| 
	|||||||
![]()  | 
	
	
  | 
| 
		 | 
	Опции темы | Опции просмотра | 
| 
			
			 | 
		#1 | 
| 
			
			 Пользователь 
			
			Житель форума 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 19.07.2010 
				
				Адрес: Нижневартовск 
				
				Марка: Jeep Grand Cherokee 5.2 ZJ 
				
				Возраст: 51 
				
				
					Сообщений: 1,292				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			На этом форуме при обсуждениях в разных темах, но достаточно регулярно появляются идеи повышения эффективности ДВС вообще и Magnum 318 в частности. Предлагаю специально обсудить эту тему. Логично будет начать с анализа того, что мы собственно имеем в нашем распоряжении? А имеем мы двигатель V8 с рабочим объёмом цилиндров 5,21 литра и максимальной мощностью 220 л.с. при 4400 об/мин. Основных претензий, предъявляемых к этому двигателю, две. Это малая литровая мощность (42,2 л.с./л.) и большой расход топлива. Основных преимуществ тоже два. Это «тепловозная» тяга с самых низких оборотов и его (двигателя) неприхотливость в эксплуатации и техническом обслуживании. Вот теперь можно рассмотреть причины недостатков и попытаться найти пути борьбы с ними. Проще всего, увеличить мощность. Посмотрим на внешнии скоростные характеристики двигателя Magnum 318. Как, в конце концов, вставляются фото в текст? Фото 1. Наглядно видна «проблема» с крутящим моментом, значения которого очень сильно снижаются после 3000 об/мин., хотя до 2800 об/мин всё выглядит вполне достойно. Что произошло после 3000 об/мин. и как с этим бороться? Совершенно очевидно, что произошло снижение коэффициента наполнения цилиндров в основном из-за фаз газораспределения, которые в стоковом двигателе задаются профилем и расположением кулачков распредвала. Конфигурация впускного тракта также имеет значение. Продолжаем анализировать. Если при давлении в цилиндре в конце сгорания на 2800 об/мин. не происходит детонации, то можно смело утверждать, что на более высоких оборотах при таком же значении давления в конце сгорания детонации не будет и подавно. Кроме того возможно некоторое его (давления в конце сгорания) увеличение. Вот это и есть первый ресурс увеличения максимальной мощности двигателя Magnum 318. Обеспечить такой же коэффициент наполнения цилиндров, как на оборотах 2800 в минуту, на более высоких оборотах, проще всего с помощью механического нагнетателя. В теории, при обеспечении коэффициента наполнения цилиндров на уровне значения при 2800 об/мин. на стоковом двигателе (я думаю, что это 0,80 - 0,85, а может быть и 0,90), максимальная мощность при 4400 об/мин. составит порядка 250 л.с. Применение механического нагнетателя позволяет «поиграть» давлением на впуске, изменение значений которого в конечном итоге приводит к изменениям значений давления в конце сгорания и, как следствие, к изменениям значений крутящего момента.  
		
		
		
			Продолжение следует.  | 
| 
		
 | 
	
	
	
			
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		 
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#2 | 
| 
			
			 Пользователь 
			
			Житель форума 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 10.08.2012 
				
				Адрес: Волгоград 
				
				Марка: был :zj 5.2.93год.zj 5,2 97год... 
				
				Возраст: 48 
				
				
					Сообщений: 12,859				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			AVTX, все конечно правильно,но ведь везут машину не лс ,а крутящий момент.вторая сторона увеличения мощности-стоимость деталей.
		 
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
		
	 | 
| 
		
 | 
	
	
	
			
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		 
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#3 | 
| 
			
			 Пользователь 
			
			Житель форума 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 19.07.2010 
				
				Адрес: Нижневартовск 
				
				Марка: Jeep Grand Cherokee 5.2 ZJ 
				
				Возраст: 51 
				
				
					Сообщений: 1,292				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Везёт автомобиль крутящий момент умноженный на обороты, что равно мощности. Тема только начинается и стоимость деталей тоже обсудим. Причём удельную, т.е. $/л.с.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		
 | 
	
	
	
			
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		 
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#4 | 
| 
			
