JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов
 
Race-Lab
Вернуться   JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов > JEEP технический раздел > Электрика

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 25.05.2018, 08:08   #6
yurgis99
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 10.11.2013
Адрес: Москва
Марка: Cherokee Limited,4L,242,1989гв
Возраст: 76
Сообщений: 322
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ronin14 Посмотреть сообщение
Читаю эти "откровения" и диву даюсь! Фантазия у нашего человека безгранична, особенно когда предмет разговора "темный"! И "темный" от того, что лень изучить, даже при наличии информации, которой валом.
Проще все объяснить "потусторонними" Евро2, 3, 4, о которых, похоже, тоже даже приблизительного представления нет.
Лямбда-зонд, он и в Африке такой же лямбда-зонд! Такой же циркониевый! Это стандартный датчик со стандартными параметрами, которые не зависят не о Евростандартов, не от страны применения, ни от черта лысого. Нет у него никакой калибровки, а есть основное свойство, открытое немецкий физиком В. Нернстом, когда между внутренним и внешним электродами диоксид-циркониевой керамики, при определенном соотношении молекул кислорода в выхлопных газах и наружного воздуха, возникает скачок(!) напряжения до 0,9В. И все!
Все разнообразие используемых и продаваемых лямда-зондов определяется несколькими конструктивными параметрами:
1. количество сигнальных выводов (одно, двухпроводные);
2. наличие и отсутствие внутреннего подогревателя (при наличии добавляются два белых провода);
3. мощность внутреннего подогревателя;
4. при двух сигнальных выводах (черный и серый), присоединение серого провода (сигнальной массы) к корпусу лямбда-зонда, или нет;
5. длина проводов и конструкция разъема.
Комбинация всех этих конструктивных особенностей и дает все разнообразие лямбда-зондов. Но у всех их внутри стоит один и тот же датчик из диоксид-циркониевой керамики. Поэтому у всех производителей лямда-зондов в номенклатуре есть т.н. "универсальные" варианты. При применении "не родного" или универсального лямбда-зонда необходимо лишь учитывать вышеперечисленные конструктивные особенности. К примеру, вместо трехпроводного зонда можно использовать четырехпроводный. "Лишний" серый провод можно обрезать, если он соединен с корпусом зонда, или присоединить на массу двигателя (лучше в любом варианте), если он не соединен с корпусом зонда. В место однопроводного ЛЗ можно применять многопроводный, но наоборот нельзя. И т.д.
А Евростандарты отличаются количеством катализаторов, а не количеством лямбд. На один катализатор приходится, обычно, две лямбды. Когда стоит два катализатора (Евро-3), может стоять три лямбды. Но только одна из них, первая, участвует в системе управления двигателем. Две другие лишь контролируют состояние катализаторов и сигнализируют о необходимости их замены, с точки зрения защиты окружающей среды, но не работы двигателя.
Объективности ради, отмечу, что иногда используются т.н. датчики обедненной смеси (японцы) и широкополосные ЛЗ. Но это, как правило, лишь около 10%, а 90% обычный циркониевый.
Позволю себе заметить, что в Джип Чероки с системой впрыска Реникс применяется так называемый "титановый" лямбда зонд, отличающийся характеристикой от циркониевого (обратная зависимость и другие уровни сигнала).
__________________
Ездить надо выразительно!
yurgis99 вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Rambler's Top100

Текущее время: 05:35. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
<---->