JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов
 
Race-Lab
Вернуться   JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов > JEEP технический раздел > Jeep Grand Cherokee и Jeep Commander > Jeep Grand Cherokee ZJ 1992 — 1998

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 20.06.2012, 06:48   #1
yakobson
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для yakobson
 
Регистрация: 16.01.2012
Адрес: 3я планета от Солнца
Марка: ZJ 1996 5.2, 242 РК, Канада, мерсолифт 2", ГБО, салон 5,9, бушвакеры, козырёк LUND. ПРОДАН !!!
Возраст: 41
Сообщений: 4,950
По умолчанию Замена подшипников диффа и хвостовика на Дана 44 или пинается задний мост часть 2

В общем в борьбе с пинками заднего моста заменил опорные подшипники полуосей. Кому интересно это тут https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=26733
Результат стал значительно лучше, но все-равно не идеал, а потому решил сегодня заказать, и поменять подшипники дифа и хвостовика на 44 Дане.
Порылся по форуму, но подробной инфы не нашел. Только общий смысл. Достаем полуоси, откручиваем кардан, гайку хвостовика, достаем редуктор и хвостовик, сдергиваем подшипники дифа, шайбы не прое..ем и не путаем, одеваем новые подшипники со старыми шайбами, тоже делаем и с хвостовиком, меняем распорную втулку на новую. Собираем все обратно.
Вопросы:
1. Нарушится ли регулировка ГП (если да, то за счет чего и как этого избежать)?
2. На что обратить внимание при разборке сборке?
3. Где может встретиться засада?

П.С. подшипники решил брать оригинал, чтоб точно встали заместо старых со старыми шайбами.

В общем рад любым советам. Спасибо.
yakobson вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 20.06.2012, 20:51   #2
Туурнгайт
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Туурнгайт
 
Регистрация: 17.11.2010
Адрес: Обнинск
Марка: Jeep ZJ 93 г., 4.0, AW4, 242, Limited
Сообщений: 491
По умолчанию

Втулку надо тянуть с определённым моментом (и трёхметровым воротком)) тогда регулировка не нарушится. Откручивать гайку хвоста желательно до полуосей. И ещё внутреннюю обойму дальнего подшипника морквы пришлось срезать болгаркой, очень аккуратно.
Туурнгайт вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 21.06.2012, 05:32   #3
yakobson
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для yakobson
 
Регистрация: 16.01.2012
Адрес: 3я планета от Солнца
Марка: ZJ 1996 5.2, 242 РК, Канада, мерсолифт 2", ГБО, салон 5,9, бушвакеры, козырёк LUND. ПРОДАН !!!
Возраст: 41
Сообщений: 4,950
По умолчанию

Момент затяжки вроде такой:
"..Затягивать гайку следует моментом не более 28,5 кгс.м, периодически проверяя динамометром момент сопротивления подшипников проворачиванию ведущей шестерни, который для новых подшипников должен быть в пределах 0,2-0,3 кгс.м, для приработанных подшипников— 0,1-0,2 кгс.м..."
yakobson вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 21.06.2012, 13:09   #4
Туурнгайт
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Туурнгайт
 
Регистрация: 17.11.2010
Адрес: Обнинск
Марка: Jeep ZJ 93 г., 4.0, AW4, 242, Limited
Сообщений: 491
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от yakobson Посмотреть сообщение
Момент затяжки вроде такой:
"..Затягивать гайку следует моментом не более 28,5 кгс.м, периодически проверяя динамометром момент сопротивления подшипников проворачиванию ведущей шестерни, который для новых подшипников должен быть в пределах 0,2-0,3 кгс.м, для приработанных подшипников— 0,1-0,2 кгс.м..."
Эээ, сдаётся мне это без втулки так как втулку таким моментом даже не пощекочешь
Туурнгайт вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 21.06.2012, 13:22   #5
yakobson
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для yakobson
 
