JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов
 
Race-Lab
Вернуться   JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов > JEEP технический раздел > Электрика

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 21.12.2010, 09:43   #21
Artery
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Artery
 
Регистрация: 29.04.2010
Адрес: Зеленоград
Марка: WJ 2000 4,7 NV242HD lift 4" MT 33" и WG 3,1td 2001 сток
Возраст: 48
Сообщений: 7,449
По умолчанию Схемка

Думаю самым дешёвым и практичным будет вариант нарисованный мной на картинке. В обычном режиме "подключатель" всегда разомкнут, резервный аккум подзаряжается, а точнее поддерживает себя в заряженном состоянии, от штатной цепи через диод. Но не разряжается в основную сеть и в запуске двигла не учавствует, этому препятствует тот же диод. В результате имеем всегда заряженный резервный аккум. Если основной ухохотали, по каким то причинам, и нужно запустить дрыготель, то врубаем "подключатель" и заводимся от резервного, после 3-5 минут работы двигателя отключаем "подключатель". Целесообразно все допы подключать к основному, вернее ни чего не подключать к резервному, так как то что к нему подключено будет питаться не только от него, а от 2-х аккумов сразу, и получается что резерва и нету. Если хочется сделать что бы можно было от резервного прикуривать кого-то, то диод нужно поставить помощнее, ампер на 300, например можно взять сборку HFA320NJ40C и в параллель, 640А получится , так как прикуривая от резерва мы тоже будем задействовать 2 аккума сразу и 50-ти амперный диод ток стартера прикуриваемой машины скорее всего не перенесёт. Проводюги от основного аккума к диоду, "подключателю", и от них к резервному аккуму нужно взять толщиной где то с палец(не надо спрашивать с какой ), например хорошо подойдёт плюсовой медный провод для подключения автомобильных усилителей. Он имеет хорошее сечение и при этом гибкий. Лучше проложить его в защитном пластиковом рукаве. Все соединения проводов с клеммами должны быть качественными, лучше хорошо пропаянными, это позволит избежать на них падений напряжения и отгораний в этих местах.
Миниатюры
2 аккума.jpg  
Artery вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 21.12.2010, 11:06   #22
sviaz
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для sviaz
 
Регистрация: 19.08.2010
Адрес: Новосибирск
Марка: xj89 4.0 av4 242
Возраст: 49
Сообщений: 356
По умолчанию

схема хорошая, но ведь диод даёт падение напряжения порядка 1в, не получиться ли недозаряда резервного аккума. И зачем такой диод на 100а на зарядку аккума и 10а должно хватить.
sviaz вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 21.12.2010, 11:12   #23
nahroad
Пользователь
Новичок
 
Аватар для nahroad
 
Регистрация: 12.12.2010
Адрес: петрозаводск
Марка: ZJ 5.2 93, ауди а4 quattro, УАЗ ТР-3
Возраст: 55
Сообщений: 24
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sviaz Посмотреть сообщение
схема хорошая, но ведь диод даёт падение напряжения порядка 1в, не получиться ли недозаряда резервного аккума. И зачем такой диод на 100а на зарядку аккума и 10а должно хватить.
не забываем про пиковые броски, 10а это средний ток заряда, а подсевший акб может и 100а съесть. У меня поначалу стояли 2шт кд213, сдохли после работы лебедкой

Последний раз редактировалось nahroad; 21.12.2010 в 11:17.
nahroad вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 21.12.2010, 11:28   #24
Artery
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Artery
 
Регистрация: 29.04.2010
Адрес: Зеленоград
Марка: WJ 2000 4,7 NV242HD lift 4" MT 33" и WG 3,1td 2001 сток
Возраст: 48
Сообщений: 7,449
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sviaz Посмотреть сообщение
схема хорошая, но ведь диод даёт падение напряжения порядка 1в, не получиться ли недозаряда резервного аккума...
На диоде шоттки падения в 1 в не будет, я его выбирал неслучайно. Исходя из заявленных производителем параметров при 25 град по цельсию и токах до 10 ампер падение не привысит 0,4В - недозаряда не будет при исправном гене. При токах около 180 ампер падение достигнет 1В, но к нашему случаю это отношения не имеет. Если температуру корпуса поднять до 125 градусов, то падение упадёт почти в двое во всём диапазоне токов, поэтому считаю разумным разместить диод в подкапотном пространстве.

