|
![]() |
#1 |
Пользователь
Местный
Регистрация: 25.03.2012
Адрес: МО Мамонтовская
Марка: xj 1993 г 4L aw4 242
Возраст: 51
Сообщений: 153
|
![]()
Занялся багажником и люстрой.
Тему плодить не хотел, но по нэту запрос «багажник, люстра джип и т.д. » в конце концов, приводит либо к уазикам, либо к крузакам, либо к ARB – как в плохой сказке, видимо JEEP рождается с экспедиционником на крыше и светомузыкой по кругу ![]() ПС Замечания, советы (без флуда), ссылки и фото приветствуются!!! ППС Информацию собирал для себя первоисточники не сохранял-извиняйте! |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#2 |
Пользователь
Местный
Регистрация: 25.03.2012
Адрес: МО Мамонтовская
Марка: xj 1993 г 4L aw4 242
Возраст: 51
Сообщений: 153
|
![]()
ТЕОРИЯ
Предупреждение: использование люстры на дорогах общего пользования категорически запрещено и строго карается законом! Зачем нужна люстра? Штатный ближний свет имеет четкую вертикальную и горизонтальную границу, а так же ограничен по дальности освещения т.е. при его использовании мы вместо дерева увидим только пенек, а про то, что справа или слева есть дорога или наоборот болото, мы можем узнать только случайно Ближний.jpg Дальний – отражается от близко расположенных предметов (кустов, деревьев) и ослепляет водителя Дальний.jpg а при условии движения колонной за него могут и побить… Для ориентирования в ночном лесу, для поиска просек, ответвлений от основных дорог, для маневрирования между деревьев, освещения места стоянки при разбивке лагеря, проведения ремонтных работ в темное время суток и т.д. служит рабочий свет: Раб свет 1.jpgРаб свет 2.jpg Фары рабочего света освещают большую площадь, причем с места водителя яркость освещения выглядит одинаково и около автомобиля, и на удалении от него (включена фара Long Range положение не регулировал ибо фотографировал для себя, но принцип понятен). Кроме вышесказанного бывают случаи, когда без люстры просто не обойтись, например: - преодоление бродов и глубоких луж в темное время суток и особенно в холода т.к не выключив головной свет вы рискуете получить либо перегоревшую лампу, либо треснувшую фару, а когда вы, наплевав на все, все таки нырнули-кругом наступает темнота… ну а езда по приборам через ручей может привести к очень плачевным последствиям. На последок: все мы знаем, насколько «прекрасен» штатный свет наших машин (особенно у Cherokee): 24092011451.jpg Проехав пару-тройку лужиц мы рискуем остаться «безглазыми» и вроде делов-то: вышел, протер и поехал дальше-так нет же, обычно это происходит там, где остановившись можно смело идти за подмогой ибо машина села на мосты, а лопаты с собой нет. (Был у меня такой случай, когда еще на Нюське(2121) ездил. Никогда не забуду глаза и смех спасшего меня мужика, выехавшего из леса на «буханке», который увидел по уши грязного человека, откапывающего машину… веслами от лодки. ![]() Резюме: Люстра штука нужная, но не стоит забывать, что поможет она только на бездоре. ![]() Последний раз редактировалось Кинстинтин; 23.11.2012 в 15:15. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#3 |
Пользователь
Местный
Регистрация: 25.03.2012
Адрес: МО Мамонтовская
Марка: xj 1993 г 4L aw4 242
Возраст: 51
Сообщений: 153
|
![]()
ТЕОРИЯ
По расположению на люстре фары доп. света делятся на: -фронтальные -диагональные -фары бокового света -фары заднего света Без комментариев - должно быть понятно. По освещению: -Long Range – Формируют световое пятно на удалении, при этом промежуток между фарой и световым пятном остается минимально освещенным, что избавляет нас от нежелательной засветки капота. В настоящее время в основном идут с прозрачным (не рифленым) стеклом. Зона освещения примерно до 40 метров, но при желании (установка ксенона, настройка положения и т.