Цитата:
Сообщение от Flak88
Negodych, Вы во многом правы, но позвольте возразить )))
Не стоит рассматривать каркас как некоторую панацею. Жёстко пристёгнутый 4-х - 6-ти точечным ремнём внутри каркаса человеческий организм испытывает огромные перегрузки при столкновении с неподвижным препятствием. Посчитайте, ради интереса, перегрузку в "g" в случае столкновения с деревом на скорости например 120 км/ч. На такие перегрузки организмы автогонщиков не тренируют, как например, космонавтов. В результате - отрыв внутренних органов, внутриполостное кровотечение - жизни остаётся несколько часов, если вовремя не доставить пострадавшего на стол хирурга. В некоторых случаях "вылет" через лобовое стекло полезнее для здоровья, чем каркас.
Хочется ещё вспомнить фразу Федотова Вадима, при обсуждении орг моментов на зимнем "Партизане" - "Дураки сюда не ездят, дурак своё дерево и без Рейда найдёт". В общем, он прав, хотя бывают конечно исключения... Суть вопроса собственно такая: Первая, меркантильная: Вы же сами знаете, сколько стоит каркас, сиденья, экипировка, не говоря уж о прочих моментах... Вторая - откуда возьмётся наполняемость "старшего" канала, если не давать людям ездить в стандарте? Даже после многих джип-спринтов в Рейд нужно "вкатиться", чтобы "пощупать" его, прежде чем бежать покупать каркас, тем более что дело каркасом совсем не ограничится. )))
|
Каркас спасает прежде все при перевороте и боковом ударе о препятствие. При фронтальном это делает двигатель и его окружение. Столкнуться с деревом на 120 - это надо сиильно постараться. Думаю, что раньше станет страшно пилоту или штурману

Со словами Вадика позволю себе не согласиться : знаю одного пилота, который пару лет назад купил себе Паджеру Т1 , примчался на старт с глазами размером с блюдце и заявил, что ему пофиг куда ехать - лишь бы "тапку в пол". Ему повезло, за это время он не разбился, поменял машину на более серьезную и поучился у известных гонщиков.
Вопрос с "Рейдом", действительно, очень непростой. Понятно, что каркас, сиденья и экипировка потянут тысяч на 100, без доработки машины даже. С другой стороны, как заставить людей не превышать скорость, безопасную для "гражданской" машины ? Вот и не хотят орги связываться с этим зачетом, чтобы не иметь головной боли. Трассу им желательно отдельную, попроще. Либо запускать после прохождения основного канала; ждать, пока преодолеют эту уже разбитую трассу, эвакуировать сошедшие экипажи и так далее...С учетом того, что сейчас кубковые гонки проходят одним днем, опять для удешевления, мероприятие растянется далеко заполночь.
Возможно, компромиссом могут стать кольцевые гонки с длиной кольца в несколько километров. Начинающие спортсмены получают "вкат", оргам проще обеспечить безопасность и подготовить трассу.