![]() |
#3 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 17.08.2011
Адрес: Казахстан
Марка: чирок 91г.в. , лоредо, 4л., авэшка, 231РК
Возраст: 54
Сообщений: 1,819
|
![]()
Все правильно. Только что закончил ковырять свою машинку. Получается следующее: Возле АКБ, на правом брызговике имеются два больших реле, к каждому штекеру которого подходит по четыре провода (два толстых и два тонких). Назовем эти реле (штекера) №1 и №2. При прозвонки штекера №1 выяснилось что на одной клемме с тонким проводом и одной клемме с толстым проводом присутствуют 12 В (при включенном зажигании). Это питающее напряжение. Масса по тонкому проводу подается на это реле в нужный момент от РСМ. Это приводит к замыканию контакта реле, через который питающий ток (один толстый провод) перетекает непосредственно во второй толстый провод, идущий к карлсону. Наше реле №1 задает среднюю скорость вращения крыльчатки.
Первый вопрос у меня появился при прозвонке штекера №2. В отличии от штекера №1, питающего напряжения на тонком проводе я не обнаружил как не старался. Причем на толстом проводе питающая напруга исправно присутствовала. Не знаю, так ли это должно быть, но получается незапитанное реле (даже при условиии подачи сигнальной массы с РСМ) не сможет замкнуть контакт и передать (+) на электродвигатель крыльчатки. К слову реле №2 обеспечивает нашему вентилятору максимальную скорость. Ну думаю ладно, хрен с ним, с этим реле №2! Но почему на средних оборотах вентик тоже не работал? Реле №1 же рабочее! Причина, как мне думается, выяснилась при отсоединении штекера, который крепиться к кожуху вентилятора. Через него проходит три толстых провода (два от реле и третий "масса). Так вот массовая клема имела явные следы горения и расплавления))). Видимо дело в ней. Теперь, если позволите, три вопроса: 1) Почему на питающем (тонком) проводе реле № 2 отсутствует напряжение? 2) Какова возможная причина подгорания минусового (толстого) провода? 3) Какое сопротивление у датчиков, стоящих в верхнем и нижнем патрубках радиатора? Я их проверил, питающее напряжение поступает, но на верхний всего 10В, а на нижний 12,4В. Сопротивление показало 420-450 единиц (омметр стоял на пределе 2000 кОм). |
![]() |
![]() ![]() |