			 Пользователь 
			
			Житель форума 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 19.07.2010 
				
				Адрес: Нижневартовск 
				
				Марка: Jeep Grand Cherokee 5.2 ZJ 
				
				Возраст: 51 
				
				
					Сообщений: 1,292				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Теоретически достигнутые 250 л.с. – это далеко не предел. Если применяется механический нагнетатель, то можно раскручивать двигатель и дальше. Правда, при этом потребуются некоторые изменения в ГРМ. Как минимум – это увеличение жёсткости пружин клапанов. Но в комплекте с нагнетателем это некритично по стоимости. Таким образом этап № 2 на пути увеличения максимальной мощности – увеличение максимальных оборотов. На вполне достижимых 5500 об/мин., с применением компрессора, максимальная мощность составит порядка 300 л.с. А на 98-м бензине и при увеличении давления наддува, вполне реально рассчитывать на 400 л.с. Думаю, что это предел для стокового двигателя с механическим нагнетателем. 
		
		
		
		
		
		
		
	Продолжение следует.  | 
| 
		
 | 
	
	
	
			
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		 
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#6 | 
| 
			
			 Пользователь 
			
			Житель форума 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 16.07.2013 
				
				Адрес: Поволожье 
				
				Марка: ZJ 5.2 Limited 4WD 96г. 
				
				
				
					Сообщений: 496				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			AVTX  Лучше бы ты придумал как на жып прикрутить эбу Январь с ВАЗа  или Микас с Газели вместе с проводкой. Вот тогда можно было бы и без лишних желязяк изменить работу мотора с учетом пожеланий владельца.
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
	В гости к Богу не бывает опозданий.  | 
| 
		
 | 
	
	
	
			
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		 
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#7 | 
| 
			
			 Пользователь 
			
			Житель форума 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 19.07.2010 
				
				Адрес: Нижневартовск 
				
				Марка: Jeep Grand Cherokee 5.2 ZJ 
				
				Возраст: 51 
				
				
					Сообщений: 1,292				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Я думаю, что дойдём и до этого. На самом деле сделать это не проблема. Но для начала, нужно обозначить цели и задачи, а также пути их решения. Поэтому и начал эту тему. Кстати, видел своими глазами на Ламборджини ЛМ две системы впрыска топлива. Для правого и левого ряда цилиндров отдельно. И лампочек "Джеки Чан" на панели было две.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		
 | 
	
	
	
			
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		 
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#8 | 
| 
			
			 Пользователь 
			
			Житель форума 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 19.07.2010 
				
				Адрес: Нижневартовск 
				
				Марка: Jeep Grand Cherokee 5.2 ZJ 
				
				Возраст: 51 
				
				
					Сообщений: 1,292				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Вполне справедливое замечание, но думаю, что трансмиссия «переварит» это без особых проблем. Обращаю  внимание на то, что на данном этапе расчётов крутящий момент, практически не увеличился, а просто «продолжился» (если можно так выразиться)  до оборотов от 2800 до 5500 в мин. Если трансмиссия выдерживает крутящий момент от двигателя 407 Н•м на 2800 об/мин., то почему бы ей (трансмиссии) не выдержать тот же момент на 5500 об/мин.?
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		
 | 
	
	
	
			
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		 
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#9 | 
| 
			
			 Пользователь 
			
			Житель форума 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 27.03.2014 
				
				Адрес: Нижегородская обл. 
				
				Марка: ZJ 5.2 96г. был 
				
				
				
					Сообщений: 2,506				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			По моему, если уж лезть в движок с целью увеличения отдачи, то возникает только один вопрос: "Дуть или не дуть?" А способы того и другого давным дано уже придуманы.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		
 | 
	
	
	
			
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		 
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#10 | 
| 
			
			 Пользователь 
			
			Житель форума 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 19.07.2010 
				
				Адрес: Нижневартовск 
				
				Марка: Jeep Grand Cherokee 5.2 ZJ 
				
				Возраст: 51 
				
				
					Сообщений: 1,292				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			В принципе ты прав, но. Увеличение мощности в этой теме рассматриваится как один из аспектов повышения эффективности. Сейчас будем "расжовывать" экономичность и способы её повышения. Думаю, что будет интересно.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		
 | 
	
	
	
			
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		 
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 |