д.) дальность может быть увеличена до 100-120 метров. Использование-фронт, диагональ (в передней части джипа), с натяжкой-боковой (лучше иметь фару-искатель (то же запрещены)) Фото0948лонг.jpg Close Range – Световое пятно формируется в непосредственной близости от фары, при этом луч широкий (в некоторых аннотациях указывают 180 градусов (не видел)). Зона освещения 20-25 метров. Использование-боковой, задний, диагональ (но с хвоста машины). Фото0947клоз.jpg Для сравнения луч противотуманки: Фото0946.jpg По конструкции: -Классические -FF(free form)-свободная поверхность - имеется в виду отражатель фары. Он не гладкий как у классики, а сложной формы ,что позволяет создать равномерно залитый светом участок дороги с мягкими переходами и без резких контрастов. лонг.jpgклоз.jpg У Close Range видны борозды размывающие луч. По способу крепления: -навесные (установка над багажником) -подвесные (под багажником) -универсальные (световой элемент можно перевернуть на 180 градусов) -монтируемые (внутрь каких либо конструкций) По производителю: -Весем-хорошо -Хэлла-хорошо, но дороже -Всяких китайцев на рынках пересмотрел кучу - вывод: лучше купить наши для трактора. -Больше никого не знаю-советуйте буду добавлять. Не рекомендуется устанавливать на люстру: - Фары ближнего света. - Фары противотуманного света. - Фары дальнего света. По поводу дальнего не совсем согласен, ибо при нормальной регулировке и монтаже он может использоваться в качестве подмоги к фронтальному свету. Тут же возникает вопрос по количеству фар доп света. Нашим законом насколько я понимаю это не регламентируется - идет ссылка на Европу, а там, если не ошибаюсь, не более 8 штук. Советую почитать: http://www.off-road-light.ru/index.p...=61&Itemid=147 http://www.wesem-light.ru/index.php?...y-wesem-vybrat http://media.club4x4.ru/2008/03/21/k...u_mashiny.html |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#4 |
Пользователь
Местный
Регистрация: 25.03.2012
Адрес: МО Мамонтовская
Марка: xj 1993 г 4L aw4 242
Возраст: 51
Сообщений: 153
|
![]()
Немного про законность
Установка любых дополнительных световых приборов снаружи транспортного средства, а в ряде случаев – и внутри, является внесением изменений в конструкцию транспортного средства, требующим выполнения соответствующих процедур, предусмотренных Техническим регламентом "О безопасности колесных транспортных средств" http://www.gost.ru/wps/portal/pages/...ortnyh+sredstv Установка таких световых приборов может быть разрешена, если они (1) не мешают выполнению функций штатных световых приборов и (2) не провоцируют негативные явления, например, ослепление встречных или попутных водителей, искажение образа транспортного средства и т.п. Организацией, уполномоченной разрабатывать и корректировать (с дальнейшем утверждением Правительством РФ) Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, и поэтому правомочной и компетентной в вопросах, регулируемых данным регламентом является ФГУП "НАМИ" . http://www.nami.ru/objavlenija/vnese...konstruktsiju/ Использование дополнительных фар-прожекторов (дальний на люстре, да и рабочий под это подводят) согласно ПДД: п.19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания. http://www.gai.ru/voditelskoe-udostoverenie/pddrf/#p19 Электрическую схему включения светотехнических приборов, не предназначенных для использования на дорогах общего пользования необходимо выполнить таким образом, чтобы их включение было возможным только при заблокированном дифференциале, либо при включении понижающей передачи. Так же может пригодиться: Правила ЕЭК ООН, регламентирующие автокомпоненты и их установку на ТС: http://www.unece.org/trans/main/wp29/wp29regs.html Регламент №48 «Установка устройств освещения и световой сигнализации на автотранспортных средствах» Помощь по регистрации изменений https://jeep-forum.ru/forum/showthre...E0%E6%ED%E8%EA Последний раз редактировалось Кинстинтин; 29.11.2012 в 22:21. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#5 |
Пользователь
Местный
Регистрация: 25.03.2012
Адрес: МО Мамонтовская
Марка: xj 1993 г 4L aw4 242
Возраст: 51
Сообщений: 153
|
![]()
ДА ПРОСТЯТ МЕНЯ МОДЕРАТОРЫ!