Регистрация: 16.01.2012
Адрес: 3я планета от Солнца
Марка: ZJ 1996 5.2, 242 РК, Канада, мерсолифт 2", ГБО, салон 5,9, бушвакеры, козырёк LUND. ПРОДАН !!!
Возраст: 41
Сообщений: 4,950
По умолчанию

а на втулку какой момент затяжки?
yakobson вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 21.06.2012, 13:37   #6
Туурнгайт
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Туурнгайт
 
Регистрация: 17.11.2010
Адрес: Обнинск
Марка: Jeep ZJ 93 г., 4.0, AW4, 242, Limited
Сообщений: 491
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от yakobson Посмотреть сообщение
а на втулку какой момент затяжки?
Цифры не помню да и не нужны они имхо, помню что усираться приходилось прилично. Нужно потихоньку тянуть втулку а как люфт морквы уберётся то мерить усилие её прокручивания, потихоньку подтягивая втулку. Усилие сминания втулки очень большое, кто-то вроде даже писал что кувалдой её вначале того... Это для новой втулки, для старой там другая процедура.

Последний раз редактировалось Туурнгайт; 21.06.2012 в 13:52.
Туурнгайт вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 21.06.2012, 20:44   #7
Alex90
Пользователь
Новичок
 
Аватар для Alex90
 
Регистрация: 24.04.2012
Адрес: Московская область
Марка: GCh ZJ Limited. Европеец. GCh WJ Limited. Канадец.
Сообщений: 12
По умолчанию

При откручивании гайки хвостовика особо принять во внимание совет товарища Туурнгайт, цитирую: '' Откручивать гайку хвоста желательно до полуосей.''
Так как если сначало снять полуоси, то потом открутить эту гайку будет очень проблематично, а может и просто невозможно.
Мы делали так: я в машине держал очень сильно тормоз, а товарищ откручивал гайку. Причем при откручивании гайки хвостовика усилие такое, что при сильно недаром тормоза все равно немного колеса проворачивает.
Также согласен с методом аккуратного срезания болгаркой внутренней обоймы подшипника. Такого съемника у меня не было, он там особый нужен. Если болгаркой с узким отрезным диском все делать осторожно то никаких проблем.
После сборки, даже если регулировочные колечки главной пары не перепутали все равно советую при помощи покраски и проворачивания проверить пятно контакта в главной паре.
Важно про момент затяжки гайки хвостовика, по моему опыту.
Опять согласен с товарищем Туурнгайт - цитирую его '' Цифры не помню да и не нужны они имхо, помню что усираться приходилось прилично'' . Выражено верно и емко одной фразой ))
Динамометрического ключа на такую большую головку для гайки хвостовика у меня небыло. Затягивали по усилию прокручивания колес - главное не торопиться ! Откручивать гайку нельзя, только закручивать. Закрутил - попробывал провернуть, еще подкрутил, попробывал. Если раньше делал, то это быстро. Если не делал - торопиться нельзя, лучше почаще проверять, чем пережать. Потом выезжал, разгонялся до скорости 100...120 км/ч и слушал. Два раза пришлось заезжать и немного подтягивать гайку снова до полной тишины в мосту на скорости.
Мое личное мнение, что так регулировать надежнее, так как хвостовик затягиваешь чувствуя усилие прокручивания пары в мосту и корректируя по зацеплению - шуму если недозатянуто при езде. Если затянуть по науке, то хороший мастер все равно должен при езде проверить на шум.
__________________
Неудача – это возможность начать заново, но уже более мудро. Генри Форд.
Alex90 вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 22.06.2012, 05:24   #8
yakobson
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для yakobson
 
