Обороты на холодном должны быть около 1000-1200, с прогревом(незначительным, стрелка ещё не поползёт) упасть до 600. Возможно мотор ХХ (ты его клапаном назвал) не работает, или им ни кто не управляет, мож с проводкой к нему проблемы. У моей машины при старом хозяине была хроническая болезнь - мотор ХХ. Он их менял через 1-3 месяца, ремонтировался у уродов в "Норд-авто" на Рябиновой, они себя типа дилером называли. Они просто моторы ХХ ему без памяти меняли и всё, и вроде как лучше становилось. При мне был найден дефект проводки к мотору ХХ

и хронь закончилась.
Пырскать нужно на прокладки и соединения впускного тракта. Принцип основан на том, что когда в месте подсоса двигатель засосёт обагощённую смесь вместо воздуха его обороты подпрыгнут. Также предлагаю поочерёдно снимать все вакуумные шланги и затыкать их соски, смотреть как на это отреагирует двигатель.