![]() |
#1 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 17.08.2011
Адрес: Казахстан
Марка: чирок 91г.в. , лоредо, 4л., авэшка, 231РК
Возраст: 54
Сообщений: 1,819
|
![]()
Сегодня закипел двигатель. Когда открыл капот, то обнаружил причину - не работает электрокарлсон! Пришлось откинуть штекер и кинуть два провода (плюс и минус) непосредственно от клемм АКБ. Вентилятор замаслал на максимальной скорости и вот так я до дома и доехал...
Выручайте, срочно нужна электросхема на Гранд 5,9л. или подскажите алгоритм поиска неисправности. Заранее всем спасибо! |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#2 | |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 27.10.2010
Адрес: Раменки
Марка: ZJ 5.2 94 был
Возраст: 42
Сообщений: 1,654
|
![]() Цитата:
и слышал про 2 дачтика температурных в верхнем и нижнем патрубках радиатора, проверь от них контакты.
__________________
Делай что должно и будь что будет |
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#3 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 17.08.2011
Адрес: Казахстан
Марка: чирок 91г.в. , лоредо, 4л., авэшка, 231РК
Возраст: 54
Сообщений: 1,819
|
![]()
Все правильно. Только что закончил ковырять свою машинку. Получается следующее: Возле АКБ, на правом брызговике имеются два больших реле, к каждому штекеру которого подходит по четыре провода (два толстых и два тонких). Назовем эти реле (штекера) №1 и №2. При прозвонки штекера №1 выяснилось что на одной клемме с тонким проводом и одной клемме с толстым проводом присутствуют 12 В (при включенном зажигании). Это питающее напряжение. Масса по тонкому проводу подается на это реле в нужный момент от РСМ. Это приводит к замыканию контакта реле, через который питающий ток (один толстый провод) перетекает непосредственно во второй толстый провод, идущий к карлсону. Наше реле №1 задает среднюю скорость вращения крыльчатки.
Первый вопрос у меня появился при прозвонке штекера №2. В отличии от штекера №1, питающего напряжения на тонком проводе я не обнаружил как не старался. Причем на толстом проводе питающая напруга исправно присутствовала. Не знаю, так ли это должно быть, но получается незапитанное реле (даже при условиии подачи сигнальной массы с РСМ) не сможет замкнуть контакт и передать (+) на электродвигатель крыльчатки. К слову реле №2 обеспечивает нашему вентилятору максимальную скорость. Ну думаю ладно, хрен с ним, с этим реле №2! Но почему на средних оборотах вентик тоже не работал? Реле №1 же рабочее! Причина, как мне думается, выяснилась при отсоединении штекера, который крепиться к кожуху вентилятора. Через него проходит три толстых провода (два от реле и третий "масса). Так вот массовая клема имела явные следы горения и расплавления))). Видимо дело в ней. Теперь, если позволите, три вопроса: 1) Почему на питающем (тонком) проводе реле № 2 отсутствует напряжение? 2) Какова возможная причина подгорания минусового (толстого) провода? 3) Какое сопротивление у датчиков, стоящих в верхнем и нижнем патрубках радиатора? Я их проверил, питающее напряжение поступает, но на верхний всего 10В, а на нижний 12,4В. Сопротивление показало 420-450 единиц (омметр стоял на пределе 2000 кОм). |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#4 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 12.12.2009
Адрес: Раменское.
Марка: Grand Cherokee 1994,4М40,AW4 РК242
Возраст: 53
Сообщений: 48,671
|
![]()
Отправил тему электрику - жди ответ.
__________________
У тебя есть другое мнение? Выскажи ![]() _________________________________________ Всё можно сделать своими руками,что было когда то сделано руками другого человека. 89260374139 |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#5 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 02.02.2010
Адрес: Москва
Марка: нету
Сообщений: 2,679
|
![]()
PCM в этом празднике холода никак не участвует, схема охлаждения практически автономная.
