|
![]() |
#1 |
Пользователь
Новичок
Регистрация: 11.04.2014
Адрес: Москва
Марка: jeep grand cherokee 93* laredo 4.0
Возраст: 35
Сообщений: 37
|
![]()
Всем доброго времени суток друзья!
Помогите разобраться с неисправностью АВешки! Автомобиль: Гранд Чероке ZJ 93 года выпуска.Мотор 4.0 Раздатка 249, Акпп соответсвенно Aw4. Дело в том что, пересев с Террано с 2.4 на Гранд, был конечно несказанно рад динамике, управляемости и комфорту... НО, покатавшись пару дней заметил вот какую штуку: Вне зависимости от температуры масла в АКПП и температуры двигателя передачи переключаються непойми как. А именно: завел двигатель, селектор перевел в D, на прямом отрезке пути нажимаешь на газ *в пол* с места- машина разгоняеться отлично! Чувствуеться четкое переключение 1-2-3-4? (бублик вроде как должен блокироваться) тоесть по ощущениям на 4й едешь как на механике. Далее- торможение до полной остановки, например остановился на светофоре. Снова нажимаешь педаль газа до упора и тут... Ощущение как будто машина трогаеться толи со 2й толи с 3й, рева много-толку мало ![]() При этом, если остановиться, заглушить двигатель и снова запустить (считай выключить и включить зажигание) переключения снова происходят как положено но до первой остановки (снова как будто толи 2я толи 3я включена) Что было сделано: 1.проверен уровень масла в АКПП, на холодную и на горячую. Уровень в норме! 2. Была проведена самостоятельная диагностика вот по этой методике http://jeep4x4club.ru/forums/topic/2...mi-s-akpp-aw4/ Нас интересует шесть проводов на мозгах (там два ряда контактов С1-С16 и D1-D16): С3 - сигнал с датчика скорости. С8 - Индикатор режима 1-2 на селекторе С9 - Индикатор режима D на селекторе. С14 - соленоид S3 блокировки ГТ (пока не нужен) С15 - соленоид S2 С16 - соленоид S1 Ставишь тестер в режим измерения постоянного напряжения: Черный провод тестера на массу (найди гайку какую-нить на кузове). Красный провод - на контакт (аккуратно вставить вдоль провода с обратной стороны разъема. не отключая сам разъем от блока управления). С3 - на нем напряжение должно меняться при вращении выходного вала коробки. Например, можно подключить тестер, включить нейтралку в раздатке и попробовать "поехать".. посмотреть что на контакте.. С8 - при включенном зажигании - селектор в положение "1-2" - должно быть 12В. С9 - при включенном зажигании - селектор в положение "D" - должно быть 12В. C8,9 - мотор не заводить.. просто включить зажигание. S1 и S2 отвечают за включение передачи. Т.е. мозг на них (на контакты С15 и С16 подает 12В: Но сначала проверяем, что они у нас "есть".. Ставишь тестер в режим измерения сопротивления: Черный провод на массу. Красный на контакт С14, С15, С16 поочереди.. на всех должно быть 11-15 Ом (может варьироваться.. но "обрыва" быть не должно. Далее, проверяем - подает ли контроллер на соленоиды сигналы. Ставишь тестер в режим измерения постоянного напряжения: Черный провод тестера на массу (найди гайку какую-нить на кузове). Красный провод - на контакт Передача: ... S1 ... S2 1-я ...............+.......- 2-я ...............+.......+ 3-я ...............-.......+ 4-я ...............-.......- Т.е.меряешь контакт С16. При включении зажигания на нем должен быть "ноль", заводим, переводим селектор в Д - там должен появиться "+" (12В). Меряем контакт С15 - там должен быть ноль. Дальше самое интересное.. Оставляешь тестер воткнутым в контакт С15 и едешь.. Если у тебя на тестере появлось 12В, а передача не переключилась - то или хана соленоиду. или коробке где-то еще. А вот если у тебя 12В не появляется на С15 (т.е. мозг и не пытается включить вторую) - то проблема в мозге (точнее в том, откуда он черпает инфу о переключении, например неадекватная работа датчика скорости и/или датчика положения дросселя). У меня получились следующие показания после измерений: С3- раздатка в положении N, селектор коробки в положении D На ХХ (холостом ходу)-5.8в. На 2000 Об.-7.4в С8- Селектор в положении 1-2,-13.4в При этом в других положениях примерно по-2в С9 Селектор в положении D-2.3в А при положении селектора в 3-13.4в С14-12.5 Ом С15-12.6 Ом С16-12.6 Ом С16-селектор в положении Р, зажигание включено 13.4в.... В положении D вроде пару вольт было На этом перегорела переноска и дальнейшая диагностика была затруднительна. Я так понимаю что неисправен датчик положения Паркинг/нейтраль, так как иногда был такой глюк что в паркинге двигатель не запускался. Помогало либо прогнать селектор туда-сюда, либо заводить в положении нейтраль. Собственно вопрос вот в чем: Может ли датчик положения влиять на переключения передач в тех режимах которые я описал выше? Может ли он влиять на *не переключение на первую передачу при полной остановке* ??? Прошу помочь с данной неисправностью, а то трогаться со светофора не пойми с какой передачи накладно однако ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#2 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 12.12.2009
Адрес: Раменское.
