Показать сообщение отдельно
Старый 12.07.2021, 00:26   #11
evgenis
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 22.03.2010
Адрес: Пермь
Марка: ZJ 5.9
Возраст: 25
Сообщений: 1,205
По умолчанию

Дядьки, в каком смысле ошибка выжившего?
Если взять общепринятый смысл, то ошибка выжившего относится как раз к носителям тряпочек с лямками на ушах и привившимся.

Напомню историю.
В годы второй мировой группе ученых из Центра статистических исследований для решения военных задач США выпала задача проанализировать повреждения бомбардировщиков, полученные в ходе боев, и найти оптимальную схему бронирования. Какие места самолета нуждаются в наибольшей защите? Им был представлен обширный материал о вернувшихся с задания самолетах, чьи плоскости и фюзеляжи были похожи на швейцарский сыр. По результатам анализа были составлены схемы с указанием наиболее часто повреждаемых мест. Задача была успешно решена. Представители командования видели возможность повышения выживаемости самолетов путем усиления защиты в найденных уязвимых местах.

Единственным, кто выразил сомнения, был Абрахам Вальд. Он рассмотрел снимки, но не увидел следов от попаданий в двигатели и кабину пилотов. По мнению математика, это могло означать следующее. Либо осколки отличаются особой избирательностью при выборе целей, и попадают везде, кроме кабины и моторов. Либо самолеты с убитым экипажем и пораженными двигателями, не возвращались с задания. Поэтому делать выводы только на основе вернувшихся самолетов — это ошибка.
Изрешеченные плоскости и фюзеляж не нуждаются в дополнительных мерах защиты. Представленные факты свидетельствуют, что их прочности хватает для продолжения полета даже при обширных повреждениях обшивки и силовых элементов.
Все имеющиеся резервы должны быть потрачены на защиту критически важных узлов, повреждения которых неминуемо приводят к катастрофе.
evgenis вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы