По мнению Чакарова, спад российской экономики обусловлен на 90% резким падением цен на нефть. Тогда почему же страны, более зависимые от экспорта нефти, пострадали меньше?
Возможно, ответ кроется в том, как Россия справляется с резким падением цен на нефть.
Она занимает первое место среди стран-экспортеров нефти по девальвации национальной валюты, и по прогнозам МВФ, по уровню инфляции в этом году Россию опередит лишь Иран. Правительство отпустило рубль в свободное плавание вместо того, чтобы привлечь средства из золотовалютных резервов. Другие же экспортеры нефти от этого отказались, стремясь уменьшить экономические трудности. Правда, президента Владимира Путина это особенно не беспокоит: благодаря войне на Украине, а теперь и в Сирии, а также раскрученной на всю мощь пропагандистской машине уровень его поддержки в обществе по-прежнему остается высоким.
Однако из-за того, что россиян вынудили за все это платить, в стране резко упал потребительский спрос. В свою очередь, на фоне этих пессимистических настроений произошел отток капитала из страны. Объемы розничной торговли и инвестиций по-прежнему сокращаются, хотя после рецессии, похоже, начинается фаза оживления, и в месячном выражении экономика начинает расти. Правительство Путина ничего не сделало, чтобы ослабить свою железную хватку, свой контроль над бизнесом, или искоренить масштабную коррупцию на высшем уровне. Оно даже не делает вид, что активнее пытается привлечь инвесторов: риторика Кремля в основном сводится к демонстрации суровой стойкости и враждебности.
http://inosmi.ru/economic/20151127/234602328.html
Что и требовалось доказать. Власти РФ весь кризис перевели на людей, причем на самую бедную часть населения!