Транспортный налог потому и стал налогом на имущество, раньше он был налог на содержание дорог и был целевым. А раз целевым, то за него был спрос - где дороги и куда деньги делись? Ведь в России помимо дураков, есть еще и самое больное место - плохие дороги, простор воровства.. На протяжении 90-х и в начале 2000 годов губернаторы страны использовали этот налог на не целевые расходы и задолжали местным автодорам миллиардные суммы, а значит были вынуждены кланяться местным князькам, руководителям автодоров, с просьбой повременить с возвратом заемных средств. И местные автодоры имея огромные бабки, заделались коломойскими, как на Украине, никто их и никак, зато всех они как хотели и в хвост и в гриву при помощи тогдашней налоговой полиции. Вот и получилось, что губернаторы как бы стали зависимыми от местных князьков-руководителей автодоров. Но власть не делится на двоих, а дело страдает, дорог нет, денег нет, деньги куй его знает где, и спроса нет, автодор кивает на губернатора, а губернатор не может спросить за плохие дороги, поэтому на данном поле процветала махровая коррупция и воровство, особенно на взаимозачетах. Все были должны автодору, расплачивались чем могли с огромным дисконтом, что позволяла иметь с воздуха деньги в собственный коррупционный карман. Путин просек такую фишку сразу, а тут и губернаторы взвыли только что пришедшему к власти Путину, дескать, мы хотим сами распоряжаться этими огромными средствами, собранными с автомобилистов, в местном бюджете, что же мы, губернаторы, куй собачий или власть, ведь кто имеет деньги тот и музыку заказывает, власть и деньги вещи неразделимые. Путин, умнейший человек, сказал, что куй с вами, пусть будет этот налог консолидированным, т.е. в общей копилке, тем самым я вашу власть укрепил, а вы мою, раз этот рычаг ваш то и поступайте как хотите, что подразумевало для некоторых губернаторов, как сами воруйте, вам по чину положено, не куй чтобы какое-то второстепенное лицо имело бабок больше чем у губернатора. Таким образом дополнительно укрепив единовластие губернатора и заодно пришпилив их спросом за куевые дороги, потому как любого губернатора можно легко сковырнуть за это, уж больно большие бабки соблазнительны и ручки будут всегда испачканы. Но и губернаторы не лыком шиты, взяли и переименовали этот дорожный налог в налог имущественный, т.е. налог на движимое имущество - автомобиль, так что теперь этот налог и никакого отношения к дорогам теперь не имеет, а раз не имеет, то и спроса за дороги нет. Главным инициатором всей этой шняги был наш орловский Егор Строев в свою бытность председателем Совета Федерации. Были ликвидированы мощные местные автодоры с хорошей производственной базой, а за одно и миллиардные долги, взамен них были созданы просто конторы под громким названием Госзаказчик, безраздельно подвластные губернатору, которые не имеют ничего кроме стола и стула, но зато имеют право распоряжаться деньгами из бюджета , теми что с барского стола упали. И все стало прекрасно, да только не дорогам. Поэтому дороги областные и местные плохие, потому как раньше на них падало в среднем 1,5-2 млрд. руб, сейчас в два раза меньше. А насчет нового орловского губернатора и говорить не хочу, этот через свои структуры подобрал и эти остаточные деньги, а простые люди-орловчане, массового проголосовали за него, по принципу, может новый барин не вор и будет лучше, что глубоко ошибочно сидит в нас со времен царя-батюшки, потому, как не понимают, что все чужие, ненашинские, априори не могут быть стоящими губернаторами, ну может за некоторыми выдающимися исключениями, им здесь не жить, их задача награбить побольше и чтобы не посадили поскорее свалить. Ну да ладно, это уже лирика. Сейчас стоящие капиталовложения идут разве что на федеральные автодороги, в связи с тяжелой экономической обстановкой многие программы порезаны, да только не на дороги федерального значения, но здесь у Путина своя политика держать за задницу губернаторов, отодвинув их от этой кормушки, посмотрите все федеральные дороги, во всяком случае, М-2, Р-119, Р -92 и другие в Тульской-Орловской-Курской-Белгородской областях в очень в хорошем состоянии и им уделяется много внимания правительством, это, в свою очередь престиж государства, а следовательно Путину. Вот и получается, что человек особенно не высовывается, не бла-бла насчет перестройки и нового мышлення, как первый президент канувшей в Лету великой страны, а бьет в главную точку, главным приемом, как в дзю-до, и одновременно по носу губернаторов.