ЯК-52 это немного не то) скорости посадочные и взлетные совсем другие.
Я раньше писал уже, что мы на МиГ-21 в Славгороде, что бы тормозные парашюты сэкономить, но и тормоза не спалить, на пробеге после опускания носового колеса (посадочная скорость в районе 300км.ч при посадке без системы СПС) зажимали тормоза и брали ручку на себя до упора. Если бы тормоза не были зажаты самолет бы снова поднял нос, скорость вполне себе позволяла, а с тормозами возникал пикирующий момент, и он не давал оторваться носовому колесу, а от стабилизатора момент на кабрирование, который прижимал основные колеса к ВПП, при этом самолет очень сильно тормозился, за счет усиления трения покрышек шасси о бетон, а не за счет работы тормозов.
Поэтому когда произошла кастрофа в Ярославле мне сразу был ясень механизм развития ситуации, ну а причина стала ясна после опубликования отчета МАК.
Посмотрите видео ссылку на которую я давал, там летчики испытатели 8 раз пытались влететь с зажатыми тормозами, мало того на Яке чем силнее тянешь штурвал на себя тем летчик сильнее будет упираться в педали, если ноги стоят неправильно, не носком а каблуком на педаль, то при этом тормоза будут выжиматься автоматически носком ботинка.
Короче никаких противоречий реальной физики явлений и моему опыту полетов на реактивных аэропланах (Летчик первого класса, нш-замкомэска на МиГ-23) я тут не вижу, как и причин скрывать реальный механизм катастрофы... нечего там было скрывать, да и МАК никогда такой фигней не занимался, вояки могут, тут не спорю -там у них свои тараканы, но не МАК
|