![]() |
#1 |
Пользователь
Новичок
Регистрация: 23.11.2014
Адрес: Московская область запад
Марка: Grand Cherokee ZJ 5.2 1997, теперь с NV242
Возраст: 52
Сообщений: 97
|
![]()
Много на эту тему написано, даже фотки есть, даже полезная информация иногда встречается. Вот мой мини-отчёт, вдруг кому интересно будет.
Причины: В стародавние времена был у меня замечательный XJ 1989 года в самой удачной комплектации AMC242-AW4-NV242. Был я им доволен, особенно тем, как на нём ездить было приятно. Не, сидеть в нём не очень прикольно было, чем-то посадка напоминала классику жигулёвскую, уж очень близко стекло к морде лица расположено, но вот именно по всяким-разным дорогам он ехал очень даже приятно. Времена стародавние сменились более новодавними, машинку я себе заапгрейдил, точнее, купил ещё одну, на этот раз ZJ, и, хоть и искал его в той же комплектации, чтобы с 242-й раздаткой, но повёлся на машинку с 5,2 (да, налоги побольше и страховочка подороже), да ещё и с 249OD до кучи, зато кузов в идеальном состоянии, и до сих пор так и есть, я уж не знаю, чем там его так обработали, но упорно не ржавеет и всё. К слову сказать, чирика продал я не сразу, какое-то время катался то на том, то на другом, да ещё и по зиме дело было, и что-то меня как-то гранд расстроил своим поведением на снегу, да и сугробы он штурмовал еле-еле... Зародилась у меня тогда ещё идея перекинуть раздатки, но с чириком расстаться пришлось достаточно внезапно, его у меня выпросил за очень неплохую цену мой студент, да и кузов поползший по всем швам его не испугал (дно потом менять пришлось всё целиком), раздатки тогда я не поменял. Но идея-то не умерла!!! Умирать начала раздатка, которая 249OD, стандартно так помирала, вискомуфтой давилась, постепенно её заклинило почти, ну, уж очень тугая она стала и до пробуксовок колёс в поворотах доходить стало. Однако, парень-то я технически продвинутый, муфту снял, промыл, перезаправил, благо, что добыть силиконовую жижу было не так сложно (если кому интересно, то мыл метилэтилкетоном, он эту жижу старую очень резво из состояния жвачки в состояние чёрной жидкости перевёл). Жидкость в итоге загнал 10000-ю, муфта сала более мягкая, по сути вообще передний мост стал подключаться когда уже поздно и уже послал кого-то за трактором. А, вот тут-то до меня допёрло, что за кочерга со стороны правой ноги приколочена, оказывается, если эту кочергу назад загнать, то там что-то крякнет-хрустнет и передний мост вместе с понижайкой сразу включатся жёстко. Но, блин, оно тыкать мост и понижайку после того, как закопался, порой уже очень поздно, а до того, как заехал - рано. Короче - совсем я разочаровался в 249OD, не для меня она, сильно уж она самостоятельная, мешает тормозить, мешает поворачивать, проявляет излишнюю инициативу, и ни при каких обстоятельствах эта раздатка не заставит крутиться передний мост быстрее заднего, то есть, он всегда будет волоком тащиться, чем-то это напоминает толкание верёвки перед собой. После очередного похода за буксиром, несмотря на нелёгкое кризисное материальное положение, решился я всё-таки на замену раздатки. Жаба душила страшно и нашептала покупку неисправной 249-й не OD, типа, там фултайм, а муфта уже подходящая готова, да и перезаправить другую тоже есть чем, да и тут на форуме такую продают по цене металлолома... Купил, но она оказалась OD, хоть и 95-й год выпуска на шильдике, не судьба, оказалась.... В итоге начал со следующих исходников: - 249OD, та самая, что купил по случаю, с новой цепью (что реально оказалось правдой, цепь в идеальном состоянии), - 242 89 года в среднеужасном состоянии (подробности дальше будут), вал 21 шлиц под старую AW4. Первым делом обе раздатки разобрал почти полностью. Выяснил, что обе они вскрывались ранее, здоровья им эти вскрытия по ходу не добавили. Особенно беда была с 242-й: какой-то добрый дядька совсем не пожалел чёрного герметика при сборке и масляный насос был напрочь забит чёрными колбасками, напоминавшими какули лилипута, от чего раздатка жила в режиме страшного масляного голодания, но, к счастью, кроме как на переднем подшипнике, ни на чём это не сказалось критично. Переднему подшипнику там вообще повезло с герметиком - его (герметика) ещё и под переднюю крышечку наложили от души, потому подшипнику грех было бы