Марка: Grand Cherokee 1994,4М40,AW4 РК242
Возраст: 53
Сообщений: 48,671
|
![]()
даже читать не стал.
подсоедини к с14 с15 с16 12 вольтовые светодиоды и покатайся с ними - что увидишь сюда пиши. проверь на с10 что бы масса была (это от лягушки). а так же что бы на д14 с реле асд сигнал приходил четкий. http://jeep.avtograd.ru/cherokee/tra...cu_circuit.htm Посмотреть видео на YouTube
__________________
У тебя есть другое мнение? Выскажи ![]() _________________________________________ Всё можно сделать своими руками,что было когда то сделано руками другого человека. 89260374139 |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#4 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 12.12.2009
Адрес: Раменское.
Марка: Grand Cherokee 1994,4М40,AW4 РК242
Возраст: 53
Сообщений: 48,671
|
![]()
реле асд включается так же как бензонасос - когда зажигание включил его слышно? вот по нему и ариентируйся. вкл зажигание несколько сек реле (насос) работает потом неработает - а когда завел работает постоянно. на д14 приходит плюс. если этот плюс пропадает то у авешки остается только 4 передача - если пропадает постоянный плюс (по моему д16) то тоже будет только 4ая - и ваопще без блока управления тоже будет только 4ая(естественно на драйве)
__________________
У тебя есть другое мнение? Выскажи ![]() _________________________________________ Всё можно сделать своими руками,что было когда то сделано руками другого человека. 89260374139 |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#5 | |
Пользователь
Новичок
Регистрация: 11.04.2014
Адрес: Москва
Марка: jeep grand cherokee 93* laredo 4.0
Возраст: 35
Сообщений: 37
|
![]() Цитата:
Без блока управления пробывал ехать... Это не езда совсем, просто возможность дотянуть до сервиса/гаража. Завтра попробую прокатиться со светодиодами и запишу видео, надеюсь хотя бы что то станет понятно. А вот по поводу датчика Парк/нейтраль что скажите? Последний раз редактировалось Pavel997; 24.08.2014 в 23:37. |
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#6 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 12.12.2009
Адрес: Раменское.
Марка: Grand Cherokee 1994,4М40,AW4 РК242
Возраст: 53
Сообщений: 48,671
|
![]()
для драйва паркнейтраль не нужна. на схеме в автограде в паркнейтрале где стоит буква д должно быть просто 3 - вопщем все остальные вопросы после теста.
__________________
У тебя есть другое мнение? Выскажи ![]() _________________________________________ Всё можно сделать своими руками,что было когда то сделано руками другого человека. 89260374139 |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#8 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 12.12.2009
Адрес: Раменское.
Марка: Grand Cherokee 1994,4М40,AW4 РК242
Возраст: 53
Сообщений: 48,671
|
![]()
ни того ни другого нет
__________________
У тебя есть другое мнение? Выскажи ![]() _________________________________________ Всё можно сделать своими руками,что было когда то сделано руками другого человека. 89260374139 |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#9 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 08.11.2011
Адрес: Воронеж
Марка: WJ 1999 лимитед 4.7 np242 свап, пеугеот 307 валящий боком
Возраст: 42
Сообщений: 17,431
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#10 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 12.12.2009
Адрес: Раменское.
Марка: Grand Cherokee 1994,4М40,AW4 РК242
Возраст: 53
Сообщений: 48,671
|
![]()
ты не прав. без блока авто прекрасно ездит только надо постоянно рыгагом шуровать - трогаемся в 1-2 потом 3 потом драйв - обратно так же и все едет абалдено))
__________________
У тебя есть другое мнение? Выскажи ![]() _________________________________________ Всё можно сделать своими руками,что было когда то сделано руками другого человека. 89260374139 |
![]() |
![]() ![]() |