![]() |
#1 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 08.11.2011
Адрес: Воронеж
Марка: WJ 1999 лимитед 4.7 np242 свап, пеугеот 307 валящий боком
Возраст: 42
Сообщений: 17,431
|
![]()
я обычно ввиду общего интереса мониторю рынок запчастей, смотрю что где новое появляется, где какие заводы открываются или зарываются, что производят, какие запчасти на конвейере ставят и тд. любопытствую в общем.
а сейчас вот покушал, задумался и начался у меня приступ графомании с многобуковным постом. раньше центром автомобилестроения и реализации прогрессивных автомобильных технологий были США и Европа. Большая заокеанская тройка ревностно блюла звание "самого болшого", "самого крутого", "самого продаваемого" и прочего самого-самого. в США рождались самые мощные двигатели, самые интересные технологии комфорта, машины были большими и блестящими как сама америка. потом грянул нефтяной кризис и все великолепие угасло. да, машины до сих пор большие и блестящие, но стремительного прогресса в дизайне (и черт с ним), технологиях, комфорте, новых технических решениях не наблюдается. такое ощущение, что они просто проедают накопленные запасы. да, глобализация и унификация делают свое дело, но эти продукты не соответствуют духу того времени, когда автомобиль был своего рода религией. все меньше автомобилей, ориентированных на внутренний американский рынок, хотя они как раз наиболее интересны, все больше унифицированных одноплатформенных попердушек. что самое смешное, в американском фильме уже не получается показать американский автомобиль, соответствующий американскому духу и американскому образу жизни))) рад интереса присмотритесь. это либо слоны типа тахо или экскешена из великого прошлого, разные масл кары оттуда же, либо блестючие пикапы. бизнесмен на новом кадилаке представительского класса уже не ездит))) на америке ставим жиный крест и переносимся через океян. большая немецкая тройка: ВАГ (ауди), мерс, БМВ. они пошли по одному пути. все такое премиум, навароченное, представительское и прям бызнес класс чтоб вапще. а еще главная мечта этих ребят - создать такоей автомобиль, чтоб его было сцука вообще невозможно отремонтировать никак даже за деньги даже в официальном сервисе официальными запчастями с помощью официальных суперкомпьютеров, входящих в топ-50 быстрейших суперкомпьютеров и чтоб такой обязательно был в каждом официальном сервисе с официально обученным персоналом, прошедшим трехгодовой курс подготовки с отрывом от семьи и производства в официальном учебном центре на луне. короче автомобиль должен проехать 100 тыщ км и развалиться нахрен в пыль чтоб вообще не собрать, но при этом каждый визит в сервис на ТО должен опустошать кошелек клиента хотя бы евро этак на 500 с поправочным коэффициентов 1.5 на каждый год экспуатации. при чем такой автомобиль в идеале должен быть сделан из проводов и микросхем, чтоб обойтись без железного кузова, потому что это дорого не продать. продать подороже железку сложнее чем микросхему при одной и той же себистоимости. к тому же железка может не сломаться, а микросхеа наверняка. короче европа на пути к гибели в автокиберпространстве. посмотрим издалека. глобальные корпорации. кто у нас крупнячок? GM и FoMoCo про GM все знают. собственно сам ГМ глобал с входящими в него опелем, шевроле, воксхолом, исузу и прочими недомашинами, а также кучей всяких брендов о которых никто не слышал и слава богу. короче тихо гниет. у синего брата ситуация другая. нахапав в свое время активов и потом выгодно их продав всяким китайцам и прочим индусам, заявив апосля что они самые прибыльные пацаны в автобизнесе, было принято решение инвестировать награбленное в создание универсальных платформ, чтоб шлепать табунами экоспорты и прочие крокозябры не вставая с кресла в любой стране мира из местного сырья (говна и палок). шаг №2 - претворение на глобальном уровне идей крайслера по упаковыванию в оригинальные коробки всякого хлама с помойки. если крайслер преуспел в этом в