Показать сообщение отдельно
Старый 21.06.2021, 20:35   #6
Artery
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Artery
 
Регистрация: 29.04.2010
Адрес: Зеленоград
Марка: WJ 2000 4,7 NV242HD lift 4" MT 33" и WG 3,1td 2001 сток
Возраст: 48
Сообщений: 7,449
По умолчанию Чёрные гильзы, гильзы без хонинговки

Короче отвечу себе сам, с уверенностью. Чёрное покрытие на гильзах - фосфатирование. Дополнительная обработка не требуется - хон под этим покрытием 100% нанесён, и через него не просматривается - эта оговорка даже присутствует в спецификации у некоторых производителей. Такое покрытие обладает антикорозийными и антифрикционными свойствами, что сохраняет претезионные поверхности во время транспортировки и хранения, а так же покрытие имеет пористую структуру, ввиду чего прекрасно удерживает масло. Все эти свойства облегчают первичную приработку ЦПГ во время первых пусков, потом покрытие сработается. Данная технология не нова, практикуется в том числе и нашими заводами, например Кострома Мотордеталь и КАМАЗ. Найденные мной спецификации на гильзы думаю здесь выкладывать нет смысла - они легко качаются с сайтов вышеупомянутых заводов. Так же в них вычитал, что допускается установка в один мотор фосфатированых гильз вместе с обычными, при этом ресурс мотора будет ограничен ресурсом гильз без фосфатации.

ПЫСЫ Обидно, что при попытках по телефону прояснить этот нюанс в таких конторах как "Механика", "МАДИ мотор" и "Моторинтех" там угрюмо развели руками и сказали что такого не видали, предлагали отхонинговать. Но при этом от перегильзовки мокрых гильз все дружно отказались - типа больше этим не занимаемся.

Последний раз редактировалось Artery; 21.06.2021 в 20:44.
Artery вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы