактически короткое замыкание.
Грюнер - это твердотельное реле. Ни один полупроводник никогда не даст полную гальваническую развязку. 10-20 срабатываний Грюнер может и выдержит, но для меня это точно не вариант, слишком хорошо знаю, чем это чревато.
И еще один момент, про которые мало кто знает, пока петух в одно место не клюнет. Если на твердотельном реле произойдет пробой при кз в нагрузке, полупроводник становится проводником (ведь это фактически полевой транзистор большой мощности). У контакторов все наоборот (место контакта подгорает и становится изолятором). Это значит контактор с точки зрения электробезопасность гораздо надежнее. Точнее вообще безальтернативный.
Добавлено через 9 минут
Вот еще вариант контактора:
Цитата:
авиационное реле (контактор)

ТКС611А — это именно авиационное реле (контактор), применяемое в военной авиации и вертолетостроении.
ТКС611ДОД — это реле общего использования, применяемое в том числе и в гражданской авиации.
Для наших условий подходят оба. В реле с литерой "А" все болтики залиты специальным компаундом и залачены. Оно абсолютно герметично, и виброзащищено.
С умной технической книжки.
Для обозначения типов реле и контакторов принят специальный буквениоцифровой код, определяющий их основные конструктивно-технические данные. Структура буквенно-цифрового кода следующая. Буква на первом месте означает напряжение в цепи обмотки управления, например, Т (тридцать)— 27В. Буква на втором месте условно означает назначение данного аппарата, например, К — контактор или коммутационное реле. Буква и цифра на третьем и четвертом местах совместно означают номинальную величину тока в цепи контактов, причем буква означает разряд (Е — единицы, Д— десятки, С — сотни), а цифра указывает на количество единиц данного разряда. Например, Е5—5А, Д1 —10А. Две цифры или цифра и буква на пятом и шестом местах означают количество и вид контактов данного аппарата. Цифра на пятом месте означает количество независимых нормально-замкнутых контактов. Отсутствие данных контактов обозначается цифрой 0. Цифра, расположенная на шестом месте, означает количество независимых нормально-разомкнутых контактов. Отсутствие данных контактов обозначается цифрой 0. Цифра, расположенная на пятом месте, и буква П, расположенная па шестом месте, означает количество переключающих контактов. На седьмом месте может стоять буква, условно означающая разновидность данного аппарата по режиму работы. Например, Д -продолжительный режим работы обмотки, К кратковременный режим работы обмотки. На восьмом месте может стоять буква (А, Б и т. д.), означающая разновидность данного аппарата по обмоточным данным, конструктивному выполнению или регулировочным параметрам. Буква У означает улучшенный вариант агрегат а по вибростойкости, теплостойкости и другим условиям применения.
__________________
Jeep GC 2008 *CRD 3.0* *QD2* *OME MD3* *Cooper AT 32* - БЖ на Драйве Jeep GC WH CRD 3.0 QD2 /
+ Jeep ZJ 5.9 Magnum 360 - БЖ на Драйве Jeep ZJ V8 5.9 в постройке/

Последний раз редактировалось egrman; 17.07.2015 в 14:40.
egrman вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 17.07.2015, 16:50   #78
Shlosser
Пользователь
Новичок
 
Регистрация: 12.12.2011
Адрес: Москва
Марка: пока нету
Возраст: 51
Сообщений: 21
По умолчанию

Цитата:
Это значит, что если номинальный ток реле 300А то реле должно быть рассчитано на 600-1200А. Лебедка обычно имеет мотор 6 л.с — это более 4кВт и ток около 440А. Обычный электромагнитный контактор достаточно на 600А, а твердотельное — не менее 900А (это не считая перегрузочной способности). Заклинившие моторы, это фактически короткое замыкание.
Грюнер - это твердотельное реле. Ни один полупроводник никогда не даст полную гальваническую развязку. 10-20 срабатываний Грюнер может и выдержит, но для меня это точно не вариант, слишком хорошо знаю, чем это чревато.
Извините, но это бред сивой кобылы

Смешались в кучу "кони, люди" да еще и мухи...
Что-то у слишком большого количества людей разум затуманен сотнями ампер, и слишком малое количество вообще понимает что такое размыкатель и зачем он нужен.


Повторю, что уже много раз писал.

Gruner 750H - МЕХАНИЧЕСКОЕ РЕЛЕ С КОНТАКТАМИ ИЗ СПЕЦИАЛЬНОГО СЕРЕБРЯНОГО СПЛАВА НЕ СКЛОННОГО К СВАРИВАНИЮ ПРИ ЗАМЫКАНИИ/РАЗМЫКАНИИ БОЛЬШИХ ТОКОВ В СОТНИ АМПЕР.

РЕЛЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ/ВЫКЛЮЧЕНИЯ И АВАРИЙНОГО РАЗМЫКАНИЯ СИЛОВЫХ ЦЕПЕЙ С ТОКАМИ ПРОТЕКАНИЯ ( ДО 300А НЕОГРАНИЧЕННО ДОЛГО, 400-500А ~15-20мин, 600-800А 7-8мин, 800-1000А 1-2мин, 1500А 5-10сек ).

ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ, GRUNER 750H СПОСОБЕН РАЗРЫВАТЬ СИЛОВУЮ ЦЕПЬ С ТОКОМ ПРОТЕКАНИЯ ДО 3500А

ВОТ ТАБЛИЦА ОФИЦИАЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ РЕЛЕ GRUNER 750H НА СПОСОБНОСТЬ РАЗРЫВАТЬ БОЛЬШИЕ ТОКИ И КОЛИЧЕСТВО РАЗ, КОТОРОЕ ОНО УКАЗАННЫЙ ТОК СПОСОБНО РАЗОРВАТЬ

НАПРИМЕР ТОК В 300А РЕЛЕ СПОСОБНО ЗАМКНУТЬ/РАЗОМКНУТЬ - 17000 раз

ТОК В 1000А - 120 раз

ДАЛЕЕ ПО СПИСКУ...