части внутреннего содержания, то форд в блеснул в объемах нипалова. если раньше оригинальная коробка содержала оригинальную деталь с надписью ford или motorcraft, а чаще всего обе, то щас на всем стоит fomoco, источник происхождения неизвестен, качество соответствует общей политике поломательства как можно скорее. главный принцип - создать покупабельный автомобиль. человек должен расстаться с деньгами легко, а для этого нужен зум-зум, красивенький дизайн, передовые технологии "коммуникаций" с экобустом и скайэктивом (прям интересно когда моторы разваливаться начнут). под передовыми технологиями коммуникаций подразумевается то, что в машину надо натолкать кучу дешевого бесполезного электронного говна, с нафигацией, мультиками и логотипом на весь экран, продать его вчетыредорога в составе машины, но при этом не сделать подпор поясницы или сервопривод сидения или плять ручку на багажник. итог - все красиво, шумоизоляции нет, хром облазиет, руки грязные, спина ноет, гамнитола издает мерзкие звуки, зато навигация работает, лампочка в зеркале мигает, бампер разбил автопарковщик об столб на стоянке. корпоративный форд-стайл глобал эдишн. а теперь посмотрим на азиатско-тихоокеанский регион. япония. любители годзиллы и покемонов в последнее время ведут себя очень странно. проде чото лепят, чото там строят, разрабатывают,совершенствуют, какие то там модели новые на рынке выпускают, старые возраждают... короче идет процесс, но такое ощущение что идет не потому что его то движет, а как бы сам по себе. королла, ленд крузер, камри... ощущние такое, что они как то сами развиваются, эволюционируют, происходит естественный отбор, камри с полезными свойствами плодятся, с бесполезными и или вредными вымирают, короллы скрещиваются с лендкрюзерами и получаются хайлендеры.... короче стойкое ощущение что "это все уже было" и каждая модель педантично вылизывается в стремлении привести ее к идеалу. нужна революция, а ее нет. GTR - да, круто, но это уже было. новый дизайн "внедорожников" ниссан - концепция уже была реализована 10 лет назад на мурано. скучно как то. из того, что запомнилось за последние 10 лет - теана 3.5 и патрол. это как раз те случаи, когда за рулем появляется безумный блеск в глазах и вспоминается почему то старая компьютерная игрушка кармагедон. а теперь посмотрим на корею. мы помним недавнее прошлое и типовую корейскую повозку, запряженную ослами под названием хюндай акцент первого пошива. иномарку хуже и страшнее представить сложно. НО!!!! прошло 20 с небольшим лет и каковы результаты! из автомобилей, где самой электронной его частью были механические часы, попутно зохавав KIA компания выросла до мирового гиганта с новейшими заводами, конструкторскими и дизайнерскими бюро и серьезной долей рынка. 20 лет назад они сиденья соломой набивали, а сейчас продают автомобили, позиционируя их на ровне с японскими брендами по качеству и цене. нагло, дерзко, но объективно. прогресс на столько стремителен, а продукт на столько соответствует общему уровню рынка, что доля компании постоянно растет. можно посмотреть концепты на автошоу и удивиться свежести восприятия и новизне мыслей. если в дизайне америка растет в ширину, высоту и длину, а европа просто скатывается в какой то сюрреализм, корея показывает концепты наиболее приближенные к конвейеру, и дающие почувствовать и пощупать будущее автомобиле строения. интересно еще то, что этих производителей отличает сбаллансированность характеристик, комплектаций и цены. в отличии от того же форда видно за что отдаются деньги, а политика "хочешь что-то, купи еще кучу бесполезной дребедени" продвигается не так настойчиво. очень интересно наблюдать. посмотреть на китай - там еще более интенсивный прогресс, но пока они не подойдут по качеству и ощущениям автомобиля вплотную к крупным игрокам, там особо обсуждать нечего. к чему это я собственно... да фиг его знает. работать было лень (а надо), хотел мыслями поделиться. осень... |
![]() |
![]() ![]() |