JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов
 
Race-Lab
Вернуться   JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов > JEEP технический раздел > Трансмиссия

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 24.08.2014, 22:57   #1
Pavel997
Пользователь
Новичок
 
Регистрация: 11.04.2014
Адрес: Москва
Марка: jeep grand cherokee 93* laredo 4.0
Возраст: 35
Сообщений: 37
Exclamation Неисправность AW4

Всем доброго времени суток друзья!
Помогите разобраться с неисправностью АВешки!
Автомобиль: Гранд Чероке ZJ 93 года выпуска.Мотор 4.0 Раздатка 249, Акпп соответсвенно Aw4.
Дело в том что, пересев с Террано с 2.4 на Гранд, был конечно несказанно рад динамике, управляемости и комфорту... НО, покатавшись пару дней заметил вот какую штуку:

Вне зависимости от температуры масла в АКПП и температуры двигателя передачи переключаються непойми как. А именно: завел двигатель, селектор перевел в D, на прямом отрезке пути нажимаешь на газ *в пол* с места- машина разгоняеться отлично! Чувствуеться четкое переключение 1-2-3-4? (бублик вроде как должен блокироваться) тоесть по ощущениям на 4й едешь как на механике. Далее- торможение до полной остановки, например остановился на светофоре. Снова нажимаешь педаль газа до упора и тут... Ощущение как будто машина трогаеться толи со 2й толи с 3й, рева много-толку мало

При этом, если остановиться, заглушить двигатель и снова запустить (считай выключить и включить зажигание) переключения снова происходят как положено но до первой остановки (снова как будто толи 2я толи 3я включена)

Что было сделано:
1.проверен уровень масла в АКПП, на холодную и на горячую. Уровень в норме!
2. Была проведена самостоятельная диагностика вот по этой методике http://jeep4x4club.ru/forums/topic/2...mi-s-akpp-aw4/

Нас интересует шесть проводов на мозгах (там два ряда контактов С1-С16 и D1-D16):
С3 - сигнал с датчика скорости.
С8 - Индикатор режима 1-2 на селекторе
С9 - Индикатор режима D на селекторе.
С14 - соленоид S3 блокировки ГТ (пока не нужен)
С15 - соленоид S2
С16 - соленоид S1

Ставишь тестер в режим измерения постоянного напряжения:
Черный провод тестера на массу (найди гайку какую-нить на кузове).
Красный провод - на контакт (аккуратно вставить вдоль провода с обратной стороны разъема. не отключая сам разъем от блока управления).
С3 - на нем напряжение должно меняться при вращении выходного вала коробки. Например, можно подключить тестер, включить нейтралку в раздатке и попробовать "поехать".. посмотреть что на контакте..
С8 - при включенном зажигании - селектор в положение "1-2" - должно быть 12В.
С9 - при включенном зажигании - селектор в положение "D" - должно быть 12В.
C8,9 - мотор не заводить.. просто включить зажигание.

S1 и S2 отвечают за включение передачи. Т.е. мозг на них (на контакты С15 и С16 подает 12В:
Но сначала проверяем, что они у нас "есть"..
Ставишь тестер в режим измерения сопротивления:
Черный провод на массу.
Красный на контакт С14, С15, С16 поочереди.. на всех должно быть 11-15 Ом (может варьироваться.. но "обрыва" быть не должно.

Далее, проверяем - подает ли контроллер на соленоиды сигналы.
Ставишь тестер в режим измерения постоянного напряжения:
Черный провод тестера на массу (найди гайку какую-нить на кузове).
Красный провод - на контакт
Передача: ... S1 ... S2
1-я ...............+.......-
2-я ...............+.......+
3-я ...............-.......+
4-я ...............-.......-

Т.е.меряешь контакт С16. При включении зажигания на нем должен быть "ноль", заводим, переводим селектор в Д - там должен появиться "+" (12В). Меряем контакт С15 - там должен быть ноль.
Дальше самое интересное.. Оставляешь тестер воткнутым в контакт С15 и едешь.. Если у тебя на тестере появлось 12В, а передача не переключилась - то или хана соленоиду. или коробке где-то еще. А вот если у тебя 12В не появляется на С15 (т.е. мозг и не пытается включить вторую) - то проблема в мозге (точнее в том, откуда он черпает инфу о переключении, например неадекватная работа датчика скорости и/или датчика положения дросселя).


У меня получились следующие показания после измерений:

С3- раздатка в положении N, селектор коробки в положении D
На ХХ (холостом ходу)-5.8в. На 2000 Об.-7.4в

С8- Селектор в положении 1-2,-13.4в При этом в других положениях примерно по-2в

С9 Селектор в положении D-2.3в А при положении селектора в 3-13.4в

С14-12.5 Ом

С15-12.6 Ом

С16-12.6 Ом

С16-селектор в положении Р, зажигание включено 13.4в.... В положении D вроде пару вольт было
На этом перегорела переноска и дальнейшая диагностика была затруднительна.

Я так понимаю что неисправен датчик положения Паркинг/нейтраль, так как иногда был такой глюк что в паркинге двигатель не запускался. Помогало либо прогнать селектор туда-сюда, либо заводить в положении нейтраль.

Собственно вопрос вот в чем: Может ли датчик положения влиять на переключения передач в тех режимах которые я описал выше? Может ли он влиять на *не переключение на первую передачу при полной остановке* ??? Прошу помочь с данной неисправностью, а то трогаться со светофора не пойми с какой передачи накладно однако кушает много. Плюс ко всему бесит когда в машине что то работает не в штатном режиме.
Pavel997 вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Rambler's Top100

Текущее время: 12:44. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
<---->