Цитата:
Сообщение от Rus
...циркониевая лямбда не нуждается ни в каком "опорном" напряжении, т.к. принцип ее работы в том, что она сама генерирует эдс (напряжение) в зависимости от состава выхлопных газов. ...
|
Не нуждается, верно, и не опорное это напряжение, просто вход контроллера подтянут очень слабым током к 5в питанию, это сделано с умыслом для диагностики лямбды и для опознавания начала её работы. То есть если на входе компа держится +5в значит лямбда ещё не прогрелась и её внутреннее сопротивление велико чтобы отклонять эти +5в, по мере прогрева лямбда начинает эти +5в отклонять в низ, а потом и вовсе начинаются флуктуации сигнала - если это произошло, то комп считает лямбду исправной и после отклонения +5в ниже +0,8в и начала флуктуаций начинает учитывать её сигнал в смесеобразовании, если через расчётное время +5в небыли отклонены - пишем ошибку "неисправность цепи или цепь замкнута на высокий уровень, если отклонили в ноль, а флуктуаций нет - "датчик неисправен либо замкнут на землю" и т д и т п...
Цитата:
Сообщение от Rus
...Работать корректно начинает после нагрева до 315градусов, для чего подогревается электрической спиралью на начальном этапе. Кстати, почему этот ток не отключается после нагрева двигателя (и во время работы стартера) практически ни у кого (не знаю ни одной марки) - для меня загадка....
|
Температуры выхлопных газов на холостом ходу тупо недостаточно для прогрева датчика, и всё, даже летом, не говоря про зиму. Попробуй взять осциллограф и отключить подогрев - через секунд 20 она начнёт остывать, напряжение поползёт вверх, комп начнёт переливать, колбаса, чёрный дым, потом напряжение подымется выше +1в комп посчитает лямбду неисправной и заработает по таблицам в режиме "опен луп", запишет ошибку и колбаса пропадёт. Погазуешь - она снова заработает и комп её снова подхватит и вернётся в "клосед луп". Чтобы этого дрочева не происходило лямбда греется всегда, ну может особо умные контроллера на нагрузках умеют отключать подогрев, но не думаю что кто то из производителей заморачивался.
Цитата:
Сообщение от Rus
...Подозреваю, что именно от этих 12В и суют диод на сигнальный провод у второй лямбды. Не знаю, правда, насколько это правильно.
|
Не нужно подозревать и фантазировать, этот метод придумал я и описывал его на двух форумах подробно, ещё есть описание с картинками в библии, нужно просто внимательно прочитать. +12в подогрева тут непричём - так можно и контроллер сжечь!!! Диод вешается вместо лямбды прямым включением, то есть катодом на землю анодом на сигнальную шину, именно напряжением смещения +5в формируемым самим контроллером для диагностики на этом диоде и создаётся падение в районе 200-300мВ, которое контроллером будет воспринято как постоянная бедная смесь. Метод позволяет "обмануть" контроллер в отношении работоспособности катализатора и его лямбды и ни коим образом не имеет отношения к верхним лямбдам, которые учавствуют в корректировке смесеобразовании. Да и подойдёт только для тупых контроллеров, которые в своём алгоритме имеют только одно условие - бедная смесь после катализатора, умные контроллера ещё умеют опознавать прогрев катализатора и всё такое и этот метод не проканает. Если что, то вместо диода можно использовать и резистор, только его нужно будет рассчитывать или подбирать под ток напряжения смещения для получения необходимого падения, ибо этот ток будет разный у разных контроллеров, а диод в этом плане удобен стабильным напряжением насыщения п\н-перехода, наилучшим образом подошёл бы слаботочный стабилитрон на 200-300мВ, но для большинства будет проблемой его найти, а диод из любой игрушки выколупать можно, поэтому для упрощения повторяемости конструкции в описании я применил диод.