JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов
 
Race-Lab
Вернуться   JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов > JEEP-Forum > Гараж/Курилка

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 21.04.2020, 12:22   #1
Спанчбоб
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Спанчбоб
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: РФ.
Марка: есть.
Сообщений: 5,453
По умолчанию Пересчитать зубчатую пару. Есть кто шарит?

Собственно все в названии. Нужно поменять передаточное отношение косозубой пары. Есть кто может рассчитать и изобразить чертеж для исполнителя и что для этого нужно?
Изображения
Тип файла: jpg IMG_20200419_123810.jpg (38.9 Кб, 33 просмотров)
__________________
Понакупят говна и мучаются потом. (с)
Спанчбоб вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 21.04.2020, 12:42   #2
cx27
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для cx27
 
Регистрация: 07.04.2010
Адрес: москва
Марка: пока нету
Сообщений: 1,166
По умолчанию

Пи Эр квадрат тебе в помощь
__________________
тел вайбер вацап 89260746656 Александр
инстаграм agregat_usa
cx27 вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 21.04.2020, 14:04   #3
orel.kom
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для orel.kom
 
Регистрация: 07.07.2013
Адрес: г. Орел
Марка: Jeep Cherokee, г.в. 1993, 4L, AW4 30-40LE, NP242J, и бусик Hyundai Grace H-100,1995 г.,D4BX, диз.
Возраст: 70
Сообщений: 3,742
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Спанчбоб Посмотреть сообщение
Собственно все в названии. Нужно поменять передаточное отношение косозубой пары. Есть кто может рассчитать и изобразить чертеж для исполнителя и что для этого нужно?
Берешь в тырнете ГОСТ13733-68 и ГОСТ 16531-83. Изучаешь поверхностно, для общего понятия и ориентировки. Определи расстояние между осями зубчатых колес, исходя из модуля своих шестерен, которые ты хочешь заменить, чтобы изменить передаточное число. Тебе придется делать шестерни этого же модуля, или подбирать модуль, помним о межосевом расстоянии. Модуль я расчитываю по простому: m= D/ Z+2 где D - внешний диаметр шестерни Z - число зубьев. Выбираем по ГОСТ ближайший модуль. И смотрим размеры. Передаточное число определяется еще проще например передаточное число 1:3, это значит что число зубьев ведущей шестерни должно быть в три раза меньше числа зубьев ведомого колеса, т.е колесо должно вращаться в три раза медленее шестерни, а если 3:1, то наоборот, а зная модуль можно расчитать диаметры заготовок. Опять же помним о межосевом расстоянии, которое должно быть постоянным, при любых соотношениях передаточного числа, здесь либо менять модуль или менять расположение осей зубчатых колес. Сравниваем с ГОСТ, высчитываем глубину впадин и определяем глубину врезания червячной или дисковой модульной фрезы нужного нам модуля, а если это дисковая фреза то соответсвующий номер фрезы, их аж 8 номеров под каждое количество зубьев колеса. Например для количества зубьев до 12 зубьев идет фреза №1, для колеса 160 зубьев идет фреза №8. Ну а далее как делать станочник любой знает. Чертежик нарисуешь сам какой тебе надо, ГОСТ, на который я тебе ссылку дал, тебе в руки. Станочнику, настоящему профессионалу зуборезчику, нет необходимости в чертежах, ему нужна заготовка от токаря, модуль и количество зубьев, зубофрезерный станок и червячная фреза соответствующего модуля. Если ты сам хочешь попробовать изготовить, то самый легкий вариант - модульной дисковой фрезой, на хоботе горизонтально- фрезерного станка, развернув делительную головку на угол наклона зубьев и впред флаг в руки, а ГОСТ в помощь. Нарезав шестерни, осуществляем цементацию, закалку, или поверхностную закалку если делаем из калящейся стали, отпуск или нормализацию до HRC как минимум 50 - 60 единиц, шлифовку, обкатку. Без термообработки, шестерни можно сдать в металлом после незначительной наработки, а если без обкатки (прикатки) пары их будет закусывать в коробке скоростей, впрочем, последнее можно потерпеть некоторое время, погремят и сами прикатаются, раза два черное масло поменяешь.

Последний раз редактировалось orel.kom; 21.04.2020 в 14:59.
orel.kom вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 21.04.2020, 14:10   #4
Спанчбоб
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Спанчбоб
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: РФ.
Марка: есть.
Сообщений: 5,453
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от orel.kom Посмотреть сообщение
http://docs.cntd.ru/document/gost-16531-83 Отсюда берешь данные. Во-первых определи модуль своих шестерен, модуль я расчитываю по простому: m= D/ Z+2 где D - внешний диаметр шестерни Z - число зубьев. Выбираем по ГОСТ ближайший модуль. И смотрим размеры. Передаточное число определяется еще проще например передаточное число 1:3, это значит что число зубьев ведущей шестерни должно быть в три раза больше числа зубьев ведомого колеса, а зная модуль можно расчитать диаметры заготовок. Сравниваем с ГОСТ, высчитываем глубину впадин и определяем глубину врезания червячной или дисковой модульной фрезы нужного нам модуля, а если это дисковая фреза то соответсвующий номер фрезы, их аж 8 номеров под каждое количество зубьев колеса. Например для количества зубьев до 12-16 зубьев идет фреза №1, для колеса 160 зубьев идет фреза №8. Ну а далее как делать станочник любой знает. Чертежик нарисуешь сам какой тебе надо, ГОСТ, на который я тебе ссылку дал, тебе в руки. Станочнику, настоящему профессионалу зуборезчику, нет необходимости в чертежах, ему нужна заготовка от токаря, модуль и количество зубьев, зубофрезерный станок и червячная фреза соответствующего модуля. Если ты сам хочешь попробовать изготовить, то самый легкий вариант - модульной дисковой фрезой, на хоботе горизонтально- фрезерного станка, развернув делительную головку на угол наклона зубьев и впред флаг в руки, а ГОСТ в помощь. Нарезав шестерни, осуществляем цементацию, закалку, или поверхностную закалку если делаем из калящейся стали, отпуск или нормализацию до HRC как минимум 40 - 50 единиц, шлифовку, обкатку. Без термообработки, шестерни можно сдать в металлом после незначительной наработки, а если без обкатки (прикатки) пары их будет закусывать в коробке скоростей, впрочем, последнее можно потерпеть некоторое время, погремят и сами прикатаются, раза два черное масло поменяешь.
Делать есть кому. С термообработкой и всеми пирогами. Кроме модуля зуба и передаточного отношения нужно ещё попасть расстояние между валами, насколько я понимаю.
__________________
Понакупят говна и мучаются потом. (с)
Спанчбоб вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 21.04.2020, 15:48   #5
orel.kom
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для orel.kom
 
