JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов
 
Race-Lab
Вернуться   JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов > JEEP технический раздел > Двигатель > Дизельные двигатели

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 30.01.2013, 16:51   #1
денис6784
Пользователь
Местный
 
Аватар для денис6784
 
Регистрация: 12.07.2011
Адрес: г Смоленск
Марка: XJ 2.8v6 4x4;ZJ 2,5 td ax-15 рк 231 97год
Возраст: 40
Сообщений: 140
По умолчанию

A-L - центральные болты
M1 - форсуночные болты
M2 - коллекторные болты
Обрати внимание, что картинка со стороны водителя, а не со стороны капота!!! Затягивание по градусам производится с точностью +/-5°. Необходимо использовать ТОЛЬКО новые болты.

Для оригинальных болтов и прокладки и "по-правильному" они затягиваются в два этапа:

Этап №1.
полностью затягиваются центральные болты
1. J-K-L-A-B-C-D-E-F-G-H - 30Nm
2. по алфавиту A..L - 70°
3. по алфавиту A..L - 70°
потом форсуночные болты (в любом порядке)
4. M1 - 30Hm
5. M1 - 85°
потом коллекторные болты (в любом порядке)
6. M2 - 30Hm
7. M2 - 85°

Далее заводишь и прогреваешь до рабочей температуры, даёшь поработать минут двадцать, а потом даёшь полностью остыть.

Этап №2.
перетягиваются центральные болты ПО ОДНОМУ БОЛТУ в порядке A-L
8. болт ослабляется -180°
9. болт затягивается 30Hm
10. болт дотягивается 130°
дотягиваются БЕЗ ОСЛАБЛЕНИЯ форсуночные болты
11. M1 - 90Nm
дотягиваются БЕЗ ОСЛАБЛЕНИЯ коллекторные болты
12. M2 - 90Nm
дотягиваются гайки коллекторов
13. гайки впускного коллектора 28Nm
14. гайки выпускного коллектора 32Nm

Также в инструкции есть следующая запись:
NOTE: The one piece steel type head gasket does not require retorqueing.
Что означает, что если используется стальная многослойная прокладка, то второй этап связанный с перетягиванием проделывать не нужно. Скажу сразу, что оригинальные прокладки именно такие и второй этап делать не обязательно.

Теперь о грустном.

Если всё же захочется выполнить перетягивание, то абсолютно точно по инструкции это сделать весьма затруднительно поскольку дотягивание форсуночных болтов без специальных головок невозможно без снятия форсунок и соответственно трубок. Также абсолютно никак невозможно полезть динамометрическим ключом к большинству гаек на коллекторе.

Оригинальная прокладка и болты стоят нереальных денег (примерно 800 баксов), но я всёже покупал их. Сэкономить можно покупая болты и прокладки стронних фирм, но у них моменты немного отличаются. Например можно залезть в on-line каталог фирмы AJUSA и найти информацию там.

После пробега примерно 20ткм болты надо ещё дотягивать на 5°, но у официалов об этом молчок, а у той же ajus-ы информация есть. Отверстия в крышке клапанов сделаны VM специально для этой операции, но в WJ всё равно придётся опускать двигатель.
денис6784 вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 30.01.2013, 20:33   #2
Nikel
Пользователь
Местный
 
Регистрация: 10.02.2011
Адрес: Краснодар
Марка: Jeep Grand Cherokee 3.1TD 1999
Возраст: 45
Сообщений: 120
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от денис6784 Посмотреть сообщение
Отверстия в крышке клапанов сделаны VM специально для этой операции, но в WJ всё равно придётся опускать двигатель.
Хочу поспорить - прекрасно менял головы, прекрасно дотягивал болты без какого-либо опускания двигателя. (про трехэтажный мат при откручивании дальних гаек коллекторов при замене голов, думаю, знают все)

Для затягивания болтов купил две длинные биты. Меньшего диаметра - для болтов под форсунки оказалась круглой в сечении, это, как оказалось, очень помогло - она отлично проходит мимо форсунки впритык. Поэтому я сначала снимал головы, а потом выкручивал/закручивал форсунки.
Но для протяжки голов видимо все-таки есть какой-то спец инструмент, я не смог протянуть, не снимая клапанную крышку и рампу сбора охл. жидкости.

Снятие/установка рампы и клапанной крышки 10-20 минут. Протяжка головы еще 5минут.

Видимо если отпустить движок, все снимается или протягивается без проблем, но у меня задняя часть клапанной крышки упиралась в шпильку крепления звукоизоляции. Вылечилось монтировкой и парой ударов молотком :)
Nikel вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Rambler's Top100

Текущее время: 05:42. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
<---->