JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов
 
Race-Lab
Вернуться   JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов > JEEP технический раздел > Трансмиссия

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 24.08.2014, 22:57   #1
Pavel997
Пользователь
Новичок
 
Регистрация: 11.04.2014
Адрес: Москва
Марка: jeep grand cherokee 93* laredo 4.0
Возраст: 35
Сообщений: 37
Exclamation Неисправность AW4

Всем доброго времени суток друзья!
Помогите разобраться с неисправностью АВешки!
Автомобиль: Гранд Чероке ZJ 93 года выпуска.Мотор 4.0 Раздатка 249, Акпп соответсвенно Aw4.
Дело в том что, пересев с Террано с 2.4 на Гранд, был конечно несказанно рад динамике, управляемости и комфорту... НО, покатавшись пару дней заметил вот какую штуку:

Вне зависимости от температуры масла в АКПП и температуры двигателя передачи переключаються непойми как. А именно: завел двигатель, селектор перевел в D, на прямом отрезке пути нажимаешь на газ *в пол* с места- машина разгоняеться отлично! Чувствуеться четкое переключение 1-2-3-4? (бублик вроде как должен блокироваться) тоесть по ощущениям на 4й едешь как на механике. Далее- торможение до полной остановки, например остановился на светофоре. Снова нажимаешь педаль газа до упора и тут... Ощущение как будто машина трогаеться толи со 2й толи с 3й, рева много-толку мало

При этом, если остановиться, заглушить двигатель и снова запустить (считай выключить и включить зажигание) переключения снова происходят как положено но до первой остановки (снова как будто толи 2я толи 3я включена)

Что было сделано:
1.проверен уровень масла в АКПП, на холодную и на горячую. Уровень в норме!
2. Была проведена самостоятельная диагностика вот по этой методике http://jeep4x4club.ru/forums/topic/2...mi-s-akpp-aw4/

Нас интересует шесть проводов на мозгах (там два ряда контактов С1-С16 и D1-D16):
С3 - сигнал с датчика скорости.
С8 - Индикатор режима 1-2 на селекторе
С9 - Индикатор режима D на селекторе.
С14 - соленоид S3 блокировки ГТ (пока не нужен)
С15 - соленоид S2
С16 - соленоид S1

Ставишь тестер в режим измерения постоянного напряжения:
Черный провод тестера на массу (найди гайку какую-нить на кузове).
Красный провод - на контакт (аккуратно вставить вдоль провода с обратной стороны разъема. не отключая сам разъем от блока управления).
С3 - на нем напряжение должно меняться при вращении выходного вала коробки. Например, можно подключить тестер, включить нейтралку в раздатке и попробовать "поехать".. посмотреть что на контакте..
С8 - при включенном зажигании - селектор в положение "1-2" - должно быть 12В.
С9 - при включенном зажигании - селектор в положение "D" - должно быть 12В.
C8,9 - мотор не заводить.. просто включить зажигание.

S1 и S2 отвечают за включение передачи. Т.е. мозг на них (на контакты С15 и С16 подает 12В:
Но сначала проверяем, что они у нас "есть"..
Ставишь тестер в режим измерения сопротивления:
Черный провод на массу.
Красный на контакт С14, С15, С16 поочереди.. на всех должно быть 11-15 Ом (может варьироваться.. но "обрыва" быть не должно.

Далее, проверяем - подает ли контроллер на соленоиды сигналы.
Ставишь тестер в режим измерения постоянного напряжения:
Черный провод тестера на массу (найди гайку какую-нить на кузове).
Красный провод - на контакт
Передача: ... S1 ... S2
1-я ...............+.......-
2-я ...............+.......+
3-я ...............-.......+
4-я ...............-.......-

Т.е.меряешь контакт С16. При включении зажигания на нем должен быть "ноль", заводим, переводим селектор в Д - там должен появиться "+" (12В). Меряем контакт С15 - там должен быть ноль.
Дальше самое интересное.. Оставляешь тестер воткнутым в контакт С15 и едешь.. Если у тебя на тестере появлось 12В, а передача не переключилась - то или хана соленоиду. или коробке где-то еще. А вот если у тебя 12В не появляется на С15 (т.е. мозг и не пытается включить вторую) - то проблема в мозге (точнее в том, откуда он черпает инфу о переключении, например неадекватная работа датчика скорости и/или датчика положения дросселя).