жаловаться, что его обделили этим самым герметиком, да ещё, по ходу, грязь вытереть забыли перед намазом, в итоге там висели чёрные сопли, подобно янтарю с мухами, с кусочками всяких песчинок и стружек. Изначально была идея раздеть всю 242-ю морду до голого алюминия, но чего-то мне как-то не захотелось заниматься выпрессовкой шестерни, да и на корпусе трещинка была в районе переключалки, в итоге морда вся целиком в сборку пошла от 249-й. Отмыл её как следует в ванной (если об этом жена узнает - из дома выгонит...), всякой химией вычистил все следы герметиков (тут более жадные дядьки перебирали, герметика было заметно меньше). Перекинул переключалку от 242-й, планетарку пониженной оставил всю в сборе от 249-й, у неё и зуб нового образца, и подшипник живой, и шестерню из корпуса выпрессовывать не надо. Попутно посетила идея поставить шестерни и цепь от 249-й, типа, они ширее (или ширше, не знаю, как правильно), чем на 242-й, но прикинув понял, что их надо будет очень серьёзно колхозить - стачивать в районе посадочных шлицов, да ещё толком не ясно, с какой именно стороны. Забил на эту идею для ясности, оставил стандартную 242-ю цепь. Цепь там на 72 звена, не болталась, по виду как новая, внушила она мне доверие. При сборке каких-то особых сложностей не было. Морда от 249-й с остальными деталями корпуса от 242-й стыкуется как родная. На что хочу обратить внимание: - герметик не надо мазать толстым слоем! Надо делать по инструкции, а там написано, что надо тоненьким слоем, дать просохнуть и т.п.. То есть, при пользовании герметиком RTFM!!! - сальники менять надо все, они стоят не так и дорого, а менять их на верстаке удобнее, чем под машиной потом, когда потекут через неделю. - на сборном корпусе в итоге оказалось 2 отверстия под датчик положения, оставил родные датчики на своих местах, ну, дырки-то надо же было чем-то заткнуть, покупать заглушку всяко дороже, чем завернуть датчик, который уже есть. - датчик скорости на 249 и на 242 ставится в разных положениях, на 242-й он дожен быть ближе шестернёй к валу, там накрутка прямо на самом валу сделана, а на 249-й на пластмассовой фигне, которая сверху надевается на вал. - насос лучше собирать до установки крышки, иначе потом попадать трубкой в дырку неудобно. А при установке крышки вместе с насосом надо следить, чтобы заборник не вывалился из гнезда. - помни про магнит! Не то, чтобы без него раздатка не будет работать, но потом за лишнюю деталь на верстаке будет грызть совесть. После сборки дал раздатке отлежаться, чтобы схватился весь герметик. Пластинку переключения оставил от 242-й. От 249-й сильно большая, а от 242-й сильно маленькая. С 249-й не хватает на 5 режимов, надо будет подпилить и сварить. Вариант растянуть 242-ю тоже мелькал в голове, но резать и варить как-то привычнее. Сама замена раздатки особых сложностей не вызывает, там всё просто: старая снимается, новая ставится. Гайки крепления к коробке на самом деле удобнее отворачивать начиная с верхней, пока остальные держатся. Закручивать в любой последовательности можно. Удобнее всего менять раздатку вчетвером: один держит её на плече, другой крутит гайки, третий упавшие гайки и ключи подбирает, четвёртый даёт умные советы по ходу действий. По времени замена вышла на 1 час 20 минут, меняли на подъёмнике, снимали траверсу, из оборудования был компрессор с пистолетом. а, вот ещё забыл - гайка на фланце переднего кардана под голову на 28, 27 не лезет, 30 закусывает грани. Такая головка (на 28) была в наборе, очень пригодилась. По ощущениям от поездки - машинка проснулась! Первым делом завыл передний мост, который был добит 249-й, ну, мост подлечили там же по месту, прописали и скормили ему пару подшипников на морковку, сальник и шайбу регулировочную-сминаемую, и всё прошло. Очень кстати наваливший снег сразу дал проявить все лучшие стороны полного привода: машинка как по рельсам едет в поворотах, очень уверенно разгоняется со светофоров, тормозит грамотно, а не через вискомуфту. Есть честный парт-тайм, в том числе и без понижайки, есть задний привод, который отложен до лета, как минимум. По ощущениям аж я сам как-то лет на 10 помолодел и вернулся во времена своего любимого кирпича, но теперь сидеть в машинке удобно :) Спасибо всем, кто дочитал :) |
![]() |
![]() ![]() |