Википедия:
Сигнальная земля
Сигнальная земля — узел цепи, относительно которого отсчитываются потенциалы сигналов в схеме. Соответственно, сигналы подаются в схему (и снимаются со схемы) таким образом, что один вывод источника (приёмника) сигнала подключен к сигнальной земле.
Масса датчиков и есть сигнальная земля. Сигнальная земля - название схемотехническое. Масса датчиков - автомобильный жаргон.
Точка их соединения недалеко от PCM и далее вывод 4 на PCM.
Стабилизатор не работает по минусу. У него напряжение относительно минуса. Точнее нуля. Земли. По минусу значит он давал бы -5в относительно земли.
И земля там своя не потому что он работает относительно нее (там же нет гальванической развязки цепей датчиков от всего остального), а потому что это сигнальная земля. Она нужна обязательно на каждом датчике для того чтобы при включении мощных потребителей, расположенных на двигателе (стартер к примеру) и имеющих общую массу с датчиком небыло неверных сигналов из-за "подброса" земли на датчике. Подброс будет из-за того, что провод, соединяющий минус АКБ и двигатель тоже имеет сопротивление и вкупе с большими токами подброс может быть даже больше тех самых питающих 5 вольт датчика. А соединения с силовой массой(двигатель, кузов) у измерительных цепей датчиков нет. Это еще и часть защиты. Ибо если провод силовой массы двигателя перестанет иметь контакт, то весь стартерный ток пойдет по не силовым измерительнам землям. Через мозг и тд... Исход тут ясен. От перегорания дорожки в мозгу до пожара.
В необходимость сигнальной земли еще включаются всякие помехи и наводки.
Также на PCM 2 выхода +5 в. Один на аналоговые датчики, другой на цифровые. Это нужно для уменьшения "шума" в цепи питания аналоговых датчиков.
Кратко так.
Поскольку в мозг АКПП идет аналоговый сигнал и там стоит свой АЦП, то привязка к сигнальной земле датчика обязательна.
Последний раз редактировалось Lenin; 03.04.2019 в 15:33.
|