У меня получились следующие показания после измерений:

С3- раздатка в положении N, селектор коробки в положении D
На ХХ (холостом ходу)-5.8в. На 2000 Об.-7.4в

С8- Селектор в положении 1-2,-13.4в При этом в других положениях примерно по-2в

С9 Селектор в положении D-2.3в А при положении селектора в 3-13.4в

С14-12.5 Ом

С15-12.6 Ом

С16-12.6 Ом

С16-селектор в положении Р, зажигание включено 13.4в.... В положении D вроде пару вольт было
На этом перегорела переноска и дальнейшая диагностика была затруднительна.

Я так понимаю что неисправен датчик положения Паркинг/нейтраль, так как иногда был такой глюк что в паркинге двигатель не запускался. Помогало либо прогнать селектор туда-сюда, либо заводить в положении нейтраль.

Собственно вопрос вот в чем: Может ли датчик положения влиять на переключения передач в тех режимах которые я описал выше? Может ли он влиять на *не переключение на первую передачу при полной остановке* ??? Прошу помочь с данной неисправностью, а то трогаться со светофора не пойми с какой передачи накладно однако кушает много. Плюс ко всему бесит когда в машине что то работает не в штатном режиме.
Pavel997 вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 24.08.2014, 23:16   #2
Ёсик
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Ёсик
 
Регистрация: 12.12.2009
Адрес: Раменское.
Марка: Grand Cherokee 1994,4М40,AW4 РК242
Возраст: 53
Сообщений: 48,671
По умолчанию

даже читать не стал.
подсоедини к с14 с15 с16 12 вольтовые светодиоды и покатайся с ними - что увидишь сюда пиши.
проверь на с10 что бы масса была (это от лягушки).
а так же что бы на д14 с реле асд сигнал приходил четкий.
http://jeep.avtograd.ru/cherokee/tra...cu_circuit.htm



Посмотреть видео на YouTube
__________________
У тебя есть другое мнение? Выскажи
_________________________________________
Всё можно сделать своими руками,что было когда то сделано руками другого человека.
89260374139
Ёсик вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 24.08.2014, 23:28   #3
Pavel997
Пользователь
Новичок
 
Регистрация: 11.04.2014
Адрес: Москва
Марка: jeep grand cherokee 93* laredo 4.0
Возраст: 35
Сообщений: 37
По умолчанию

Ёсик,
Цитата:
а так же что бы на д14 с реле асд сигнал приходил четкий.
а какого рода там сигнал будет? Простите за глупые возможно вопросы
Pavel997 вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 24.08.2014, 23:31   #4
Ёсик
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Ёсик
 
Регистрация: 12.12.2009
Адрес: Раменское.
Марка: Grand Cherokee 1994,4М40,AW4 РК242
Возраст: 53
Сообщений: 48,671
По умолчанию

реле асд включается так же как бензонасос - когда зажигание включил его слышно? вот по нему и ариентируйся. вкл зажигание несколько сек реле (насос) работает потом неработает - а когда завел работает постоянно. на д14 приходит плюс. если этот плюс пропадает то у авешки остается только 4 передача - если пропадает постоянный плюс (по моему д16) то тоже будет только 4ая - и ваопще без блока управления тоже будет только 4ая(естественно на драйве)
__________________
У тебя есть другое мнение? Выскажи
_________________________________________
Всё можно сделать своими руками,что было когда то сделано руками другого человека.
89260374139
Ёсик вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 24.08.2014, 23:34   #5
Pavel997
Пользователь
Новичок
 