Сложновато разобраться в номерах реле с ходу, так что просто схему выложу, это всяко лучше чем на пальцах. 1. Если реле №2 это HIGH, то питающее напряжение там появляется от другого реле, которое в свою очередь включается зажиганием и одним из датчиков (либо от работающего кондея, либо от перегрева двигла) 2. Причина подгорания достаточно банальна, большие токи в сочетании со слабой затяжкой крепления клеммы, ну и ржавчина само собой, клемма повреждает защитный слой кузова. 3. У датчиков нет сопротивления как такового, если не нагреты, датчики простейшие контактные (биметалл) все что показывает мультиметр можно смело списать на токи утечки. http://s018.radikal.ru/i507/1204/c6/1001bbef05d3.png |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#6 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 02.02.2010
Адрес: Москва
Марка: нету
Сообщений: 2,679
|
![]()
По опыту, чаще всего проблеммы в разъеме подключения вентилятора к проводке (разъем на кожухе вентилятора) или изношены щетки в самом моторе вентилятора. Если будете менять, не ищите похожие по размеру, надо взять несколько больше и обточить, у маленьких щеток "хвост" тонкий, быстро схорает и снова разбирать придется.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#7 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 17.08.2011
Адрес: Казахстан
Марка: чирок 91г.в. , лоредо, 4л., авэшка, 231РК
Возраст: 54
Сообщений: 1,819
|
![]()
Степаныч, спасибо! Так чего делать то конкретно?
ПСЫ: Я не стал текст номерами клем и цветом проводки загружать. Если надо, могу подробно описать. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#8 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 17.08.2011
Адрес: Казахстан
Марка: чирок 91г.в. , лоредо, 4л., авэшка, 231РК
Возраст: 54
Сообщений: 1,819
|
![]()
А, еще вопрос! Есть ли у меня еще какое нибудь реле, отвечающее за работу вертушки, и предохранитель? Если да, то где они спрятаны?
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#9 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 02.02.2010
Адрес: Москва
Марка: нету
Сообщений: 2,679
|
![]()
Проще всего проверить работоспособность, при включенном зажигании, замыкая контакты датчиков на патрубках радиатора, попутно прицепив вольтметр к разъему вентилятора. При этом разъем не отключать от вентилятора, щупы подсоединить ко входу проводов в разъем. Ну и смотреть что собственно происходит, чего не хватает. Есть напряжение но не вращается, значит проблема в самом моторе, если нет напряжения, значит либо с реле (большое на крыле) проблемы, либо с приходящим напряжением к нему. Предохранители находятся в общем щитке, вместе со всеми реле и предохранителями, под капотом.
На схеме вроде все предельно просто. Третье реле (на схеме обозначено как IGNITION RELAY)добавлено для развязки скоростей вентилятора, малые обороты и большие НЕЛЬЗЯ ВКЛЮЧАТЬ ОДНОВРЕМЕННО. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#10 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 17.08.2011
Адрес: Казахстан
Марка: чирок 91г.в. , лоредо, 4л., авэшка, 231РК
Возраст: 54
Сообщений: 1,819
|
![]()
Степаныч, я не могу схему конкретно на свой гранд найти! На схемах гранда 5,2 послерейстала (1997-1998) рисуют реле вентилятора в блоке предов под капотом. А у меня его там нету! И на надписе на крышке блока предов оно не нарисовано. И про предохранитель нигде инфы нету. На твоей схеме номера ног тоже другие. У меня на реле идут 30,86,87, а там другие. Разобраться можно конешна... В любом случае спасибо!
Я тут подумал - если у меня минусовая клемма в штекере плавится, то это или из-за движка вентилятора или по причине плохого крепления этого массового провода. Если первое, то все понятно. А если второе... Могу я отдельный провод кинуть? Родной провод вроде ни с чем кроме кузова не связан. Кинуть его в обход оплавленной клемы и всего делов. Как думаешь? |
![]() |
![]() ![]() |