JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов
 
Race-Lab
Вернуться   JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов > JEEP технический раздел > Трансмиссия

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 09.04.2013, 01:23   #11
evgenis
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 22.03.2010
Адрес: Пермь
Марка: ZJ 5.9
Возраст: 25
Сообщений: 1,205
По умолчанию

Прочитал тему, но, как говорится, тема сисек не раскрыта.
Принцип работы муфты, основанный на зацеплении дисков под действием давления, отметен верно. И что остается? Смотрим внимательно на форму фрикционных дисков. В случае, если бы оно задумывалось на работу за счет вязкого трения, то диски бы имели гладкие поверхности с максимальной площадью контакта и "умели" бы сближаться-отдаляться для разной степени блокировки, однако, этого мы не наблюдаем. Форма дисков оптимальна для работы с неньютоновской дилатантной жидкостью. Самый простой пример дилатантной жидкости - мокрый песок. http://www.youtube.com/watch?v=B_qRh5Y-hO8

При достижении пороговой скорости перемешивания такой жидкости, из-за повышения трения между частицами в прорезях и отверстиях дисков, образуются конгломераты этих частиц, которые и входят в зацепление. Чем выше скорость сдвига, тем интенсивнее этот процесс, при снижении скорости ниже пороговой, конгломераты сами-собой разрушаются и все опять свободно вращается(ну, небольшое усилие все же всегда передается по ряду физических причин).
evgenis вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Rambler's Top100

Текущее время: 09:35. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
<---->