JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов
 
Race-Lab
Вернуться   JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов > JEEP технический раздел > Электрика

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 05.09.2012, 14:24   #1
PendalFF
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 20.02.2012
Адрес: Самара
Марка: Jeep G.Cherokee ZJ, 5.2l, Laredo, 1993
Возраст: 38
Сообщений: 2,105
По умолчанию Какой макс ток идет с\на аккум у гранда?

Исключая стартер?

Нашел тут крутой олдскульный амперметр <<-20А - 0 - +20А>>, вот думаю не поставить ли для контроля над сетью?:)
Ставится если кто помнит - в разрыв минуса от аккумулятора к кузову
PendalFF вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 05.09.2012, 14:43   #2
Carvin
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 16.02.2009
Адрес: Рязань
Марка: ...
Возраст: 48
Сообщений: 545
По умолчанию

Все зависит от включенных потребителей, оборотов движка и состояния аккума. Но шкалы в 20А явно мало ИМХО. Не помню на сколько стоят гены на ZJ, а на вжиках штатно стоит на 136А. Представь ситуацию, что аккум разряжен (неважно чем). И пусть на пуске обороты поднимаются скажем до 1500. Все 136 ампер конечно гена на таких оборотах не выдаст, но если выдаст хоть треть от заявленного (что вполне вероятно), то получится минимум вдвое больше 20 ампер. Про более высокие обороты вообще молчу. А если вешать только на потребителей, то один фиг мало. Один свет с габаритами наберет почти на всю шкалу. ИМХО не стоит этот девайс колхозить в джип.

Последний раз редактировалось Carvin; 05.09.2012 в 14:58.
Carvin вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 05.09.2012, 14:49   #3
lexus527
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для lexus527
 
Регистрация: 24.02.2011
Адрес: Москва ЗАО
Марка: XJ 89 г.в.4L AW4 231,Lexus LS-400,УАЗ-буханка,HONDA CR-V 2.0,HYUNDAI santa-fe,HYUNDAY i40.
Возраст: 44
Сообщений: 301
По умолчанию

У тебя одна печка под двадцатку жрать на максималке будет.
lexus527 вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 06.09.2012, 10:32   #4
Artery
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Artery
 
Регистрация: 29.04.2010
Адрес: Зеленоград
Марка: WJ 2000 4,7 NV242HD lift 4" MT 33" и WG 3,1td 2001 сток
Возраст: 48
Сообщений: 7,449
По умолчанию

Этот прибор(его шунт), если повесить в разрыв массового провода от аккума, то он будет индицировать разрядно-зарядный ток. При превышении 20А он просто зашкалит и если его шунт выдержит превышение, то не сгорит, но вообще если он расчитан на стартерные токи(его при них просто зашкалит "в минус") то не сгорит. При включении потребителей, при не вращающемся двигателе, этот прибор будет показывать токи "в минус" что будет давать представление о характере разряда аккума, при КЗ его зашкалит "в минус". После запуска двигателя его зашкалит "в плюс", что правильно, и будет говорить о сильном всплеске зарядного тока для восстановления аккума после сильного разряда стартером, потом стрелка плавно опустится до определённого значения "в плюсе" и это будет говорить о том, что зарядный ток стабилизировался на какой то отметке, со временем эта стрелка должна заползти на ноль, это будет говорить о том, что заряд аккума полностью восстановлен и на данный момент напряжение аккума равно напряжению бортовой сети, выдаваемого генератором, а генератор работает, и в данный момент он(а не аккум) запитывает бортовую сеть. При выходе из авто стОит взглянуть на этот прибор, его стрелка должна находится на нуле, это будет говорить о том, что все потребители выключены и утечек тока с аккума не происходит - можно спокойно идти спать, если стрелка при этом отклонится "в минус" значит идёт разряд аккума и если всё действительно выключено, то если не скинуть клемму завтра можно не завестись, так как присутствует утечка. В принципе прибор полезный, для тех кто понимает "в помидорах". Возможно 20-ти ампер для современных автомобилей будет маловато. Тут надо понимать, что 20А будут пределом его индикаторной шкалы, а не максимальным током который выдерживает его шунт.

