|
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Пользователь
Новичок
Регистрация: 25.03.2013
Адрес: Белокаменная
Марка: Grand Cherokee WJ/ 1999/ 4.7
Возраст: 43
Сообщений: 10
|
![]()
Поделюсь опытом. Может, кому полезно будет.
Третий месяц я счастливый обладатель Гранда в WJ-кузове. Началась, новая жизнь с перманентным поплевыванием на бордюры, лужи, ямы, лежаки, в общем, все то, что за рулем легковой вызывало ужас. Победные полеты вдоль стоячей пробки по разбитой обочине, ловя на себе кислые взгляды дачников на легковых, завистливо провожающих глазами твой непобедимый джип... ![]() Реальность подкараулила и ткнула носом. Вот на тебе! Еду как-то по калужскому в сторону города. Примерно на 80 км/ч на небольших волнах вдруг начался кошмарный расколбас всего автомобиля, который нарастал с каждой секундой, пока кузов не вошел в окончательный резонанс. Ощущения примерно как ехать по шпалам на 60-70 (не преувеличиваю). Руля, естественно, практически не слушается (да он особо и не вертелся). Еле остановился, едва не продырявив башкой потолок в нескольких местах. Припомнил, как у меня как-то на БМВ колесо начало отвинчиваться (плохо затянул), из 5 шпилек одна почти вывернулась, три ослабли - если сравнивать, то сейчас у ДЖипа, все четыре открутились. Выхожу - ничего, колеса на месте. Подвеска целая, ничего не болтается и не люфтит. Я недавно загонял на яму, подвеска в приличном состоянии. Думаю, ладно, черт попутал. Полетал ради проверки еще по кочкам, ямамам, обочинам. Не повторялось. Я вообще 13 лет вожу, на разных машинах ездил, и на ОЧЕНЬ добитых тоже. Были люфты, вибрации, колеса отваливались - но таких скачек никогда не видел. Рассказал бате, он отмахнулся - преувеличиваешь, у страха глаза велики. Поехали в отпуск. Под Смоленском все в точности повторилось - жесткая тряска с козлением, джип вошел в такой резонанс, что к обочине нас просто вышвырнуло с дороги. Уже реально не шутки, так можно и на встречную загреметь. Батя вылез с пассажирского с выпучеными глазами. 40 лет стажа имеет, водил и трайлеры, и фуры. Говорю - что-то с подвеской, ибо колеса на месте, мосты на месте, рычаги не отгнили от рамы. Значит - рулевая или стабилизаторы. Он мне - да это КАК надо добить подвеску, чтобы такое было с машиной. Чтобы много не болтать, скажу, что тряхнуло и третий раз, причем на скорости 30 (!!!) км/ч. То есть, этот резонанс от скорости вообще никак не зависел, а только от характера дорожного покрытия. У меня еще в первый раз клюнула мысль, что резонанс кузова вызван именно специфическим расположением ямок на дороге... Загнали на сервис, механики о таком слышали только в теории, на практике не сталкивались (впрочем, сервис не был специализированным по джипам, может, в спецсервисах с таким чаще сталкиваются). Воспользовались проверенным способом - сменили все, что вызывало сомнение. Резонансы пропали. __________________________________ Итак, если ваш джип на незначительной ямке вдруг скачет, как бешеный конь, то это все легко лечится! И злоумышленник вычислен - это трак-балка передней подвески. Точнее, сайлент-блоки в оной. У моей они не были даже разбиты, а лишь немного поизносились, на диагностике при покупке я даже внимания не обратил, на любых других машинах с таким маленьким износом ездят в ус не дуют. Видимо, вкупе с другими незначительными износами в сумме дало вот такую бяку. Неплохо еще сменить рулевые наконечники (их 4, но все менять не обязательно), если совсем придираться, можно и шаровую. Вот и все. Цены вопроса: 1) два сайлент-блока трак-балки по 450 руб, если не найдете, можно махнуть трак-балку целиком - 3000 руб. На этом ремонт можно и закончить, ибо после замены сайлент-блоков резонанс и козление пропадут. 2) сменить наконечники 4 шт по 400-600 руб/шт 3) от делать нечего можно заняться шаровыми (сколько стоят не знаю, я их не трогал, но тоже не дорого). Надеюсь, кому-нибудь будет полезно. ПС в процессе ремонта появился хруст при вращении руля. Как предварительно, в червячной паре люфт... |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#3 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 18.04.2011
Адрес: Барнаул
Марка: WJ 2000, 4,7 lim lift 6"
Возраст: 47
Сообщений: 1,089
|
![]()
нифигасе
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#5 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 01.02.2011
Адрес: Москва-Солнечногорск
Марка: GCh WJ, 4l, 242, 2", open diff, зову его Жоржик
Возраст: 39
Сообщений: 4,303
|
![]()
товарисч вылечил шимми затягиванием некоего регулировочного винта на поросёнке
__________________
->Ответ на ващпе все вопросы!<- ->Всë о строкерах<- ![]() MIG/MAG - 31 lvl, MMA - 27 lvl, TIG - 23 lvl ![]() Осваиваю мотор-тестер ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#6 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 16.07.2011
Адрес: Москва ЮАО
Марка: wj 4,0
Возраст: 40
Сообщений: 749
|
![]()
тоже только что сменил панару, эффект шимми на 95% исчез, легкая отдача на руль осталась, связываю это с изношенной ступицей и 32-ми колесами. Вопрос с топикстартеру что за сайлентблоки поставили взамен старых? если можно номер....
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#7 | |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 12.12.2009
Адрес: Раменское.
Марка: Grand Cherokee 1994,4М40,AW4 РК242
Возраст: 54
Сообщений: 48,679
|
![]() Цитата:
![]() если диски стальные то надо изготовить центрирующие проставки - недавно боролись с шими на вжики - перенос панары - замена саленблоков - шими тютю а вот биение оставалось - фтулки-проставки исправили этот последний касяк - клиент доволен.
__________________
У тебя есть другое мнение? Выскажи ![]() _________________________________________ Всё можно сделать своими руками,что было когда то сделано руками другого человека. 89260374139 |
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#9 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 12.12.2009
Адрес: Раменское.
Марка: Grand Cherokee 1994,4М40,AW4 РК242
Возраст: 54
Сообщений: 48,679
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
__________________
У тебя есть другое мнение? Выскажи ![]() _________________________________________ Всё можно сделать своими руками,что было когда то сделано руками другого человека. 89260374139 |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#10 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 12.12.2009
Адрес: Раменское.
Марка: Grand Cherokee 1994,4М40,AW4 РК242
Возраст: 54
Сообщений: 48,679
|
![]()
а ! не написал - с чего всё началось...клиент жалуется на вибрацию - сажусь еду - говорю неотбалансировано - он едет балансирует - говорит ниодного груза не повесили...ну я злой такой - смотрю на диск - а там щель )) сымаю - мерию цо диска - направляющюю ступицы - иду к токарному делаю 4 фтулки и аляулю - больше клиент не вернулся )))
__________________
У тебя есть другое мнение? Выскажи ![]() _________________________________________ Всё можно сделать своими руками,что было когда то сделано руками другого человека. 89260374139 |
![]() |
![]() ![]() |