Цитата:
Сообщение от sviaz Посмотреть сообщение
...зачем такой диод на 100а на зарядку аккума и 10а должно хватить.
Если подходить к разработкам разумно, то в комплектующие ни когда не закладывыются параметры "в притык" , чем выше запас - тем выше надёжность. К тому же я решил выбрать диод в корпусе который позволяет подсоединять к нему клеммы болтами, а иначе как ты себе представляешь монтаж провода толщиной с палец к ножке 10-ти амперного диода толщиной 0,5мм Есть ещё один нюанс, о котором я тоже подумал, допустим что мы резервный аккум снимем и дадим на время другу у которого гена здох на покатухах, а его в хлам разряженый аккум подключаем себе за место резервного, типа зарядить. При этом в момент подсоединения разряженный аккум возьмёт очень большой ток в течении нескольких секунд, а диод должен это выдержать. В штатном режиме, когда всё впоряде, ток через него думаю не составит более 1,5 ампера.
Artery вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 21.12.2010, 11:31   #25
Андрюха_Жёлтый
Партнер форума
Житель форума
 
Аватар для Андрюха_Жёлтый
 
Регистрация: 23.11.2009
Адрес: РФ
Марка: Вранглер
Сообщений: 1,272
По умолчанию

очень хорошие продукты, я себе вот такой наборчик прикупил

http://bluesea.com/category/1/productline/overview/329

http://bluesea.com/products/5511e

http://bluesea.com/products/7610


вот Heavy Duty серия
http://bluesea.com/category/1/products/3003

причиндалы Яхт и лодок, очень крутые применительно для Жиперов :)
__________________
Большой выбор ТЮНИНГА в НАЛИЧИИ и на ЗАКАЗ !!!
ЖЁЛТЫЙ МОТОРС

Последний раз редактировалось Андрюха_Жёлтый; 21.12.2010 в 11:36.
Андрюха_Жёлтый вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 21.12.2010, 11:35   #26
sviaz
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для sviaz
 
Регистрация: 19.08.2010
Адрес: Новосибирск
Марка: xj89 4.0 av4 242
Возраст: 49
Сообщений: 356
По умолчанию

Спасибо за разъяснение, теперь вопросов не возникает :)
sviaz вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 21.12.2010, 11:37   #27
Artery
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Artery
 
Регистрация: 29.04.2010
Адрес: Зеленоград
Марка: WJ 2000 4,7 NV242HD lift 4" MT 33" и WG 3,1td 2001 сток
Возраст: 48
Сообщений: 7,449
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от nahroad Посмотреть сообщение
...стояли 2шт кд213, сдохли после работы лебедкой
Если хочется туда тыкать такие мощные потребители, то полюбасу надо ставить сборку ампер на 700 а лучше на 1000. 100 амперник помрёть и даже не успеет крикнуть "за что" Хотя всё зависит от того как нагрузить лебёдку и что за лебёдка. Когда хорошая лебедь нагрузится так что аж обороты теряет там токи до 500 ампер хлестать могут.

PS кстати разница в цене на те диоды которые я приводил не велика, один стоит 700руб, а сборка(2 диода по 320А) 1000руб с копейками, поэтому вроде смысла в экономии нет. Да ещё при конских токах(лебёдка наприм) таким диодам нужен внушительный радиатор, и он должен быть изолирован от массы, так как на нём "+ аккума" !!!
Artery вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 21.12.2010, 14:21   #28
Woevoda
Пользователь
Новичок
 
Аватар для Woevoda
 
Регистрация: 23.12.2009
Адрес: Москва
Марка: KJ 2007 г.в. 3.7L
Возраст: 60
Сообщений: 84
По умолчанию

В общем взял я сегодня УРА-200. Обошелся в 1901 р. Аккуратно собранный приборчик. На новогодние выхи как раз планирую подготовкой машинки заняться, благо гаражик теплом оборудовал.
__________________
Л200 олд, 33 КМ2, АРБ по кругу, рамсай 8500 и т.д.
Woevoda вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 21.12.2010, 16:16   #29
Ворчун
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Ворчун
 
Регистрация: 11.12.2008
Адрес: Медвежий угол...
Марка: Wrangler TJ 2.5 99 / WJ 4.7 99
Сообщений: 4,499
По умолчанию

где брал, фото отчёт ждёмс ;)
__________________
голова - чтобы думать, ноги - чтобы ходить! (с)2517
Ворчун вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 21.12.2010, 17:23   #30
Woevoda
Пользователь
Новичок
 
Аватар для Woevoda
 
Регистрация: 23.12.2009
Адрес: Москва
Марка: KJ 2007 г.в. 3.7L
Возраст: 60
Сообщений: 84
По умолчанию

Брал по наводке с завода. Дали мобильный человека. Где то в районе ул. Трофимова. Послал водителя - он и привез. Девайс один в один как на фото с сайта 12в. Но общее исполнение аккуратное. Следующая партия на заводе будет только в феврале 2011-го. Они какие-то импортные комплектующие ждут. У этого дядьки вроде еще штук несколько есть. Он с завода последние 8 штук и забрал. Ставить как и писал буду в новогодние каникулы.
__________________
Л200 олд, 33 КМ2, АРБ по кругу, рамсай 8500 и т.д.
Woevoda вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Rambler's Top100

Текущее время: 14:29. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
<---->