JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов
 
Race-Lab
Вернуться   JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов > JEEP-Forum > Гараж/Курилка

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 14.09.2011, 23:40   #1
Ёсик
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Ёсик
 
Регистрация: 12.12.2009
Адрес: Раменское.
Марка: Grand Cherokee 1994,4М40,AW4 РК242
Возраст: 53
Сообщений: 48,673
Question Хочу купить пневмогайковёрт - какой бы взять?

Есть цель - покупка пневмогайковёрта.Нужна консультация:
кто какими пользуется и как они служат?
какое нужно максимальное усилие - для ремонта бибик нашего класса?
и тд и тп

ну и естественно цена-качество также интересует.



-----------------------------------------------------------
Для информации в нете нарыл:
Осторожно, пневмогайковерт!

Осторожно, пневмогайковерт!

Вы никогда не читали на автофорумах удивленных отзывов автолюбителей о том, что через десяток километров пробега после того, как был посещен шиномонтаж или СТО, они обнаруживают, что болты на одном (или нескольких) колесе не просто не затянуты – а попросту откручены или даже потеряны? И самое странное, что колеса прикручивали в присутствии «потепевшего»! Поэтому подобные ситуации обычно списывают на злобных соседей. На самом деле, причина у этого явления в большинстве случаев – пневмогайковерт.

Пневмопистолеты (пневматические гайковерты), благодаря своей невысокой стоимости, в последние годы прочно вошли в перечень инструмента, имеющегося в наличии практически в любой шиномонтажной мастерской или СТО. Пневмогайковерт действительно существенно ускоряет процесс демонтажа/монтажа колеса и заметно облегчает работу мастера. Правда, лишь не многие автолюбители знают, что закрутка и затяжка колесных болтов (гаек) пневматическим гайковертом строго запрещена!
Как устроены пневмогайковерты?

Конструкция пневматических гайковертов, которые используют в шиномонтажах, достаточно проста: пневмопистолет подключается к шлангу компрессора и приводится в действие воздухом под высоким давлением. Важным элементом конструкции пневмопистолета является возможность регулировки максимального усилия, передаваемого на патрон пневмогайковерта, благодаря чему, в частности, можно регулировать момент затяжки болтов (гаек). Именно это и является основным аргументом мастеров шиномонтажа в пользу использования пневматического гайковерта при затяжке болтов – момент затяжки выставлен на минимум, а значит болты (гайки) не будут «перетянуты».

На самом же деле, пневматические устройства не могут быть использованы при креплении колеса к ступице совсем не из-за силы затяжки, хотя, учитывая тот факт, что в подавляющем большинстве случаев пневмогайковерты в шинных центрах – это дешевая китайская продукция и регулировка момента затяжки – это первое, что в них ломается (если она работала вообще), доверять этим устройствам нет абсолютно никаких оснований и ситуация, когда при следующем демонтаже колеса возникнут проблемы более чем вероятна и жизненна. Но дело даже не в том, что болты при монтаже колеса Вам могут слишком сильно (или слишком слабо) затянуть.
Почему крепежные болты (гайки) имеют конусное основание?

Вы наверняка обращали внимание на то, что болтовые отверстия на дисках имеют намного больший диаметр, чем резьба болтов (шпилек), которыми диск крепится к ступице? И, соответственно, сами болты (гайки), имеют шляпку с конусным основанием? Не задумывались, зачем так сделано? А сделано так потому, что производитель автомобиля вынужден очень точно рассчитать посадку колесного диска на ступицу с тем, чтобы ось вращения диска точно совпала с осью вращения ступицы. Если эти оси не совпадают – колесо будет бить, в буквальном смысле слова уничтожая ступичный подшипник и прочие несущие элементы подвески. Именно поэтому существуют правила поочередной и поэтапной затяжки колесных болтов (гаек).

Затягивая болты (гайки) по правилам, т.е. вручную, не спеша, по принципу звездочки и в несколько этапов, Вы обеспечиваете максимально точную центровку болтовых отверстий диска на конусных основаниях болтов (гаек), и, соответственно, максимально точную центровку диска на ступице автомобиля. Что же происходит при закрутке болтов пневмогайковертом? Под большим давлением и с высокой скоростью закручивается (и затягивается) один болт (гайка), и, независимо от того, правильно ли он «сел» в болтовое отверстие диска и правильно ли «встали» другие отверстия по отношению к шпилькам (резьбовым отверстиям) ступицы. И после этого, все остальные болты уже вынужденно затягиваются исходя из положения, которое заняло колесо относительно ступицы при затяжке первого болта.