Регистрация: 11.04.2014
Адрес: Москва
Марка: jeep grand cherokee 93* laredo 4.0
Возраст: 35
Сообщений: 37
По умолчанию

Цитата:
реле асд включается так же как бензонасос - когда зажигание включил его слышно? вот по нему и ариентируйся. вкл зажигание несколько сек реле (насос) работает потом неработает - а когда завел работает постоянно
Насос именно так у меня и работает. ОК с АСД понятно, будем смотреть.
Без блока управления пробывал ехать... Это не езда совсем, просто возможность дотянуть до сервиса/гаража. Завтра попробую прокатиться со светодиодами и запишу видео, надеюсь хотя бы что то станет понятно.
А вот по поводу датчика Парк/нейтраль что скажите?

Последний раз редактировалось Pavel997; 24.08.2014 в 23:37.
Pavel997 вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 24.08.2014, 23:38   #6
Ёсик
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Ёсик
 
Регистрация: 12.12.2009
Адрес: Раменское.
Марка: Grand Cherokee 1994,4М40,AW4 РК242
Возраст: 53
Сообщений: 48,671
По умолчанию

для драйва паркнейтраль не нужна. на схеме в автограде в паркнейтрале где стоит буква д должно быть просто 3 - вопщем все остальные вопросы после теста.
__________________
У тебя есть другое мнение? Выскажи
_________________________________________
Всё можно сделать своими руками,что было когда то сделано руками другого человека.
89260374139
Ёсик вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 25.08.2014, 08:17   #7
dimanoid
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для dimanoid
 
Регистрация: 08.11.2011
Адрес: Воронеж
Марка: WJ 1999 лимитед 4.7 np242 свап, пеугеот 307 валящий боком
Возраст: 42
Сообщений: 17,431
По умолчанию

я бы сказал что для начала вакуумный модулятор есди есть и датчик давления надо проверить
dimanoid вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 25.08.2014, 09:34   #8
Ёсик
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Ёсик
 
Регистрация: 12.12.2009
Адрес: Раменское.
Марка: Grand Cherokee 1994,4М40,AW4 РК242
Возраст: 53
Сообщений: 48,671
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dimanoid Посмотреть сообщение
я бы сказал что для начала вакуумный модулятор есди есть и датчик давления надо проверить
ни того ни другого нет
__________________
У тебя есть другое мнение? Выскажи
_________________________________________
Всё можно сделать своими руками,что было когда то сделано руками другого человека.
89260374139
Ёсик вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 25.08.2014, 10:06   #9
dimanoid
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для dimanoid
 
Регистрация: 08.11.2011
Адрес: Воронеж
Марка: WJ 1999 лимитед 4.7 np242 свап, пеугеот 307 валящий боком
Возраст: 42
Сообщений: 17,431
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ёсик Посмотреть сообщение
ни того ни другого нет
тады ой. может грязь в муравейнике. короче глюк похож на гидравлический
dimanoid вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 25.08.2014, 09:35   #10
Ёсик
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Ёсик
 
Регистрация: 12.12.2009
Адрес: Раменское.
Марка: Grand Cherokee 1994,4М40,AW4 РК242
Возраст: 53
Сообщений: 48,671
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Pavel997 Посмотреть сообщение
Без блока управления пробывал ехать... Это не езда совсем, просто возможность дотянуть до сервиса/гаража.
ты не прав. без блока авто прекрасно ездит только надо постоянно рыгагом шуровать - трогаемся в 1-2 потом 3 потом драйв - обратно так же и все едет абалдено))
__________________
У тебя есть другое мнение? Выскажи
_________________________________________
Всё можно сделать своими руками,что было когда то сделано руками другого человека.
89260374139
Ёсик вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Rambler's Top100

Текущее время: 09:53. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
<---->