| 
			
			 | 
		#1 | 
| 
			
			 Пользователь 
			
			Житель форума 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 19.07.2010 
				
				Адрес: Нижневартовск 
				
				Марка: Jeep Grand Cherokee 5.2 ZJ 
				
				Возраст: 51 
				
				
					Сообщений: 1,292				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Последние время теория ДВС «упростилась» и «деградировала». Самый яркий тому пример, появление такого пользующегося популярностью «знатока» теории ДВС, как Евгений Травников. Ну, бог с ним (Травниковым). Как говорится, у нас свободная страна и всё такое... Но лично мне не нравится, что многие вещи повторяются бездумно, как какие-нибудь мантры, типа: «Харе Кришна, Харе Рама». Одна из таких «мантр» то, что стехиометрический состав горючей смеси из бензина и воздуха - это 14,7 кг воздуха на 1 кг бензина, т.е. 14,7/1. Дело в том, что это далеко не всегда так, или даже, чаще всего не так. «Проблема» в том, что такую точную цифру можно вывести, только если знать, сколько атомов углерода и водорода содержится в 1 кг бензина. Для этого нужно знать, из каких углеводородов состоит бензин. Вот здесь-то «собака и зарыта». Бензин-то состоит из разных углеводородов. Причём в разных пропорциях. И эти пропорции зависят не только от марки бензина, но и от НПЗ, выпустившего этот бензин. А кроме этого, от конкретной партии товарного бензина одного и того же НПЗ. Я люблю, когда «с цифрами в руках», поэтому перейдём к цифрам. Отталкиваться будем от «железобетонного» довода – уравнения химической реакции горения углеводородов, а именно: СmHn+(m+n/4)O2=mCO2+(n/2)H2O. Возьмём перечень компонентов, из которых состоит бензин, и посчитаем необходимое количество воздуха для полного сгорания 1кг каждого компонента. Данные сведём в таблицу (Таблица 1). 
		
		
		
			Наглядно видно, что для полного сгорания одних компонентов, воздуха нужно больше, чем 14,7/1, а для других меньше. Далее составим таблицу содержания вышеуказанных компонентов, как в товарных бензинах, так и в сырье для их производства (Таблица 2). Не пугайтесь обилия данных. На самом деле всё не так сложно, как кажется. Выберем самый простой вариант товарного бензина АИ-92 на 100% состоящего из бензина, полученного путём каталитического риформинга в жёстком режиме. Запишем его состав: Циклоалканы – 30% Ароматики – 70% Из таблицы 1 возьмём значения соотношений воздух/углеводород для этих компонентов. Циклоалканы – 14,87/1 Ароматики – 13,57/1 (усреднённое значение). Считаем: 14,87 х 0,3 + 13,57 х 0,7 = 13,96/1 Ну, конечно. Мы же взяли максимальное количество ароматиков, для которых нужно меньше воздуха, вот и получилось меньше, чем 14,7/1. Хорошо. Возьмём минимальное количество ароматиков – 60%. Меньше нельзя, т.к. именно ароматики обеспечивают достаточно высокое октановое число без добавления каких-либо дополнительных компонентов. Циклоалканы – 40% Ароматики – 60% Считаем: 14,87 х 0,4 + 13,57 х 0,6 = 14,09/1 Что называется, цифры говорят сами за себя и больше мне добавить нечего. Ну, а в качестве бонуса, можно поиграть в «Технолога НПЗ» и пользуясь таблицей 2 «сделать» свой бензин. Кстати, с учётом разной теплотворности компонентов, это будет ещё интересней. Спасибо за внимание. Последний раз редактировалось AVTX; 04.07.2015 в 14:33.  | 
| 
		
 | 
	
	
	
			
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		 
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#4 | 
| 
			
			 Banned 
			
			Житель форума 
			
			
			
			Регистрация: 05.11.2010 
				
				Адрес: близ Москвы 
				
				Марка: Black ZJ Lim. 97MY 5.2+249OD LPG +3" (был); Subaru Legacy B4 2.0 TwinTurbo; Audi Allroad 2.7 BiTurbo 
				
				Возраст: 59 
				
				
					Сообщений: 5,062				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Ну и? Вывод какой?
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		
 | 
	
	
	
			
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		 
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#5 | 
| 
			
			 Пользователь 
			
			Житель форума 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 30.04.2010 
				
				Адрес: РФ. 
				
				Марка: есть. 
				
				
				
					Сообщений: 5,467				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 | 
| 
		
 | 
	
	
	
			
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		 
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#6 | 
| 
			
			 Пользователь 
			
			Житель форума 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 19.07.2010 
				
				Адрес: Нижневартовск 
				
				Марка: Jeep Grand Cherokee 5.2 ZJ 
				
				Возраст: 51 
				
				
					Сообщений: 1,292				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Вывод простой - для такой сложной и непостоянной смеси углеводородов, как автомобильный бензин нет какого-то определённого значения стехиометрической смеси. Всё зависит от конкретного бензина и соотношение воздух/бензин может быть, как меньше значения 14,7/1, так и больше.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		
 | 
	
	
	
			
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		 
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#7 | 
| 
			
			 Banned 
			
			Житель форума 
			
			
			
			Регистрация: 05.11.2010 
				
				Адрес: близ Москвы 
				
				Марка: Black ZJ Lim. 97MY 5.2+249OD LPG +3" (был); Subaru Legacy B4 2.0 TwinTurbo; Audi Allroad 2.7 BiTurbo 
				
				Возраст: 59 
				
				
					Сообщений: 5,062				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Смысл понятен. А практически нам что это дает? 
		
		
		
		
		
		
		
	Практически все давно уже решено - лямда контролирует избыток кислорода, и пофиг на тип углеводородов.  | 
| 
		
 | 
	
	
	
			
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		 
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#8 | |
| 
			
			 Пользователь 
			
			Житель форума 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 19.07.2010 
				
				Адрес: Нижневартовск 
				
				Марка: Jeep Grand Cherokee 5.2 ZJ 
				
				Возраст: 51 
				
				
					Сообщений: 1,292				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	 
		 | 
|
| 
		
 | 
	
	
	
			
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		 
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#10 | 
| 
			
			 Пользователь 
			
			Житель форума 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 19.07.2010 
				
				Адрес: Нижневартовск 
				
				Марка: Jeep Grand Cherokee 5.2 ZJ 
				
				Возраст: 51 
				
				
					Сообщений: 1,292				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 | 
| 
		
 | 
	
	
	
			
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		 
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 |