Регистрация: 07.07.2013
Адрес: г. Орел
Марка: Jeep Cherokee, г.в. 1993, 4L, AW4 30-40LE, NP242J, и бусик Hyundai Grace H-100,1995 г.,D4BX, диз.
Возраст: 70
Сообщений: 3,742
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Спанчбоб Посмотреть сообщение
Делать есть кому. С термообработкой и всеми пирогами. Кроме модуля зуба и передаточного отношения нужно ещё попасть расстояние между валами, насколько я понимаю.
Безусловно.
Берешь старые шестерни и считаешь konst=((z1+2)*m + (z2+2)*m) :2. Где m, z1 и z2 количество зубьев старых шестерен. Т.е определяешь межцентровое расстояние старых шестерен (естественно для простоты не учитываем высоту зубьев, фактически она считается по впадинам, но это нудно и долго, а нам нужная некая постоянная величина). Потом берешь новое соотношение зубьев, допустим 1:3 и играешься количеством зубьев и модулем, чтобы обеспечить прежнюю константу. Я так делал для изменения коэффициента редукции редуктора самодельной испытательной станции гидронасосов, с той лишь разницей что передача была прямозубой.

Последний раз редактировалось orel.kom; 21.04.2020 в 15:56.
orel.kom вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 21.04.2020, 14:06   #6
Спанчбоб
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Спанчбоб
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: РФ.
Марка: есть.
Сообщений: 5,453
По умолчанию

Юмор оценил, но при эр как то маловато https://mehanik-ua.ru/zadachi/1815-r...peredachi.html. даже в квадрате.
Если припрет, то я конечно всю эту хрень вспомню, но мало ли кто занимается этим профессионально, у него это займёт гораздо меньше времени и отберёт гораздо меньше нервов.
__________________
Понакупят говна и мучаются потом. (с)
Спанчбоб вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 21.04.2020, 14:14   #7
alekssandr
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для alekssandr
 
Регистрация: 11.10.2010
Адрес: BG
Марка: нет
Сообщений: 15,159
По умолчанию

это тема для курсовой машиностроительного техникума..нифига не 5 мин посчитать)
__________________
alekssandr вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 21.04.2020, 14:19   #8
Skydive
Banned
Житель форума
 
Регистрация: 13.08.2010
Адрес: Тольятти
Марка: ZJ, Laredo, 4L, 42RE, 242, lift 2", Lock-Richt, ARB, 31"
Сообщений: 17,212
По умолчанию

Прямозубой без проблем, в Компассе есть встроенный расчет. А вот косозубой нет нифига.
Skydive вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 21.04.2020, 16:04   #9
orel.kom
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для orel.kom
 
Регистрация: 07.07.2013
Адрес: г. Орел
Марка: Jeep Cherokee, г.в. 1993, 4L, AW4 30-40LE, NP242J, и бусик Hyundai Grace H-100,1995 г.,D4BX, диз.
Возраст: 70
Сообщений: 3,742
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Skydive Посмотреть сообщение
Прямозубой без проблем, в Компассе есть встроенный расчет. А вот косозубой нет нифига.
Надуманная проблема. Все точно также как для прямозубой. Например я спокойно режу косозубую шестерню развернув голову делительной головки на величину наклона зубьев. Ничего лишнего не надо, это не винтовые зубья дифференциала редуктора заднего моста, там нарезка шестерен дифференциальным способом, а простая косозубка ничем не отличется от прямозубой.
orel.kom вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 22.04.2020, 00:45   #10
Smirnoff
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Smirnoff
 
Регистрация: 23.03.2011
Адрес: Москва ВАО
Марка: Сейчас Grand Cherokee zj 5.2 249 lift 3" 32x11.5 r15. Был Grand Cherokee 4.7 247 lift 2" 31x10.5
Возраст: 36
Сообщений: 602
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Skydive Посмотреть сообщение
Прямозубой без проблем, в Компассе есть встроенный расчет. А вот косозубой нет нифига.

в инвенторе есть расчет косозубых шестерен
__________________
Go fast or go home

Последний раз редактировалось Smirnoff; 22.04.2020 в 00:48.
Smirnoff вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Rambler's Top100

Текущее время: 02:07. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
<---->