![]() |
#1 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 20.02.2012
Адрес: Самара
Марка: Jeep G.Cherokee ZJ, 5.2l, Laredo, 1993
Возраст: 38
Сообщений: 2,105
|
![]()
Исключая стартер?
Нашел тут крутой олдскульный амперметр <<-20А - 0 - +20А>>, вот думаю не поставить ли для контроля над сетью?:) Ставится если кто помнит - в разрыв минуса от аккумулятора к кузову |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#2 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 16.02.2009
Адрес: Рязань
Марка: ...
Возраст: 48
Сообщений: 545
|
![]()
Все зависит от включенных потребителей, оборотов движка и состояния аккума. Но шкалы в 20А явно мало ИМХО. Не помню на сколько стоят гены на ZJ, а на вжиках штатно стоит на 136А. Представь ситуацию, что аккум разряжен (неважно чем). И пусть на пуске обороты поднимаются скажем до 1500. Все 136 ампер конечно гена на таких оборотах не выдаст, но если выдаст хоть треть от заявленного (что вполне вероятно), то получится минимум вдвое больше 20 ампер. Про более высокие обороты вообще молчу. А если вешать только на потребителей, то один фиг мало. Один свет с габаритами наберет почти на всю шкалу. ИМХО не стоит этот девайс колхозить в джип.
Последний раз редактировалось Carvin; 05.09.2012 в 14:58. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#4 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 29.04.2010
Адрес: Зеленоград
Марка: WJ 2000 4,7 NV242HD lift 4" MT 33" и WG 3,1td 2001 сток
Возраст: 48
Сообщений: 7,449
|
![]()
Этот прибор(его шунт), если повесить в разрыв массового провода от аккума, то он будет индицировать разрядно-зарядный ток. При превышении 20А он просто зашкалит и если его шунт выдержит превышение, то не сгорит, но вообще если он расчитан на стартерные токи(его при них просто зашкалит "в минус") то не сгорит. При включении потребителей, при не вращающемся двигателе, этот прибор будет показывать токи "в минус" что будет давать представление о характере разряда аккума, при КЗ его зашкалит "в минус". После запуска двигателя его зашкалит "в плюс", что правильно, и будет говорить о сильном всплеске зарядного тока для восстановления аккума после сильного разряда стартером, потом стрелка плавно опустится до определённого значения "в плюсе" и это будет говорить о том, что зарядный ток стабилизировался на какой то отметке, со временем эта стрелка должна заползти на ноль, это будет говорить о том, что заряд аккума полностью восстановлен и на данный момент напряжение аккума равно напряжению бортовой сети, выдаваемого генератором, а генератор работает, и в данный момент он(а не аккум) запитывает бортовую сеть. При выходе из авто стОит взглянуть на этот прибор, его стрелка должна находится на нуле, это будет говорить о том, что все потребители выключены и утечек тока с аккума не происходит - можно спокойно идти спать, если стрелка при этом отклонится "в минус" значит идёт разряд аккума и если всё действительно выключено, то если не скинуть клемму завтра можно не завестись, так как присутствует утечка. В принципе прибор полезный, для тех кто понимает "в помидорах". Возможно 20-ти ампер для современных автомобилей будет маловато. Тут надо понимать, что 20А будут пределом его индикаторной шкалы, а не максимальным током который выдерживает его шунт.
PS Было бы интересно ещё помониторить ток потребления с генератора, но там амперметр гораздо посерьёзнее нужен. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#5 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 20.02.2012
Адрес: Самара
Марка: Jeep G.Cherokee ZJ, 5.2l, Laredo, 1993
Возраст: 38
Сообщений: 2,105
|
![]()
2 Artery да логику работы я понимаю прекрасно, шунт там внешний из пластины шириной в сантиметр и толщиной с миллиметр то есть коло 10 квадратов в сечении
Я именно интересуюсь за предел шкалы, что толку если он будет жить только в крайних положениях:) теоретически, в наше время, имея токовые клещи и медь можно на него подобрать шунт пожирнее и перекалибровать его на -40\+40 к примеру |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#6 |
Banned
Житель форума
Регистрация: 05.11.2010
Адрес: близ Москвы
Марка: Black ZJ Lim. 97MY 5.2+249OD LPG +3" (был); Subaru Legacy B4 2.0 TwinTurbo; Audi Allroad 2.7 BiTurbo
Возраст: 59
Сообщений: 5,062
|
![]()
Неясна задача. Зачем контролировать ток с аккума? Имеющегося вольтметра недостаточно разве чтобы оценить работу генератора?
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#7 | ||
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 29.04.2010
Адрес: Зеленоград
Марка: WJ 2000 4,7 NV242HD lift 4" MT 33" и WG 3,1td 2001 сток
Возраст: 48
Сообщений: 7,449
|
![]() Цитата:
Цитата:
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() PS Ни когда не понимал тех кто в обзорах пишет "панель перегружена приборами" ![]() ![]() ![]() ![]() |
||
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#8 | |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 20.02.2012
Адрес: Самара
Марка: Jeep G.Cherokee ZJ, 5.2l, Laredo, 1993
Возраст: 38
Сообщений: 2,105
|
![]() Цитата:
А дифференциальный амперметр наглядно показывает электричество идет на\из аккума |
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#9 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 20.02.2012
Адрес: Самара
Марка: Jeep G.Cherokee ZJ, 5.2l, Laredo, 1993
Возраст: 38
Сообщений: 2,105
|
![]()
А вот как с точки зрения механики процесса, если тянуть две шины в салон к прибору - получится удлиннение цепи, что не гуд. Но с др. стороны есть возможность поставить аварийный размыкатель массы
Можно шунт поставить в районе аккума, а провода до головки кинуть в салон. Но там на проводах пойдет дополнительное падение напряжения Последний раз редактировалось PendalFF; 06.09.2012 в 11:40. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#10 | |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 29.04.2010
Адрес: Зеленоград
Марка: WJ 2000 4,7 NV242HD lift 4" MT 33" и WG 3,1td 2001 сток
Возраст: 48
Сообщений: 7,449
|
![]() Цитата:
Ток через измерительную головку очень мал и очень близок к нулю, поэтому падение будет катастрофически малым и может быть проигнорировано. Это на силовых проводах нужно падение рассматривать, поэтому там чем короче тем лучше. |
|
![]() |
![]() ![]() |