Тут самое пикантное в том, что формальной причиной такого демарша со стороны одного из эховских «отцов-основателей» стала личная обида Сергея Корзуна на новую помощницу и протеже Венедиктова, Лесю Рябцеву.
Оная Леся намедни опубликовала на сайте «Эха» два… эссе (скажем так). В одном из них она заявила, что нынешняя либеральная оппозиция – «безжалостные, одновременно бесхребетные и врущие самим себе жлобы». А во втором – что на работе её окружают чудаки на букву «м», которые… ну да, вы угадали – никак не могут перестать смеяться над «властительницей дум», которая в прямом эфире высказала уверенность в том, что население России составляет 8 миллионов человек.
Бывалые люди по этому поводу только плечами пожмут: а в чем, собственно, трагедия? Либералы ещё и не такое говорят, а что к венедиктовской «замше» прилепилось уже прозвище «Леся – 8 миллионов», так что ж тут поделаешь… Живет же другая венедиктовская любимица, Юлия Латынина с прозвищем «Стрелка осциллографа», и ничего, не сильно страдает. И даже продолжает выдавать перлы вроде: «Лоуренс Аравийский не имел проблем с исламом во Второй мировой войне, когда на тех просторах, где сейчас действует ISIS, сражались Монтгомери и Роммель…»
Ну, кто там станет вспоминать, что этот Лоуренс погиб в автокатастрофе в 1935 году, а Роммель с Монтгомери гоняли друг друга в Египте и Ливии, а не в Сирии и Ираке… Разве что Сергей Корзун.
Во всяком случае, заметно, что эпистолы от Леси Рябцевой – это так, повод. А суть вот в этих словах Корзуна:
«Эхо Москвы» сегодня предаёт свою базовую целевую аудиторию. Люди думающие и при этом либеральные были в нашей стране всегда… Мы были их частью и решили сделать радио именно для них, то есть для себя самих и для похожих на нас. Их число волновало нас не сильно… Мы подпитывались ими и работали для них… Все, кто не входил в эту целевую аудиторию, были вольны присоединиться к ней или просто пройти мимо и не слушать…»
То есть, опять-таки классика либерального мировоззрения: «наших» мало, но всё должно быть для них (то есть, для нас, либералов), а большинство пусть почтительно нам внимает или идёт мимо.
Вот только одна закавыка есть. Для радиостанции важна-таки именно численность аудитории, и волноваться по этому поводу главреду Венедиктову очень даже приходится. Тем более, что реально есть о чём переживать: то поколение советской интеллигенции, которое в начале 1990-х составляло аудиторию «Эха», за последние 25 лет, либо повымерло, либо (бывает и такое!) поумнело и перестало «Эхо» слушать. А те, что сохранили верность «оппозиционным ценностям», даже у Леси Рябцевой заслужили эпитет «врущие сами себе жлобы».
Нет, конечно, оппо-либералы в России не иссякли. Они просто стали другими, с «образованием по Фурсенко». То есть, без советского общего уровня знаний, без широкого кругозора, без культуры спора, без неприятия двойных стандартов, без способности признать за оппонентом «свою правду».
Для них венедиктовско-корзуновское «Эхо» действительно уже слишком сложно и слишком заумно. Либеральному «пиплу» нынче нужно чего попроще и прямолинейнее. И «Эхо», подстраиваясь под запросы «целевой аудитории», становится уже венедиктовского-латынинско-леся-рябцевским.
Однако поздно пить «Боржоми»… Этот продукт креативный класс сейчас и хавает. Но вскоре, похоже, обойдется уже и без «венедиктовской» составляющей. Да и без «латынинской» тоже. А вот «Леся – 8 миллионов»… это да, это понятно, это прочно. Такого уровня ещё на четверть века работы «эховского» организма хватит.
А что до «смерти мозга»… Так это ничего. Черви и без мозгов обходятся, особенно трупные.
[свернуть]