Ради интереса, попробуйте одеть колесо на ступицу и закрутить только один болт (гайку), но не затягивая до конца – вы увидите, что колесо при этом будет иметь достаточно серьезный «люфт»
Какие могут быть последствия пневматической затяжки болтов (гаек)?

Если колесо село на ступицу неправильно, это означает, что неправильно «сели» в отверстия на диске и конусные основания болтов или гаек. А это, в свою очередь, означает, что в движении автомобиля столкнутся две силы: либо бьющее колесо разобьет подшипник, либо колесо таки сместится и встанет на место (зависит от реального момента затяжки болтов). В первом случае последствия ясны, а во втором, когда болты встанут на место, окажется, что они… недотянуты! Ну а дальше вибрация колеса и центробежная сила неизбежно сделают свое дело – болты (гайки) рано или поздно открутятся. Хорошо, если Вы успеете это заметить…

Безусловно, вероятность того, что колесо сразу правильно «сядет» на ступицу не просто существует – она достаточно высока (особенно если диаметр центровочного отверстия диска точно соответствует цилиндру ступицы), но существует также и вероятность неправильной установки колеса, чего скорее всего не случится при правильной ручной затяжке болтов. Поэтому всегда требуйте, чтобы колесо закручивали и затягивали вручную, причем на весу – дотяжка после опускания автомобиля с домкрата может привести к тем же последствиям.
__________________
У тебя есть другое мнение? Выскажи
_________________________________________
Всё можно сделать своими руками,что было когда то сделано руками другого человека.
89260374139
Ёсик вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 14.09.2011, 23:54   #2
Ёсик
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Ёсик
 
Регистрация: 12.12.2009
Адрес: Раменское.
Марка: Grand Cherokee 1994,4М40,AW4 РК242
Возраст: 53
Сообщений: 48,673
По умолчанию

Вот этот например?
http://www.pnevmo.ru/catalog/gaykove...y-aiw1332.html
__________________
У тебя есть другое мнение? Выскажи
_________________________________________
Всё можно сделать своими руками,что было когда то сделано руками другого человека.
89260374139
Ёсик вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 15.09.2011, 01:21   #3
FurGaffson
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для FurGaffson
 
Регистрация: 18.09.2010
Адрес: Tilsit, where that in Europe
Марка: Cherokee XJ 2 door 1987,Allroad 01 2,7 TFSI, ВАЗ 08 (заготовка нового проекта)
Возраст: 58
Сообщений: 1,540
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ёсик Посмотреть сообщение
Имеет смысл брать что нить типа Гайковерт пневматический ударный SI-1650X - 1/2" http://www.pnevmo-elektro.ru/index.p...heskie-udarnye обязательно с ударом (ударно-вращательное движение). Ударное вращение в некоторых случаях незаменимо. Только обрати внимание на момент, который он развивает и на расход воздуха (производительность компрессора). Если сильно хочется съэкономить, я бы поискал советские под 1/2 голову. Они практически не ломаются, довольно тяжелые, но надежные. И цена вопроса, обычно бутылка+проверка
Погрешность по моменту у кетйайцев 30-35% - многовато, особенно если будешь крутить "не глядя, по щелчку". Вообще имеет смысл только при "конвейерном" производстве.
НО! Что гарантируется, так это легкая эйфория по началу (пока не наигрался). Потом приходит понимание, что много лишних движений, где то с успехом заменяется обычным аккумуляторным шуруповертом - все равно "на момент" обычно тянешь вручную.
__________________
Не мешай ехать ни себе, ни машине, ни окружающим.
FurGaffson вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 15.09.2011, 00:10   #4
ICEMEN
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для ICEMEN
 
Регистрация: 24.04.2010
Адрес: М.О. пос. Володарского
Марка: GRAND CHEROKI I (ZJ) 93 , РК 242 , AW4
Возраст: 47
Сообщений: 2,968
По умолчанию

