|
![]() |
#1 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 25.08.2011
Адрес: г.Пенза
Марка: Jeep Grand Cherokee 1997, 5,2, Лимитед.
Возраст: 57
Сообщений: 20,012
|
![]()
В Махачкале водитель отсудил право не оформлять документы на газобаллонное оборудование
В Махачкале суд встал на сторону водителя, пожаловавшегося на штраф от ГИБДД, наложенный за отсутствие в техпаспорте отметки о газобаллонном оборудовании (ГБО) в автомобиле. Согласно решению суда, это не может считаться административным правонарушением. Осенью прошлого года инспекторы ГИБДД начали в республике массовые проверки водителей на предмет наличия у них разрешительных документов на ГБО. Под пресс попали в первую очередь маршруточники, которые практически все ездят на автомобилях с установленным ГБО. В знак протеста водители около двух тысяч маршруток не вышли на линию. После этого сотрудникам ГИБДД дали указание временно не штрафовать водителей и дать им возможность оформить необходимые бумаги. Для чего необходимо вносить в техпаспорт отметку о наличии в автомобиле ГБО? Вступивший в силу первого января 2015 года технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" относит установку газобаллонного оборудования к изменениям в конструкции машины. А 20 ноября 2015 года были приняты "Методические рекомендации по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в их конструкцию". Согласно новым правилам, при установке ГБО нужно пройти техническую экспертизу в специализированной аккредитованной организации. В результате водитель получает свидетельство о соответствии автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. С этим документом нужно обратиться в ГИБДД, чтобы сделать нужную отметку в регистрационных документах. Штраф за самовольную установку ГБО составляет 500 рублей. При повторном выявлении нарушения водителю грозит уголовное наказание по статье УК РФ "Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности". В Дагестане уже появились посреднические фирмы, которые за восемь-десять тысяч рублей готовят для ГИБДД необходимый пакет документов. Но и после этого получить заветный штамп оказывается не просто. Очередь в ГИБДД водители занимают с трех часов ночи. Опротестовал же штраф председатель независимого профсоюза предпринимателей и водителей Дагестана Исалмагомед Набиев, у которого в машине стоит ГБО. Водителя признали виновным в совершении административного правонарушения - мол, он эксплуатировал автомобиль, в конструкцию которого внесены изменения, без разрешения ГИБДД. Набиев обжаловал решение инспектора в суде. - В своем выступлении на суде я заявил, что наложение штрафа за установленное в автомобиле газобаллонное оборудование незаконно. Дело в том, что в Дагестане нет специализированных лабораторий, в которых могут проверить транспортные средства с ГБО, - рассказал Набиев. Ленинский районный суд Махачкалы встал на сторону водителя и отменил постановление инспектора ДПС об административном правонарушении, а производство по делу указал прекратить в связи с "недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление". Решение суда обжаловать в ГИБДД не стали, и оно вступило в законную силу. Тем не менее комментировать его в республиканском управлении ГИБДД отказались. - До тех пор пока в Дагестане не откроют специализированные лаборатории или испытательные центры, где будут проверять автомобили с ГБО, надзорные органы не могут требовать от людей исполнения данной нормы закона. Отсутствие в техпаспорте отметки о ГБО не может считаться административным правонарушением, и это подтвердил суд. Советую всем водителям при составлении таких протоколов обжаловать их в суде, - сказал корреспонденту "РГ" Набиев. Он пояснил, как в действительности проходит процедура получения разрешительных документов на ГБО. - Документы оформляются через посреднические фирмы, которые якобы получают необходимые заключения в специализированных лабораториях в Москве. И в каком виде в дагестанских мастерских устанавливают на транспортные средства ГБО, так и легализуют, никто ничего не проверяет. Не лучше ли тогда уполномочить мастерские выдавать экспертные заключения, на основе которых ГИБДД и внесет отметки в техпаспорт? - говорит Набиев. При этом, как отмечает председатель профсоюза водителей, из шести тысяч дагестанцев, уже получивших разрешительные документы, ни один в Москву не ездил. Как полагает Набиев, такая практика может привести к трагическим последствиям, так как фактически никто не смотрит, насколько качественно и без нарушений установлено газобаллонное оборудование в автомобиле. Между тем Местные водители "на ура" приняли решение суда по ГБО. Исалмагомед Набиев выставил на своей странице в соцсети копии судебных документов и призвал водителей скачивать их и показывать инспекторам ГИБДД, которые будут предъявлять претензии. Акция уже начала набирать обороты. **************************************** Самое забавное то, что раньше не требовалось ничего писать ни в ПТС ни в СТС... И как теперь доказывать законность установки ГБО тем, кто ставил его в 90-е, начале 2000-х? |
![]() |
![]() ![]() |