|
![]() |
#2 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 10.11.2013
Адрес: Москва
Марка: Cherokee Limited,4L,242,1989гв
Возраст: 76
Сообщений: 322
|
![]()
Насколько мне известно, в системе Mopar датчик детонации не предусмотрен, в отличии от Renix (см. схемы). Корректируется ли при этом момент зажигания или нет, мне неизвестно. В Renix этот момент делается позже при появлении сигнала датчика детонации и вновь делается немного раньше, когда сигнал пропадает. Тем самым, работа происходит на грани появления детонации, что оптимально при различном качестве бензина.
Поэтому "внедрить" такой датчик ( даже если он по какой-то причине уже установлен на блоке или пристроить отдельный датчик), не зная логики работы Sbec, я не могу.
__________________
Ездить надо выразительно! |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#3 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 10.11.2013
Адрес: Москва
Марка: Cherokee Limited,4L,242,1989гв
Возраст: 76
Сообщений: 322
|
![]()
Манометр разрабатывался для Джип Чероки с 4-х л двигателем для датчика давления масла фирмы Crown.
Поскольку точной характеристики штатного датчика найти не удалось, я снял характеристику датчика Crown, создавая давление воздуха медицинским шприцем и контролируя сопротивление датчика электронным омметром. Для обеспечения параллельной работы штатного и нового манометра пришлось ввести коммутатор, который поочерёдно подключает датчик то к штатному прибору, то к новому с частотой коммутации ок. 100 Гц. Чтобы существенно не повлиять на показания штатного прибора, скважность ( в данном случае отношение времени подключения датчика к штатному прибору к времени подключения датчика к новому прибору) выбрана примерно 20. Т.е. большую часть времени (95%) датчик подключён к штатному прибору и лишь на 5% этого времени подключён к новому прибору. Т.о. показания штатного манометра уменьшатся на 5%, что, по-моему, приемлемо. Аппроксимировать характеристику датчика какой-либо приемлемой функцией (логарифмической, квадратичной и т.п.) не удалось, поэтому была выбрана такая схемотехника: для каждой точки графика (было выбрано 8 точек) применён отдельный операционный усилитель (ОУ), настроенный каждый на «свою» точку (делитель R17...R26). Выход каждого ОУ подключён к индикаторному светодиоду. Как только давление масла достигает уровня срабатывания определённого ОУ, высвечивается соответствующий светодиод. Диапазон работы манометра 2,5 атм...6 атм, с шагом 0.5 атм. Погрешность показаний оценить трудно, но, полагаю, она не превышает погрешности штатного манометра. Яркость свечения диодов меняется при включении габаритных огней; первый светодиод давления меньше 2 атм гасится при увеличении давления. Фото датчика Crown, результирующая характеристика, схемы манометра, чертёж печатной платы и внешний вид манометра до его установки в приборный щиток, приведены на снимках. Манометр размещён на приборном щитке, рядом со штатным прибором; для его подключения необходимо врезаться в печатный проводник щитка или разрезать в моторном отсеке провод датчика и подключиться здесь. Если у кого-либо возникнет интерес, готов ответить на вопросы. Вложение 149975
__________________
Ездить надо выразительно! |
![]() |
![]() ![]() |