очень - очень редко встречал , чтоб им кроме колес что-нибудь откручивали
шиномонтаж открываешь ?
ICEMEN вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 15.09.2011, 00:16   #5
Ёсик
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Ёсик
 
Регистрация: 12.12.2009
Адрес: Раменское.
Марка: Grand Cherokee 1994,4М40,AW4 РК242
Возраст: 53
Сообщений: 48,673
По умолчанию

ну вы батенька ваопще от жизни отстали
...иной раз таак гаек накрутишся - что потом печатать не могёшь
__________________
У тебя есть другое мнение? Выскажи
_________________________________________
Всё можно сделать своими руками,что было когда то сделано руками другого человека.
89260374139
Ёсик вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 09.11.2015, 20:49   #6
joy37
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для joy37
 
Регистрация: 25.08.2011
Адрес: г.Пенза
Марка: Jeep Grand Cherokee 1997, 5,2, Лимитед.
Возраст: 57
Сообщений: 20,010
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ёсик Посмотреть сообщение
ну вы батенька ваопще от жизни отстали
...иной раз таак гаек накрутишся - что потом печатать не могёшь
У меня в гараже прижился. Подбирай под расход своего компрессора и по бюджету. Лучше по расходу, что бы с запасом. расход у него конский! Если не сорвал сразу то потом он слабее крутит, пока по новой не накачает. Колеса, да, лучше не затягивать. С остальными операциями стравляется... Особо помогает откручивать шкивы со свободных валов, когда хрен зафиксируешь... Срываю на максимуме, на 4, а затягиваю на 2 или 3... Я так приспособился. Не забывай смазывать... периодически.. Ну, в инструкции все есть. Еще у меня есть пневмодолото, с недавних пор, когда руль снимал. Офигенно заржавевшие болты в подвеске выбивает...

ПыСы: У меня не очень мощный... Гайку на "морковке" не свернул... Но она и 29, а у меня до 20 с чем то, по моему...

ПыПыСы: Блин! На дату глянул! :)
__________________
Если чё: +7 9273 615 602
Гранд Чероки 5,2, 1997г/р
Ровер 827, 1989г/р... - ПРОДАН.
CF MOTO Z6... без номера!- ПРОДАН.
YAMAHA Драгстар. 0,4 куба... -ПРОДАН!

Последний раз редактировалось joy37; 09.11.2015 в 20:51.
joy37 вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 15.09.2011, 00:19   #7
борян
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 26.02.2010
Адрес: Кондрово
Марка: JEEP GRAND CHEROKEE 1995
Возраст: 66
Сообщений: 3,272
По умолчанию

была мысля,а подумал,что постоянно компрессор бухтеть будет и отказался от этого
__________________
борян вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 15.09.2011, 00:22   #8
Ёсик
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Ёсик
 
Регистрация: 12.12.2009
Адрес: Раменское.
Марка: Grand Cherokee 1994,4М40,AW4 РК242
Возраст: 53
Сообщений: 48,673
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от борян Посмотреть сообщение
была мысля,а подумал,что постоянно компрессор бухтеть будет и отказался от этого
у меня компрессор для систематического использования в яме стоит - его и не слыхать нифига.
__________________
У тебя есть другое мнение? Выскажи
_________________________________________
Всё можно сделать своими руками,что было когда то сделано руками другого человека.
89260374139
Ёсик вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 15.09.2011, 00:26   #9
борян
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 26.02.2010
Адрес: Кондрово
Марка: JEEP GRAND CHEROKEE 1995
Возраст: 66
Сообщений: 3,272
По умолчанию

попробуй -цена то небольшая.кстати пробовали прикипевший крепеж -нормально срывает.
__________________
борян вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 15.09.2011, 00:58   #10
Ёсик
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Ёсик
 
Регистрация: 12.12.2009
Адрес: Раменское.
Марка: Grand Cherokee 1994,4М40,AW4 РК242
Возраст: 53
Сообщений: 48,673
По умолчанию

это понятно - неахото эксперементировать...хоцца советы выслушать.
__________________
У тебя есть другое мнение? Выскажи
_________________________________________
Всё можно сделать своими руками,что было когда то сделано руками другого человека.
89260374139
Ёсик вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Rambler's Top100

Текущее время: 04:56. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
<---->