PS Было бы интересно ещё помониторить ток потребления с генератора, но там амперметр гораздо посерьёзнее нужен.
Artery вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 06.09.2012, 10:50   #5
PendalFF
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 20.02.2012
Адрес: Самара
Марка: Jeep G.Cherokee ZJ, 5.2l, Laredo, 1993
Возраст: 38
Сообщений: 2,105
По умолчанию

2 Artery да логику работы я понимаю прекрасно, шунт там внешний из пластины шириной в сантиметр и толщиной с миллиметр то есть коло 10 квадратов в сечении
Я именно интересуюсь за предел шкалы, что толку если он будет жить только в крайних положениях:) теоретически, в наше время, имея токовые клещи и медь можно на него подобрать шунт пожирнее и перекалибровать его на -40\+40 к примеру
PendalFF вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 06.09.2012, 11:00   #6
WhiteEagle
Banned
Житель форума
 
Регистрация: 05.11.2010
Адрес: близ Москвы
Марка: Black ZJ Lim. 97MY 5.2+249OD LPG +3" (был); Subaru Legacy B4 2.0 TwinTurbo; Audi Allroad 2.7 BiTurbo
Возраст: 59
Сообщений: 5,062
По умолчанию

Неясна задача. Зачем контролировать ток с аккума? Имеющегося вольтметра недостаточно разве чтобы оценить работу генератора?
WhiteEagle вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 06.09.2012, 11:20   #7
Artery
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Artery
 
Регистрация: 29.04.2010
Адрес: Зеленоград
Марка: WJ 2000 4,7 NV242HD lift 4" MT 33" и WG 3,1td 2001 сток
Возраст: 48
Сообщений: 7,449
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от PendalFF Посмотреть сообщение
2 Artery да логику работы я понимаю прекрасно, шунт там внешний из пластины шириной в сантиметр и толщиной с миллиметр то есть коло 10 квадратов в сечении
Я именно интересуюсь за предел шкалы, что толку если он будет жить только в крайних положениях:) теоретически, в наше время, имея токовые клещи и медь можно на него подобрать шунт пожирнее и перекалибровать его на -40\+40 к примеру
Мне кажется он не будет жить за пределами, нормально всё будет. Зато он так будет чувствительнее в зоне нуля.
Цитата:
Сообщение от WhiteEagle Посмотреть сообщение
Неясна задача. Зачем контролировать ток с аккума? Имеющегося вольтметра недостаточно разве чтобы оценить работу генератора?
А чего тут не ясного? Хочется человеку контролировать зарядно-разрядный процесс в реальном времени. Кому то вообще лампочки достаточно, а кому то на приборке только спидометра достаточно, и то только потому что стрелка шевелится и завораживает Я ж и говорю что это для любителей "помидоров". Мне например тоже было бы приятнее если бы такой прибор был. У кореша была Опель Зафира, так там даже стрелки температуры не было! Только лампочка перегрева! Видимо решили нафига на температуру всегда смотреть, просигнализируем когда уже полная ****

PS Ни когда не понимал тех кто в обзорах пишет "панель перегружена приборами" , пьля, ну вставь туда картонку с красивой бабой
Artery вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 06.09.2012, 11:34   #8
PendalFF
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 20.02.2012
Адрес: Самара
Марка: Jeep G.Cherokee ZJ, 5.2l, Laredo, 1993
Возраст: 38
Сообщений: 2,105
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от WhiteEagle Посмотреть сообщение
Неясна задача. Зачем контролировать ток с аккума? Имеющегося вольтметра недостаточно разве чтобы оценить работу генератора?
Иногда нет. Когда ушла стрелка в зону "где-то тут примерно 13 вольт" сложно оценить в данный момент откуда запитаны потребители, идет ли зарядка на аккум с включенной печкой, рацией, люстрой и т.п.
А дифференциальный амперметр наглядно показывает электричество идет на\из аккума
PendalFF вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 06.09.2012, 11:35   #9
PendalFF
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 20.02.2012
Адрес: Самара
Марка: Jeep G.Cherokee ZJ, 5.2l, Laredo, 1993
Возраст: 38
Сообщений: 2,105
По умолчанию

А вот как с точки зрения механики процесса, если тянуть две шины в салон к прибору - получится удлиннение цепи, что не гуд. Но с др. стороны есть возможность поставить аварийный размыкатель массы

Можно шунт поставить в районе аккума, а провода до головки кинуть в салон. Но там на проводах пойдет дополнительное падение напряжения

Последний раз редактировалось PendalFF; 06.09.2012 в 11:40.
PendalFF вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 06.09.2012, 13:30   #10
Artery
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Artery
 
Регистрация: 29.04.2010
Адрес: Зеленоград
Марка: WJ 2000 4,7 NV242HD lift 4" MT 33" и WG 3,1td 2001 сток
Возраст: 48
Сообщений: 7,449
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от PendalFF Посмотреть сообщение
...Можно шунт поставить в районе аккума, а провода до головки кинуть в салон...
Так и надо делать. Тянуть "силу" иррационально и не безопасно.
Цитата:
Сообщение от PendalFF Посмотреть сообщение
...Но там на проводах пойдет дополнительное падение напряжения
Ток через измерительную головку очень мал и очень близок к нулю, поэтому падение будет катастрофически малым и может быть проигнорировано. Это на силовых проводах нужно падение рассматривать, поэтому там чем короче тем лучше.
Artery вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Rambler's Top100

Текущее время: 06:56. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
<---->