ЭЛЕКТРИКА Первое, что необходимо вспомнить прежде приступать к подключению доп. устройств это конечно Физика-наконец-то через 20 лет пригодилась!!! Нам необходимо знать силу тока, для того, чтобы определить сечение проводов и номинал предохранителей. Закон Ома I=Р/U т.е. берем мощность потребителя (напр лампа Н3-55Вт) и делим на напряжение бортовой сети (12В). Получаем:55/12=4,58 А т е для подключения такой лампы нам достаточно преда на 5А и провода, который эти 5А может длительное время пропускать через себя. Соответственно пред на 2 лампы-10 А. С сечением провода все немного по другому. Согласно всем таблицам, которые я видел, на пару ламп (110Вт) за глаза достаточно 1,5 мм2. В ПУЭ например т. 1.3.6 (Допустимый длительный ток для проводов с медными жилами .....)1,5 мм2 = 23 А; 2,5 мм2= 30 А; 4 мм2 = 41 А; 6 мм2 = 50 А. По жизни часто встречаются жалобы, что после разводки проводов (т.е. на крышу идет провод 1,5мм2,а там он расходится на 2 фары) они начинают греться. Решать Вам, но почему то многие производители авто использует в качестве плюсового провода на две лампочки- 2мм2 ,а в качестве минусового 1,25мм2. Лучшее, что я нашел-здесь: СЕЧЕНИЕ провода.jpg http://miroshko.kiev.ua/wiresel/ (таблица активная вбиваешь, что надо и получаешь результат!) Переходим к схеме подключения: ВАЖНО : К данному моменту работ, у Вас в голове (а лучше на чертеже или рисунке) должна быть схема оборудования т.е. какие фары, где и в каком количестве Вы хотите поставить, а так же как Вы их хотите включать (все сразу, по одной, парами и т.д.) В «Библии» http://jeep.auto.ru/Cherokee/electrical/add.htm находим такую картинку add.jpg И начинаем рисовать то, что хотим видеть на своем авто. Пришел к выводу, что если рисовать все и сразу получается ерунда (если Вы не автоэлектрик). Поэтому советую нарисовать сначала схему подключения отдельного потребителя, затем все сразу. Потом бежим в магазин, покупаем выключатели с подсветкой (а именно такие и лучше ставить – хотя бы один общий) и понимаем, что наша схема не катит ибо, чтобы запитать выключатель надо добавить еще кучу проводов.(обратите внимание на табличку рассчета сечения ( там где все сразу) специально не стал исправлять ) отдельный потребитель.jpgподключение 2.jpgВЫКЛЮЧАТЕЛЬ 75.3710-01.04.jpg Что еще необходимо учесть: -"Мягкий" припой, подвластный бытовому паяльнику, начинает саморазрушаться при температурах ниже 35 по Цельсию. Так что, если машина живет на Югах - никаких проблем с пайкой. А вот на Северах или скрутки/клеммники или твердый припой, но тут уж и оборудование надо серьезное для пайки. -"мама" - подвод питания, "папа" - отходящий провод. - Предохранители ставятся (последовательный порядок, начиная от источника питания): мощный предохранитель - защищает АКБ от КЗ (чем ближе он к батарее- тем лучше) в отходящей магистрали до панели предохранителей, маломощные предохранители - защищающие индивдуальный потребитель или группу потребителей, если те маломощные и (или) не включаются. -Вывод на багажник: самый оптимальный вариант прокладки кабеля к люстре – просверлить отверстие в крыше и поставить электрический гермоввод (кабельный сальник). В крайнем случае, всегда можно приобрести недорогую декоративную антенну и установить ее в данном месте при продаже. -Так же не забываем про кабельный разъем: для того, чтобы при необходимости можно было отсоединить люстру и снять ее вместе с багажником без особых проблем (к тому же если он у Вас разъединен-никакой ГАИшник не страшен-лампы не установлены.). - Колхозить разводку с реле и предами удобно на базе готовых блоков (мне например нравится от 9-ки ибо он условно герметичен ввиду своего дурацкого расположения (на него всегда льется вода в щель между капотом и кузовом) осталось придумать, куда его можно запихнуть.) Ссылки: Каталог клемм (там же обжимки , выключатели и т.