JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов
 
Race-Lab
Вернуться   JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов > JEEP технический раздел > Электрика

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 20.05.2012, 23:14   #1
Подводный охотник
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Подводный охотник
 
Регистрация: 05.04.2010
Адрес: Москва
Марка: Jeep Grand Cherokee Limited WJ
Возраст: 45
Сообщений: 513
По умолчанию Подскажите по электровентилятору двигателя на WJ

Подскажите пожалуйста: стал перегреваться потихоньку в пробках с включенным кондеем, с выключенным - нет. Электровентилятор крутится, но обратил внимание, что вроде не на полную мощность. Стал разбираться, он, кажется, двухскоростной, стоят два реле (малой и большой скорости) и в подводке три контакта. При подаче напряжения напрямую на один контакт вентилятор крутится, опять же не на полную, при подаче напряжение на второй контакт - стоит. Правильно ли я понял, что вентилятор на второй, бОльшей скорости не работает и требует замены?
Подводный охотник вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 20.05.2012, 23:17   #2
Pim
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Pim
 
Регистрация: 18.04.2011
Адрес: Барнаул
Марка: WJ 2000, 4,7 lim lift 6"
Возраст: 47
Сообщений: 1,089
По умолчанию

это больной мазоль, оч многие греюцца в пробках.. уже в принципе несколько раз про ето тёрли... поищи, все ужо написано
__________________


+7929397О8два7
Pim вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 20.05.2012, 23:57   #3
Подводный охотник
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Подводный охотник
 
Регистрация: 05.04.2010
Адрес: Москва
Марка: Jeep Grand Cherokee Limited WJ
Возраст: 45
Сообщений: 513
По умолчанию

Извини, но информативность твоего сообщения нулевая. Все, что есть здесь в разделе по моему вопросу, я прочитал. Со схемой разобрался. Меня интересует только вопрос, произошёл отказ ли большей скорости вентилятора, если при подаче напряжения на второй его контакт он не запускается?
Кстати, а почему вентилятор при перегреве продолжает крутиться на малой скорости, если реле включает большую, которая не срабатывает?

Последний раз редактировалось Подводный охотник; 21.05.2012 в 00:09.
Подводный охотник вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 21.05.2012, 10:02   #4
Artery
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Artery
 
Регистрация: 29.04.2010
Адрес: Зеленоград
Марка: WJ 2000 4,7 NV242HD lift 4" MT 33" и WG 3,1td 2001 сток
Возраст: 48
Сообщений: 7,449
По умолчанию

Возможно щётки приехали, или одно из реле, про предохранитель молчу. ВЖик видимо поздних версий(после 2002г), потому как на ранних вентак стоял односкоростной и управлялся электронно(ШИМом) с плавной раскруткой, это на случай того если будешь искать б\у - смотри количество проводов.
Artery вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 21.05.2012, 23:09   #5
Подводный охотник
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Подводный охотник
 
Регистрация: 05.04.2010
Адрес: Москва
Марка: Jeep Grand Cherokee Limited WJ
Возраст: 45
Сообщений: 513
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Artery Посмотреть сообщение
Возможно щётки приехали, или одно из реле, про предохранитель молчу. ВЖик видимо поздних версий(после 2002г), потому как на ранних вентак стоял односкоростной и управлялся электронно(ШИМом) с плавной раскруткой, это на случай того если будешь искать б\у - смотри количество проводов.
Да нет же, я вентилятор напрямую запитывал, и вот такая петрушка.
Спрошу по другому: какая схема внутри вентилятора, как реализована вторая, высокая скорость вращения и куда нужно подать питание на вентиляторе, чтобы она включилась?
Подводный охотник вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 22.05.2012, 09:00   #6
Artery
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Artery
 