Регистрация: 16.01.2012
Адрес: 3я планета от Солнца
Марка: ZJ 1996 5.2, 242 РК, Канада, мерсолифт 2", ГБО, салон 5,9, бушвакеры, козырёк LUND. ПРОДАН !!!
Возраст: 41
Сообщений: 4,950
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alex90 Посмотреть сообщение
При откручивании гайки хвостовика особо принять во внимание совет товарища Туурнгайт, цитирую: '' Откручивать гайку хвоста желательно до полуосей.''
Так как если сначало снять полуоси, то потом открутить эту гайку будет очень проблематично, а может и просто невозможно.
Мы делали так: я в машине держал очень сильно тормоз, а товарищ откручивал гайку. Причем при откручивании гайки хвостовика усилие такое, что при сильно недаром тормоза все равно немного колеса проворачивает.
Также согласен с методом аккуратного срезания болгаркой внутренней обоймы подшипника. Такого съемника у меня не было, он там особый нужен. Если болгаркой с узким отрезным диском все делать осторожно то никаких проблем.
После сборки, даже если регулировочные колечки главной пары не перепутали все равно советую при помощи покраски и проворачивания проверить пятно контакта в главной паре.
Важно про момент затяжки гайки хвостовика, по моему опыту.
Опять согласен с товарищем Туурнгайт - цитирую его '' Цифры не помню да и не нужны они имхо, помню что усираться приходилось прилично'' . Выражено верно и емко одной фразой ))
Динамометрического ключа на такую большую головку для гайки хвостовика у меня небыло. Затягивали по усилию прокручивания колес - главное не торопиться ! Откручивать гайку нельзя, только закручивать. Закрутил - попробывал провернуть, еще подкрутил, попробывал. Если раньше делал, то это быстро. Если не делал - торопиться нельзя, лучше почаще проверять, чем пережать. Потом выезжал, разгонялся до скорости 100...120 км/ч и слушал. Два раза пришлось заезжать и немного подтягивать гайку снова до полной тишины в мосту на скорости.
Мое личное мнение, что так регулировать надежнее, так как хвостовик затягиваешь чувствуя усилие прокручивания пары в мосту и корректируя по зацеплению - шуму если недозатянуто при езде. Если затянуть по науке, то хороший мастер все равно должен при езде проверить на шум.
Ага. Все понял. Только вместо хорошего мастера - буду делать я ). До этого с подшипниками дифа не сталкивался.))
Только вот еще не совсем понятно, какое должно быть усилие прокручивания колес? Что-то я очкую, что неправильно его определю. )Если у кого есть цифры момента затяжки, дайте пожалуйста.
yakobson вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 22.06.2012, 12:17   #9
Туурнгайт
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Туурнгайт
 
Регистрация: 17.11.2010
Адрес: Обнинск
Марка: Jeep ZJ 93 г., 4.0, AW4, 242, Limited
Сообщений: 491
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от yakobson Посмотреть сообщение
Ага. Все понял. Только вместо хорошего мастера - буду делать я ). До этого с подшипниками дифа не сталкивался.))
Только вот еще не совсем понятно, какое должно быть усилие прокручивания колес? Что-то я очкую, что неправильно его определю. )Если у кого есть цифры момента затяжки, дайте пожалуйста.
Дык в вашем же псто №3 написано про усилие проворачивания хвостовика. Только мерить его надо без второй шестерни и полуосей и колёс соответственно.
Туурнгайт вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 22.06.2012, 12:33   #10
yakobson
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для yakobson
 
Регистрация: 16.01.2012
Адрес: 3я планета от Солнца
Марка: ZJ 1996 5.2, 242 РК, Канада, мерсолифт 2", ГБО, салон 5,9, бушвакеры, козырёк LUND. ПРОДАН !!!
Возраст: 41
Сообщений: 4,950
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Туурнгайт Посмотреть сообщение
Дык в вашем же псто №3 написано про усилие проворачивания хвостовика. Только мерить его надо без второй шестерни и полуосей и колёс соответственно.
Так Вы же в посте №4 и посеяли сомнения во мне
yakobson вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Rambler's Top100

Текущее время: 19:22. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
<---->