д.) : http://www.chipdip.ru/catalog/show/t...pgsize_vitr=40 Автомобильные реле: http://www.vovik8.ru/page/relau Разъемы: http://www.off-road-light.ru/index.p...=324&Itemid=64 Еще разъемы (по проще) http://www.quartz1.com/price/price.php?group=130 ПС Вроде пока все…с чем столкнусь-вспомню-добавлю. Последний раз редактировалось Кинстинтин; 24.11.2012 в 12:40. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#6 |
Пользователь
Местный
Регистрация: 25.03.2012
Адрес: МО Мамонтовская
Марка: xj 1993 г 4L aw4 242
Возраст: 51
Сообщений: 153
|
![]()
УСТАНОВКА
Плотно пока не занимался, но основные моменты можно указать. При установке фар и протяжке электропитания опять же надо учитывать условия эксплуатации люстры - а именно лесные тропинки. Что мы там имеем? Ветки и бревна бьющие по машине, а так же неровности поверхности. Для того, чтобы свет от люстры не блуждал непонятно куда и не трясся, кронштейны на которые устанавливаются фары должны быть довольно жесткими, а их конструкция препятствовала самопроизвольному изменению направления луча. Защита фар от веток (да и от груза который болтается в корзине (о чем многие забывают)) должна быть предусмотрена конструкцией багажника, а с проводкой, как мне кажется, лучше практики ничего нет. Т.е. прикидываем как пойдут провода, берем какой - нибудь сучок и моделируем его прохождение по машине. Если зацепа за воображаемый провод не произошло- все хорошо, если был контакт переносим проводку в другое место. Если на крышу будет ставиться ксенон, то надо учесть, что: Данная технология подразумевает наличие блока розжига и как правило, провод от этого блока до лампочки короткий, а это значит, что их придется устанавливать вместе с фарами на багажнике. Блок вроде бы герметичен, но предназначен для установки в подкапотное пространство – надо продумать пыле-влаго защиту и место установки блока. И еще - если на крыше находится антенна радиостанции скорее всего поймаете кучу помех. Последний раз редактировалось Кинстинтин; 27.11.2012 в 00:36. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#7 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 11.05.2012
Адрес: Тула
Марка: Гранд wj 4.7, 32мт, буши,4,5" сильверстоун
Возраст: 42
Сообщений: 216
|
![]()
Я делал так-http://www.drive2.ru/cars/jeep/grand_cherokee/grand_cherokee_wj/dyx71/journal/312887/#post , там небольшой гемор есть, зато надежно.
__________________
Три буквы, о которые разбиваются все доказательства-" И ЧО?! " |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#8 | |
Пользователь
Местный
Регистрация: 25.03.2012
Адрес: МО Мамонтовская
Марка: xj 1993 г 4L aw4 242
Возраст: 51
Сообщений: 153
|
![]() Цитата:
![]() Последний раз редактировалось Кинстинтин; 03.12.2012 в 23:48. |
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#9 |
Пользователь
Местный
Регистрация: 25.03.2012
Адрес: МО Мамонтовская
Марка: xj 1993 г 4L aw4 242
Возраст: 51
Сообщений: 153
|
![]()
ПРО КРЕПЛЕНИЯ
Тут много расписывать не буду, как мне кажется на фото все видно. Единственное, что хотелось отметить, это первая фотка от ARB – три ноги сидят на полосе металла, тем самым распределяя вес по всему водостоку. 1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg 5.jpg6.jpg |
![]() |
![]() ![]() |