|
![]() |
#1 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 29.04.2010
Адрес: Зеленоград
Марка: WJ 2000 4,7 NV242HD lift 4" MT 33" и WG 3,1td 2001 сток
Возраст: 48
Сообщений: 7,449
|
![]()
Преимуществами нескольких батарей против одной я нахожу:
1. Возможность более рационального расположения в тюнингуемом автомобиле в отношении расвесовки 2. Работа системы несмотря на ампутацию одной из батарей. Другими словами есть возможность выручить друга вдалеке от цивилизации дав ему поносить половину батареек. 3. При грамотной коммутации возможность получения резервной батареи в случае разряда основной при утечках. PS Соглашусь с тем что всё это в городе нах не нужно, пригодится лишь на реальном экспедиционнике. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#2 | |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 17.11.2010
Адрес: Москва, СВАО
Марка: ZJ'97-5,2 & Suburban-5,7
Возраст: 46
Сообщений: 1,403
|
![]() Цитата:
2. ну не потеряет же товарищ свой аккум... а чтобы его завести, хватит и проводов... а если у него гена накроется?? с собой на всякий пожарный десяток аккумов везти? 3. если вы в дали от цивилизации потеряете от утечек первую батарею, то очень скоро потеряете и вторую... и где смысл?? И как показывает практика, единственной причиной высаживания аккума на выездах является не выключенный по пьяни свет или прослушивание имеющейся коллекции музыки до утра (опять же по пьяни, когда в угаре люди забывают периодически заводиться)... а вообще, для таких целей есть джамперы... места джампер занимает гораздо меньше, чем второй аккум и весит от силы пару кг... да, и не надо в экспедиции ездить в одиночку, точнее на одном автомобиле... мне известен единственный случай, когда вторая батарея реально пригодилась - в прошлом году у моего брата на Чухломе произошло... у машины, на которой он шел штурманом, умер генератор... причем в самом начале ПЧ... и они рубились на двух аккумах... ночью на стоянках их заряжали на других машинах, а с утра снова в путь (аккумы были гелиевые)... но такая ситуация случается ну очень редко... а если в пути кардан порвет? второй с собой всегда брать? ИМХО, второй аккум нах не нужен... контролируйте исправность имеющегося и все будет ОК...
__________________
автомотовелофотое@лягребляиохота |
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#3 | |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 07.03.2012
Адрес: нерезиновая
Марка: XJ'92, ZJ'93, WJ'01
Возраст: 49
Сообщений: 584
|
![]() Цитата:
2. Если накроется гена как раз перебрасывая аккумуляторы каждые 100 км можно обойтись без галстука. 3. Батарея может умереть внезапно после сильного удара - ядреных колдобин у нас по Рассеи хватает. Аккумуляторы должны быть стандартными и взаимозаменяемыми. Это я за 3 года экспедиций уже понял. Утечка диагностируется элементарно - отсоединяем вторую батарею вечером, утром смотрим напряжения. Вот единственное, что я себе еще буду делать - соленоид, соединяющий батареи при включенном зажигании. От задней у меня еще инвертор и компрессор работают, на стоянке бывает что нужно 220, а гонять мотор неохота. |
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#4 | |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 17.11.2010
Адрес: Москва, СВАО
Марка: ZJ'97-5,2 & Suburban-5,7
Возраст: 46
Сообщений: 1,403
|
![]() Цитата:
2. следуя принципу "лучше перебздеть, чем не добздеть" за путинской желтой Калиной вообще везли еще две таких же и Камаз запчастей)))) 3. сильный удар... опять плюс в сторону гелевых батарей... в теории, она даже с расколотым корпусом будет работать... короче, все строго индивидуально... как не бывает универсальных машин, так не может быть и универсальных решений в части, касающейся бортового электропитания... тут уже каждый должен для себя сам выбирать, исходя из собственных финансовых возможностей, требований к эксплуатации и удобству...
__________________
автомотовелофотое@лягребляиохота |
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#5 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 29.04.2010
Адрес: Зеленоград
Марка: WJ 2000 4,7 NV242HD lift 4" MT 33" и WG 3,1td 2001 сток
Возраст: 48
Сообщений: 7,449
|
![]()
Вот это я и называю грамотной коммутацией. Этого вполне достаточно, чтобы предусмотреть любые ситуёвины. Управление на этот соленоид надо завести через диодную развязку с обоих батарей, чтобы можно было его включить при наличии хотябы одной и не важно какой.
|
![]() |
![]() ![]() |