![]() |
#19 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 22.03.2010
Адрес: Пермь
Марка: ZJ 5.9
Возраст: 25
Сообщений: 1,205
|
![]()
Первый раз узнал о сей штуковине еще в девяностых, когда еще совсем пацаном на правах "принеси-подай-иди на... не мешай" попал в команду матерых автоспортсменов-международников. Захожу в бокс и вижу, как спец команды по моторам наяривает "колено" сыромятным ремнем с каким-то черным порошком. Спрашиваю - графит? Не, говорит, - сульфид молибдена. А как работает? Короче, кристаллы MoS2 имеют вид чешуек с ответвлениями, подобно канцелярским кнопкам заполняют микроструктуру поверхности. В молекулах атомы молибдена заключены между слоями серы, как шарики между двумя листами, связи Мо-S не ковалентные, относительно слабые, поэтому слои могут перемешаться относительно друг-друга без разрушения молекулярной целостности, такой вот атомарный подшипник.
![]() Надо сказать, что "клина" собранные им моторы (больше 10-ка на моей памяти) ловили 2 раза по причине обрыва привода ГРМ и развалившегося поршня, хотя крутились на соревнованиях в 10500-13000 об. мин. Для улучшения характеристик пар трения подходи MoS2 марки ДМИ 7, свободно продается в конторах хим.реактивов. |
![]() |
![]() ![]() |