JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов
 
Race-Lab
Вернуться   JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов > JEEP технический раздел > Электрика

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 20.05.2012, 23:14   #1
Подводный охотник
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Подводный охотник
 
Регистрация: 05.04.2010
Адрес: Москва
Марка: Jeep Grand Cherokee Limited WJ
Возраст: 46
Сообщений: 513
По умолчанию Подскажите по электровентилятору двигателя на WJ

Подскажите пожалуйста: стал перегреваться потихоньку в пробках с включенным кондеем, с выключенным - нет. Электровентилятор крутится, но обратил внимание, что вроде не на полную мощность. Стал разбираться, он, кажется, двухскоростной, стоят два реле (малой и большой скорости) и в подводке три контакта. При подаче напряжения напрямую на один контакт вентилятор крутится, опять же не на полную, при подаче напряжение на второй контакт - стоит. Правильно ли я понял, что вентилятор на второй, бОльшей скорости не работает и требует замены?
Подводный охотник вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 20.05.2012, 23:17   #2
Pim
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Pim
 
Регистрация: 18.04.2011
Адрес: Барнаул
Марка: WJ 2000, 4,7 lim lift 6"
Возраст: 47
Сообщений: 1,089
По умолчанию

это больной мазоль, оч многие греюцца в пробках.. уже в принципе несколько раз про ето тёрли... поищи, все ужо написано
__________________


+7929397О8два7
Pim вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 20.05.2012, 23:57   #3
Подводный охотник
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Подводный охотник
 
Регистрация: 05.04.2010
Адрес: Москва
Марка: Jeep Grand Cherokee Limited WJ
Возраст: 46
Сообщений: 513
По умолчанию

Извини, но информативность твоего сообщения нулевая. Все, что есть здесь в разделе по моему вопросу, я прочитал. Со схемой разобрался. Меня интересует только вопрос, произошёл отказ ли большей скорости вентилятора, если при подаче напряжения на второй его контакт он не запускается?
Кстати, а почему вентилятор при перегреве продолжает крутиться на малой скорости, если реле включает большую, которая не срабатывает?

Последний раз редактировалось Подводный охотник; 21.05.2012 в 00:09.
Подводный охотник вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 21.05.2012, 10:02   #4
Artery
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Artery
 
Регистрация: 29.04.2010
Адрес: Зеленоград
Марка: WJ 2000 4,7 NV242HD lift 4" MT 33" и WG 3,1td 2001 сток
Возраст: 48
Сообщений: 7,449
По умолчанию

Возможно щётки приехали, или одно из реле, про предохранитель молчу. ВЖик видимо поздних версий(после 2002г), потому как на ранних вентак стоял односкоростной и управлялся электронно(ШИМом) с плавной раскруткой, это на случай того если будешь искать б\у - смотри количество проводов.
Artery вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 21.05.2012, 23:09   #5
Подводный охотник
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Подводный охотник
 
Регистрация: 05.04.2010
Адрес: Москва
Марка: Jeep Grand Cherokee Limited WJ
Возраст: 46
Сообщений: 513
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Artery Посмотреть сообщение
Возможно щётки приехали, или одно из реле, про предохранитель молчу. ВЖик видимо поздних версий(после 2002г), потому как на ранних вентак стоял односкоростной и управлялся электронно(ШИМом) с плавной раскруткой, это на случай того если будешь искать б\у - смотри количество проводов.
Да нет же, я вентилятор напрямую запитывал, и вот такая петрушка.
Спрошу по другому: какая схема внутри вентилятора, как реализована вторая, высокая скорость вращения и куда нужно подать питание на вентиляторе, чтобы она включилась?
Подводный охотник вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 22.05.2012, 09:00   #6
Artery
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Artery
 
Регистрация: 29.04.2010
Адрес: Зеленоград
Марка: WJ 2000 4,7 NV242HD lift 4" MT 33" и WG 3,1td 2001 сток
Возраст: 48
Сообщений: 7,449
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Подводный охотник Посмотреть сообщение
Да нет же, я вентилятор напрямую запитывал, и вот такая петрушка.
Спрошу по другому: какая схема внутри вентилятора, как реализована вторая, высокая скорость вращения и куда нужно подать питание на вентиляторе, чтобы она включилась?
Что значит "да нет же"? Ты напрямую запитывал, одна скорость работает, а вторая нет. Нет там ни каких схем, там 4 щётки внутри, две из них имеют отношение к одной скорости, а две к другой. Естественно все 4 одинаково не сотрутся, какая то должна отвалиться первой. Либо сам провод. Вариантов подключения только два:
1) На один провод подаётся питание - 1-я скорость, на оба провода подаётся питание - 2-я скорость
2) Запитывается либо один провод, либо другой, скорости соответственно.
Какой именно вариант я не знаю, ибо у меня вентак односкоростной с ШИМом.

Естественно каждому проводу соответствует своё реле, нужно убедится щёлкают ли оба реле и приходит ли питание на обе скорости, если да, то вентак на замену, он только в сборе продаётся. Можно попробовать замену щёток заколхозить или поменять сам мотор.
Artery вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 22.05.2012, 19:45   #7
Подводный охотник
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Подводный охотник
 
Регистрация: 05.04.2010
Адрес: Москва
Марка: Jeep Grand Cherokee Limited WJ
Возраст: 46
Сообщений: 513
По умолчанию

А вот теперь спасибо тебе огромное, всё стало понятно. У меня именно щёлкают оба реле, но питание осуществляется только через реле и, соответственно, пару щёток большой скорости. Реле малой скорости щёлкает, но никакого влияния на вентилятор не оказывает, равно как и подача напряжения напрямую через соответствующий контакт на вентилятор.
Подводный охотник вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 29.06.2015, 23:43   #8
sali_s
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 06.08.2013
Адрес: Moscow
Марка: WJ 2003 4.0 Limited
Возраст: 60
Сообщений: 241
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Подводный охотник Посмотреть сообщение
А вот теперь спасибо тебе огромное, всё стало понятно. У меня именно щёлкают оба реле, но питание осуществляется только через реле и, соответственно, пару щёток большой скорости. Реле малой скорости щёлкает, но никакого влияния на вентилятор не оказывает, равно как и подача напряжения напрямую через соответствующий контакт на вентилятор.
Разобрались? Чем закончилось?
У меня первая работает, а вторая нет. Вентак в сборе не дешев. Можно ли мотор разобрать, щетки поменять?
sali_s вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Rambler's Top100

Текущее время: 00:35. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
<---->