Цитата:
Сообщение от Дюха03
Нифигасе, канешь рассказывай
|
Предистория:
Лифт 2 дюйма. На моем Чироки стоял волгопакет + родной коренной лист. В целом было приемлемо. Через пару лет лопнуло ухо рессоры, пришлось менять. Поставил волговский коренной и остальной пакет-высоко. снял мелкий лист - грузоподъёмности нет и понеслась пасьянс с рессорами) После всех мытарств подвернулся комплект 4 листовой тач дог. По видимому сток - очень мягкие.. Далее опять пасьянс с рессорами)
В итоге, перед установкой пневмы:
Рессоры 4 листовые тач дог и серьги от форд транзит (мягко как желе, пробивает на лежаках до отбойников).
Расстояние от моста до лонжерона около 17 см (без учета отбойника), от кромки колесного диска до расширителя арки 24-25 см.
Баллоны:
Баллоны кабины взял от от Volvo FH12 (код 030.280-01)
Они мне показались оптимальными по размерам достаточно узкими и длинными, плюс подключение сверху ну и цена 1139 р. х2 на zzap)
Доработка баллонов: нижнее отверстие посадочное надо расточить до 45-45.1 мм (так как волговский аммортизатор в диаметре 44.8-45 мм)
Верхнее отверстие под шток надо развернуть до 14 мм, так как изначально там какие то технологические выступы в нем. В общем точим до 14 мм.
Уплотняющие кольца О-ring по 2 штуки снизу, тоже пришлось обточить слегка, подходящих сходу в продаже не нашел, родные слишком большие чтоб налезть на волговский аморт. Можно было бы развернуть канавки под них, но такой возможности не было.
Аморты:
СААЗ 31020291540202 масляные, цена ~900 р. х2
Отрезаем резьбу на штоке, оставляем 1 см.
зачищаем краску с амморта (можно оставить 15 см от нижнего сварного шва, так как именно там будет приварена втулка - нижняя опора подушки)
Так же верхняя часть трубы амортизатора не идеально ровная (слегка овальная), я просто подправил молотком слегка. Так же немного сточил под конус, прям совсем слегка чтобы баллон проще натянуть было.
Токарка:
Нужно будет заказать 2 нижние опоры и 4 шайбы для крепления сверху на шток, чертежи прикреплю 1600 р.
Расходники:
Пневмо трубка 4 мм 10 метров, фитинги, кран, штуцер с нипелем, тройники все заказал на али 800 р.
Еще потребуется 2 O-ring чтобы положить между шайб на шток аморта (размеры d-10 мм/ D-15 мм/ сечение 2.5 мм) есть в универсальных наборах, в магазинах автозапчастей ГАЗ-ВАЗ
Сборка:
Навариваем на тело аморта втулку, привариваем на расстоянии 15 см от нижнего заводского сварного шва.
Одеваем на шток шайбу, которая с буртиком центрующим 14 мм
Надеваем баллон, я предварительно смазал Циатимом
проверяем что сверху, со стороны штока, на шайбе баллон отцентровался. Ставим O-ring, далее шайба вторая конусом вниз. Все это место я собрал на синем герметике reinz (не застывающем) на всякий случай, но и без него было герметично.
Далее втулка внут d. 10mm внеш D 13 мм (можно заказать так же у токаря, у меня нашлась подходящая трубка) по длине до резьбы на токе+2 мм. далее волговская чашка-шайба из комплекта аморта, внутреннее отверстие рассверливаем до 13 мм соответсвенно. Далее резиновая опора из комплекта, рассверливаем до 12 мм, отрезаем с плоской стороны мм7, далее опорная пластина толщиной 5 мм, на фото видно, для крепления аморта к кузову. далее следующий сайлент тоже сверлим отрезаем, потом еще одна чашка крышка с диаметром внут диавметром 10 мм чтоб упиралась во втулку, далее гайка. Все.
Изначально сделал крепления как в оригинале, срезал ухо со старого аморта, наварил гайку. перепресовал сайлент с втулкой, но как то это показалось хлипко с учетом того что амморт теперь как дополнительная опора используется+ лишняя длина аморта.
В итоге мах длинна аморта по креплениям получилась 57 см. что на 5 см больше стока, то что нужно.
По итогу, поднял до 21-22 см от моста до лонжерона. подушки не за что не задевают, до кромки бака, отбойников (у меня стоят уазовские+5 см проф труба - проставка), трубы глушителя больше 2 см.
Трубки вывел под сиденье заднее, там же штуцер для на качки и краник чтоб отключать сообщаемость баллонов (по факту разницы не почувствовал при езде закрыто/открыто) В дальнейшем буду думать что да как с подкачкой и тд.
Давление при таком лифте всего 1.3-1.5, потенциал огромный, можно лося перевозить без ущерба для клиренса)
Система держит не спускает, по крайней мере 2 дня давление, такое же.
По ощущениям: ОБАЛДЕТЬ!)
Мягко, но упруго, ничего не пробивает не крениться, мелкие неровности вобще не ощущаются, стыки, трещины, грубый асфальт идеально! лежаки ямы и тд тоже очень комфортно. Настолько приятной подвеску мне не удавалось настроить просто перебором листов с амортами ранчо.
По ощущениям похоже на пневму в машине жены C4Picasso, только тут еще рессоры если что. В общем очень доволен.