Теперь о затуманеностями сотнями ампер головного мозга...

Средние токи короткого замыкания в обычной проводке от 10-20А до 50-60А, в силовой части проводки от 100 до 300А, ток короткого замыкания не может быть выше тока, который способен выдавать ваш АКБ, а обычный автомобильный АКБ выдает от 500 до 900А, хорошие АКБ выдают до 1100А, НО ДЛЯ ТОГО ЧТО БЫ такой ток возник в месте короткого замыкания надо очень постараться и зачищенный силовой провод от 35мм2 с силой прижать к кузову, обычно либо перетирается изоляция и в месте точечного контакта возникает дуга с силой тока до 100-300А максимум, либо к примеру в двигателе лебедки коротят витки обмотки из-за разрушения лакового слоя под высокой температурой, токи такого КЗ до 100А-200А.

Затем к токам в лебедке в сотни ампер. Да лебедка может кратковременно развить максимальную мощность и потреблять в районе 500А, но этот ток во первых нужно откуда-то брать и во вторых уметь не сгорев превратить в течении этого времени его в работу, а не в тепло.
Средний свежезаряженный АКБ на 75-100 А/ч плюс генератор на 90-120А смогут выдавать ток в 500А не более 2-3мин ( а то и заметно меньше ), затем при сохранении нагрузки сила тока сильно снижается вплоть до максимальных значений генератора за 7-8мин, даже гелевая ОПТИМА или даже две гелевых ОПТИМЫ, НЕ СМОГУТ ВЫДАВАТЬ ТОК В 500А ДАЖЕ 10мин, неговоря о 15-20мин. Характеристики Грюнера по протеканию и включению/выключению больших токов ЗНАЧИТЕЛЬНО ПРЕВОСХОДЯТ все эти значения. Вот почему Грюнеры можно и нужно ставить на любые силовые цепи в автомобиле, что в принципе подтверждается их успешной эксплуатацией в качестве размыкателей лебедок и массы на сотнях внедорожников, в том числе и спортивных трофических "котлетах".

Теперь что касается авиа-контактров, в принципе все в них замечательно, кроме нескольких моментов - во первых их управляющие катушки расчитаны на напряжение ~25-30В, и тк они являются нормально разомкнутыми реле, при падении напряжения до 10В, ЭМ катушка уже не с расчётной силой прижимает контакты и они начинают подгорать, а при падении напряжения ниже 9В контакты размыкаются. При долгом "лебяжении", напряжение в бортовой сети легко может уйти ниже 9В, но лебёдка всё равно тянет и вытягивает из брода-болота-колеи итд, а в случае использования авиа контакторов пользоваться лебёдкой не получится, во вторых катушка такого контактора потребляет до 2-3А и если вы забудете выключить лебёдку, такой контактор за ночь высадит АКБ в ноль, по этой же причине такое реле нельзя использовать в качестве выключателя массы, и не желательно использовать для подключения менее силовых потребителей чем лебёдка ( например музыки, компрессора либо преобразователя на 220В )., и в третьих оригинальное авиационное реле на 600А стоит на данный момент от 4 до 6тр, как повезет, а не совсем оригинальные китайские копии я бы совсем не рекомендовал ставить.


ЗЫ А вот этот перл вообще выходит за рамки разумности...

Цитата:
И еще один момент, про которые мало кто знает, пока петух в одно место не клюнет. Если на твердотельном реле произойдет пробой при кз в нагрузке, полупроводник становится проводником (ведь это фактически полевой транзистор большой мощности). У контакторов все наоборот (место контакта подгорает и становится изолятором). Это значит контактор с точки зрения электробезопасность гораздо надежнее. Точнее вообще безальтернативный.
При обгорании механических контактов, их переходное сопротивление заметно возрастает и согласно законам физики квадратично току увеличивается тепловыделение в этом месте, обычно, например у КАМАЗовских размыкателей контакты по этой причине плавятся и намертво свариваются друг с другом, что никак не способствует размыканию цепи...

Последний раз редактировалось Shlosser; 17.07.2015 в 17:00.
Shlosser вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 17.07.2015, 16:56   #79
Carrtman
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 12.06.2012
Адрес: москва, таганка
Марка: Cherokee XJ 4l '92
Возраст: 37
Сообщений: 725
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от витёк Посмотреть сообщение
сварочный разъем поставил
тоже думал, разглядывал модные релюхи, считал, и решил что это самый простой вариант. дешево, просто, надежнее некуда. взял разъемчик скр-50 на 500А, за 500р, на плюсовой провод его и все, надо включил, не надо, выключил. тем более что грюнер такой у товарища прошлой осенью крякнул в самый неподходящий момент, просто выключил лебедь и все)))
Carrtman вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 18.07.2015, 06:41   #80
Skydive
Banned
Житель форума
 
Регистрация: 13.08.2010
Адрес: Тольятти
Марка: ZJ, Laredo, 4L, 42RE, 242, lift 2", Lock-Richt, ARB, 31"
Сообщений: 17,212
По умолчанию

Стоит Грунер с момента создания темы,те 3 с лишним года, никаких проблем,работает чётко. Лебедь 9500.
Skydive вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Rambler's Top100

Текущее время: 14:19. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
<---->