![]() |
#23 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 10.11.2013
Адрес: Москва
Марка: Cherokee Limited,4L,242,1989гв
Возраст: 76
Сообщений: 322
|
![]()
Парни! Подскажите или поправьте меня, если я в чём-то ошибаюсь.
Непонятно, зачем нужно снимать помпу для замены антифриза. У себя на 4-х л моторе,( 1989г., пробег 217 т. км., кондиционер изъят, поддона защиты двигателя нет) при замене я стаскиваю толстый шланг с нижнего патрубка помпы, при этом сливается 6-8 л антифриза. Сделать это значительно легче, чем откручивать сливную пробку на блоке или краник на радиаторе; точка слива расположена довольно низко и, если в системе и остаётся немного антифриза и отложений, то, по-моему, это не страшно. Делал так неоднократно на протяжении многих лет. Антифриз (зелёный, разных производителей) менял через 2 года. При первой замене обнаружил, что стоящая внутри шланга распорная стальная спираль перержавела и сломалась. Скрепил её концы отрезком медной трубки. Радиатор у меня вот уже лет 5 стоит алюминиевый ( пр-ва Тайланд) т.н. Have Duty (усиленный), толще штатного на 15…20 мм. Был установлен из-за перегревов. Система охлаждения закрытая, с расширительным бачком с крышкой. Ещё я добавил бачок от Оки, чтобы было удобнее наблюдать за уровнем антифриза. По поводу температуры двигателя. Необходимо учитывать, что температура начала открывания термостата, (кстати, температуры эти бывают разные, какие не знаю) т.е. та , при которой антифриз начинает циркулировать не только по малому кругу, но и через основной радиатор, ниже его «крейсерской» температуры. Когда я сделал термометр (см. в посте «электронные игрушки»), обнаружил, что крейсерская температура составляет 80…90 град., а чаще бывает 60…80. Зимой надеваю фартук, но, как правило, температура не превышает 60…70 град. Датчик термометра находится на корпусе термостата. В таком режиме мотор у меня проработал не один десяток тыс. км., но, возможно, я неправ? |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#24 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 19.01.2011
Адрес: МСК
Марка: TJ 4.0
Сообщений: 700
|
![]()
"при замене я стаскиваю толстый шланг с нижнего патрубка помпы, при этом сливается 6-8 л антифриза."
И в блоке остаётся около 2х литров. Читай выше, человек хотел гарантированно от тосола избавиться. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#25 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 07.07.2013
Адрес: г. Орел
Марка: Jeep Cherokee, г.в. 1993, 4L, AW4 30-40LE, NP242J, и бусик Hyundai Grace H-100,1995 г.,D4BX, диз.
Возраст: 71
Сообщений: 3,743
|
![]()
Про наш Российский тосол скажу фиговую истину, наш двигатель не любит его. Может быть Дзержинск что-то нахимичил, только однажды, по привычке обладателя в совковое время замечательного автомобиля на все времена -жугуля, в далеком 1999 году решил заменить заводской, американский антифриз на своем Черокезе, нашим тосолом. И...увидел что через пол года четверть нормируемого уровня расширительного бачка наполнилась мутной бурой жидкостью. Все пришлось сливать, потому что все внутренности замечательного двигателя, по которым честно двигался тосол, покрылись ржавчиной. И только на четвертую смену благодатным качественным импортным настоящим антифризом ржавчина прекратилась и то до сих пор, нет-нет, да откуда-нибудь из какого - нибудь закоулка и вынырнет. Месяц назад менял помпу, внутренности показали первозданную чистоту благодаря настоящему антифризу. Так что мое мнение, не приспособлены наши движки АМС 242 к гуамну, производимому Дзержинским химкомбинатом. Не знаю как спустя 15 лет, может жизнь их заставила измениться по отношению к качеству, но я теперь от их продукции, как черт от ладана. Так что лучше не экспериментировать, дешивизна отольется боком в данном случае. Будьте все здоровы, удачливы и счастливы.
![]() Последний раз редактировалось orel.kom; 25.08.2015 в 09:09. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#26 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: РФ.
Марка: есть.
Сообщений: 5,466
|
![]()
Повторюсь, 6 лет никаких проблем с тосолом. До меня ХЗ сколько.
Очень много подделок, потому и смотрят косо на него. Самому мотору пох что в него залито, хоть вода, все равно все будет работать. |
![]() |
![]() ![]() |