Регистрация: 29.04.2010
Адрес: Зеленоград
Марка: WJ 2000 4,7 NV242HD lift 4" MT 33" и WG 3,1td 2001 сток
Возраст: 48
Сообщений: 7,449
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Подводный охотник Посмотреть сообщение
Да нет же, я вентилятор напрямую запитывал, и вот такая петрушка.
Спрошу по другому: какая схема внутри вентилятора, как реализована вторая, высокая скорость вращения и куда нужно подать питание на вентиляторе, чтобы она включилась?
Что значит "да нет же"? Ты напрямую запитывал, одна скорость работает, а вторая нет. Нет там ни каких схем, там 4 щётки внутри, две из них имеют отношение к одной скорости, а две к другой. Естественно все 4 одинаково не сотрутся, какая то должна отвалиться первой. Либо сам провод. Вариантов подключения только два:
1) На один провод подаётся питание - 1-я скорость, на оба провода подаётся питание - 2-я скорость
2) Запитывается либо один провод, либо другой, скорости соответственно.
Какой именно вариант я не знаю, ибо у меня вентак односкоростной с ШИМом.

Естественно каждому проводу соответствует своё реле, нужно убедится щёлкают ли оба реле и приходит ли питание на обе скорости, если да, то вентак на замену, он только в сборе продаётся. Можно попробовать замену щёток заколхозить или поменять сам мотор.
Artery вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 22.05.2012, 19:45   #7
Подводный охотник
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Подводный охотник
 
Регистрация: 05.04.2010
Адрес: Москва
Марка: Jeep Grand Cherokee Limited WJ
Возраст: 45
Сообщений: 513
По умолчанию

А вот теперь спасибо тебе огромное, всё стало понятно. У меня именно щёлкают оба реле, но питание осуществляется только через реле и, соответственно, пару щёток большой скорости. Реле малой скорости щёлкает, но никакого влияния на вентилятор не оказывает, равно как и подача напряжения напрямую через соответствующий контакт на вентилятор.
Подводный охотник вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 29.06.2015, 23:43   #8
sali_s
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 06.08.2013
Адрес: Moscow
Марка: WJ 2003 4.0 Limited
Возраст: 60
Сообщений: 240
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Подводный охотник Посмотреть сообщение
А вот теперь спасибо тебе огромное, всё стало понятно. У меня именно щёлкают оба реле, но питание осуществляется только через реле и, соответственно, пару щёток большой скорости. Реле малой скорости щёлкает, но никакого влияния на вентилятор не оказывает, равно как и подача напряжения напрямую через соответствующий контакт на вентилятор.
Разобрались? Чем закончилось?
У меня первая работает, а вторая нет. Вентак в сборе не дешев. Можно ли мотор разобрать, щетки поменять?
sali_s вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 30.06.2015, 10:24   #9
нефед
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для нефед
 
Регистрация: 11.01.2011
Адрес: Армавир
Марка: WJ 99 4,7 лифт 4" колеса33 "
Возраст: 52
Сообщений: 2,775
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sali_s Посмотреть сообщение
Разобрались? Чем закончилось?
У меня первая работает, а вторая нет. Вентак в сборе не дешев. Можно ли мотор разобрать, щетки поменять?
Легко.
нефед вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 30.06.2015, 16:45   #10
sali_s
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 06.08.2013
Адрес: Moscow
Марка: WJ 2003 4.0 Limited
Возраст: 60
Сообщений: 240
По умолчанию

Вовремя разобрал )))) все четыре щетки были на грани, но одна особенно. Поменять не проблема. Возник вопрос по коллектору. Поживет ли он еще?

...Отдельно моторы продают или есть аналоги?

ЗЫ: позже нашел http://jeep4x4club.ru/forums/topic/6...-ohlazhdenija/ где пишут что так задумано и износ минимален
Миниатюры
IMAG0041.jpg  

Последний раз редактировалось sali_s; 30.06.2015 в 18:20.
sali_s вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Rambler's Top100

Текущее время: 11:40. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
<---->