Если не гнаться за "свежим годом" и прочей псевдогламурной фигнёй, то за сотку покупаем относительно живую Volvo 940, полтинником закрываем все вопросы с ходовкой, электрикой и т.д. , и начинаем ездить.
Вдруг, кому и правда занадобится:
Машина должна быть 940 (ни в коем случае не 960! - мегасложные и крайне дорогие!)
Мотор - B230FB. (С шильдиком "Е" не брать даже бесплатно! Варнинг! Механический инжектор! :))) На 940-х были только в самом начале 91го года, редкость).
Коробка - М47.
Остальное значения не имеет.
Кузов идеальный не найти, да и шут с ним - даже сейчас это весьма безопасный авто; как закрываются двери - удивитесь. Жёсткая машина, без дураков.
Моторы безлимитные. Ну, практически :) Стоимость б\у - в районе червонца, продаются годами.
В коробке может подгуживать (несильно) пятая - забить и ездить. Цена коробки - тысяч восемь. Товар достаточно ходовой, но есть всегда.
Смотреть рейку: стуки и течи. Переборка - около десятки.
Остальное - как на всех машинах. Обслуживание недорогое, вариантов запчастей море на любой кошелёк.
Машина разворачивается буквально на месте! Кто ездил - поймёт.
Динамика терпимая, ездить можно.
Расход в городе - не выше тринадцати литров. Если больше - ищем причину, благо, всё сделано просто и надёжно.
Заводится в любой мороз и в машине очень тепло.
Плюсы можно перечислять долго, это действительно хорошее старое ведро, на котором можно ездить много.
Минусы стандартны: кузовные болячки, проблемы по электрике.
Сейчас катаю шестую такую Вольво... периодически продаю, потом опять покупаю... люблю их
ПС. Про ликвидность: нормальную машину за сотку заберут. Пытаться отбить вложения не надо, конечно :)