Посокрушавшись с лёкгим матерком над ленивыми владельцами этой машины, забывавшими (или забивавшими) на своевременную замену масла, засучив рукава стал разбирать верхушку. Что мешает: резонатор воздушного фильтра с патрубком, поддон АКБ и банка кондёра.. сначала не хотел убирать её совсем, думал в сторону отведу и всё, но в какой-то момент услышал лёгкий свист и обнаружил, что шланг прохудился, возможно перегнул его сильно. Открутил его в месте с банкой и убрал в сторону. места стало значительно больше.
Далее придётся отцепить почти все верхние разъёмы, которые держат проводку на датчиках, форсунках, катушках. включая разъём ТСМ. Проводка при этом справа убирается наверх, а слева (по ходу движения) падает ниже клапанной крышки.
Ну и далее вооружившись маленькой трещёткой, длинной и короткой головкой на 10, мелким и средним удлиннителем и карданчиком ( так же пригодился гибкий удлиннитель) приступаем к откручиванию крышек. Как водится самые интересные болтики в самой жо.. т.е. сзади. Левая крышка снимается довольно просто, а вот за правой крышкой идёт жгут проводки, который мешает её снятию. но если его придавить к кузову и снимать-получится.
Под клапанными крышками было ещё хуже чам под передней.. слой смолистых отложений настолько толстый, что небыло видно гаек бугелей распредвалов. Писец короче..
К сожалению фоток не сделал, чёт не до этого было.
Вооружившись большой и маленькой отвёрткой,зубной щёткой, баклашкой с солярой и обдувочником стал соскребать и смывать толстый слой отборного шоколада.

Очень рекомендую тем кто задумал менять цепи и не уверен что его двигатель изнутри девственно чист - снимать перед этим поддон..
снизу, под машиной я поставил квадратную ванну для душа. После всего выгреб из неё 4 кг. говна, которое окажется у вас в поддоне, если его перед этим не снять ((
Два дня я чистил то что там было. Между делом снял ГРМ.