Показать сообщение отдельно
Старый 03.08.2020, 10:17   #18
orel.kom
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для orel.kom
 
Регистрация: 07.07.2013
Адрес: г. Орел
Марка: Jeep Cherokee, г.в. 1993, 4L, AW4 30-40LE, NP242J, и бусик Hyundai Grace H-100,1995 г.,D4BX, диз.
Возраст: 71
Сообщений: 3,743
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от BORQ Посмотреть сообщение
Чёрт, я не металлург, не станочник, а всего-лишь слесарь-электрик КИПиА.
Моя задача обеспечить работу железа и всех его систем по электричеству и автоматике. Я не владею тонкостями процессов обработки, закалки-отпуска, марку "злых" электродов уточнил у сварщика.
У нас стояла задача уйти от термообработки. Эти шнеки - единственные у нас железяки со шлицевым соединением, и они требуют регулярного ресурсного ремонта, иногда их просто скручивает и ломает. Соединение работает с большими нагрузками при высокой температуре, влажности и абразивности, оно нужно для передачи высокого крутящего момента и компенсации теплового продольного расширения (удлинения) шнека. Каждый шнек весит больше тонны и стоит кучу денег. Делать ему термообработку даже на изношенном шлицевом участке для нас не вариант. Поверхностная закалка тут тоже не проходит.
Были отработаны-выбраны недешёвые, но доступные и рентабельные для нас технологии ремонта: наплавка материалом высокой прочности и его последующая механическая обработка. Фрезы очень злые и дорогие, наплавленный металл "60-67 ед. HRС" грызут без проблем, изготовлены по нашему заказу на фирме знающей в этом толк, под наш профиль зубьев, под вертикальный и горизонтальный вал фрезера.
Здесь я соглашусь с вами, фрезы с твердосплавными эльборовыми вставками вполне осилят данный материал, но мне такие фрезы не доступны, цена их очень кусается, но и я режу эвольвентные шлицы, а червячных эвольвентных фрез нет в природе, только если отдельный спецзаказ с разработкой техдокументации. Однако меня сейчас интересует сварочный позиционер (столик). Сейчас набросал элементарный чертежик, решил делать на шаговом двигателе, оставшийся без дела от моей электронной делительнотй головки, где я заменил его двигателем помощнее. Блок питания есть, драйвер есть, тперь только плату управления надо придумать, чтобы обороты регулировать от 0 и выше.
orel.kom вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы