JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов
 
Race-Lab
Вернуться   JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов > JEEP технический раздел > Jeep Grand Cherokee и Jeep Commander > Jeep Grand Cherokee ZJ 1992 — 1998

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 05.05.2012, 02:53   #1
ICEMEN
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для ICEMEN
 
Регистрация: 24.04.2010
Адрес: М.О. пос. Володарского
Марка: GRAND CHEROKI I (ZJ) 93 , РК 242 , AW4
Возраст: 47
Сообщений: 2,968
Exclamation Отчет о замене цепи ГРМ на ZJ 4,0

Добрался наконец до замены цепи . Первый подход был к шкиву коленвала с маленьким трех лапым съемником , цеплял его за внутреннюю часть шкива , просунув лапы в окна шкива . Попытка неудачная , т.к. одна лапа у съемника сломалась и дальнейшие танцы вокруг шкива были безсмысленны .
Был приобретен универсальный набор для съема шкивов и всякой фигни . В этом наборе есть болты с дюймовой резьбой которые нам подходят .
Был снят бампер , решетка , панель с замком капота , вентилятор , ролик паразитный нижний , шкив помпы . Далее снимаем шкив коленвала съемником , в центр силового болта я ставил коническую насадку из набора . Снимается достаточно легко , и когда он снят моем чем нибудь крышку и вокруг нее , иначе грязь может попасть в поддон , ее там и так предостаточно , ненадо усугублять .
Далее откручиваем переднюю крышку , незабываем , что она еще и через поддон крепится , откручиваем и там . Дополнительно я открутил на поддоне еще по два следующих болта с каждой стороны .
Ну вот крышка в руках , на фото видно сколько на ней дерьма . Еще проточка от цепи практически по всему периметру . Начинаю обследовать цепь . Провис не просто большой , а ужосающи большой , сантиметра два с половиной .
Чтобы снять цепь и шестерни , достаточно открутить болт который крепит шестерню к распредвалу . Вот в какую сторону откручивать был вопрос , ни туда ни туда не хотела , звонил в два места в итоге предположили с Ёсиком , что так же как и на колене обычная резьба , тока рычаг надо было подлиннее брать :-)
Теперь когда все откручено появился засадный момент , оказалось что в хлам разбита шпонка звездочки коленвала :-( Опять звонок другу , решили наварить и обточить ( не самый лучший вариант конечно ...) но тут удача повернулась лисом :-) в маленьком магазинчике при автосервисе , в котором кроме тормозухи отродясь нифига не было , нашлась похожая шпонка , с небольшими доработками болгаркой она встала как родная :-)
Когда начинал разбирать тревожила мысля , а вдруг на один зуб промахнусь и чего потом делать . Кароче цепь и звезды ставил так - почти как по мануалу , совмещаем метки ( до того как открутили звезды ) друг на против друга , потом я насквозь хомутами пристягнул цепь к каждой звезде ( чтоб не убежали ) положил на землю а сверху сориентировал зуб к зубу и метка к метке новые звезды и цепь . В таком положении одеваем и собираем все обратно .
Когда новая цепь одета , неплохо бы попробовать запустить двигатель , подумал я и полез за руль . Раз кручу не заводится , два кручу даже не схватывает .... где то внизу , чуть пониже спины , жим-жим ... Потом склероз отпустил , я пошел одел разъем на катушку и запустил двигатель . Металоломные , шаркающие , стучаще - бренчащие звуки исчезли из двигателя :-)
Самым трудным оказалось одеть обратно шкив коленвала , я побоялся сорвать резьбу и не делал как писали на форуме , так чтобы застопорить колено где нибудь в районе маховика или стартера и болтом которым фиксируется шкив , его осаживать . Я обстукивал молотком и подтягивал болтом , предел усилия ограничен компрессией в цилиндрах .
Ну вот и сказке конец , а кто дочитал до конца , тот молодец , и может задавать вопросы :-) Видео и фото прилагается .
http://www.youtube.com/watch?feature...v=CyuHveFtOWQ#!
Изображения
Тип файла: jpg DSC00957.jpg (27.1 Кб, 478 просмотров)
Тип файла: jpg DSC00954.jpg (18.7 Кб, 462 просмотров)
Тип файла: jpg DSC00953.jpg (15.8 Кб, 484 просмотров)
Тип файла: jpg DSC00952.jpg (61.9 Кб, 543 просмотров)
Тип файла: jpg DSC00951.jpg (62.6 Кб, 563 просмотров)
Тип файла: jpg DSC00947.jpg (79.9 Кб, 510 просмотров)
Тип файла: jpg DSC00943.jpg (80.4 Кб, 557 просмотров)
Тип файла: jpg DSC00946.jpg (60.7 Кб, 549 просмотров)
Тип файла: jpg KA_1046.JPG (26.4 Кб, 370 просмотров)
Тип файла: jpg 854fbd03d671.jpg (72.6 Кб, 386 просмотров)
__________________
Не важно КАК ты прошел поворот ,

важно ГДЕ ты ПОСЛЕ поворота !

мой канал на ютуб http://www.youtube.com/channel/UCT3LrgEpFJ-yxQwutzeoKew
ICEMEN вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 07.05.2012, 11:11   #2
jonatan11
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 10.12.2010
Адрес: Ивановская обл.
Марка: Продан,теперь пешеход
Возраст: 51
Сообщений: 264
По умолчанию

Спасибо за фото и видео.Мдааа, гавнища под крышкой многовато)Такого набора у нас не найти,максимум такой с надписью "даже не пытайтесь")Седня у себя гляну как цепочка.А сальник не менял и от кого шпонка подошла?
jonatan11 вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 07.05.2012, 11:51   #3
ICEMEN
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для ICEMEN
 
Регистрация: 24.04.2010
Адрес: М.О. пос. Володарского
Марка: GRAND CHEROKI I (ZJ) 93 , РК 242 , AW4
Возраст: 47
Сообщений: 2,968
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от jonatan11 Посмотреть сообщение
Спасибо за фото и видео.Мдааа, гавнища под крышкой многовато)Такого набора у нас не найти,максимум такой с надписью "даже не пытайтесь")Седня у себя гляну как цепочка.А сальник не менял и от кого шпонка подошла?
сальник не менял , хотя есть новый . шпонка не знаю от чего , скорее всего от нашемарки вот только от чего и с какой модели не в курсе .
__________________
Не важно КАК ты прошел поворот ,

важно ГДЕ ты ПОСЛЕ поворота !

мой канал на ютуб http://www.youtube.com/channel/UCT3LrgEpFJ-yxQwutzeoKew
ICEMEN вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 08.05.2012, 08:06   #4
scorts
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для scorts
 
Регистрация: 02.07.2011
Адрес: Урал
Марка: ZJ 4.0, 242 Limited
Возраст: 45
Сообщений: 575
По умолчанию

Спасибо! Хороший отчет! Пригодится...
Поддон обязательно вскрой, почисти...
__________________
Настоящие рыбаки уху не едят! Они ею закусывают!
scorts вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 08.05.2012, 14:38   #5
ICEMEN
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для ICEMEN
 
Регистрация: 24.04.2010
Адрес: М.О. пос. Володарского
Марка: GRAND CHEROKI I (ZJ) 93 , РК 242 , AW4
Возраст: 47
Сообщений: 2,968
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от scorts Посмотреть сообщение
Спасибо! Хороший отчет! Пригодится...
Поддон обязательно вскрой, почисти...
Поддон уже снимал позавчера , поменял маслянный насос , фото не делал , был грязный как свинья

По поддону могу вот что сказать , открутить просто , вытащить тяжело . Так как все работы производились на земле с приминением хай-джека , (за что огромный респект и уважуха Ёсику , а так же за физическую поддержку машины в то время когда она падала на бок ) было несколоко не удобно .
Снять надо клемы с аккумулятора и стартер , еще я снимал лямду . Потом откручивает все болты и шпильки на поддоне , головки на 11 и 13 глубокие . Прокладка оказадась свежая , мягкая , почти новая . Мост уже висел на амортизаторах , а поддон не хотел вылазить , мешал заборник которому нехватало 5 мм чтобы не цеплять за какуюто непонятную железку в поддоне . Варианта было два , открутить аморты и опустить мост еще ниже , и открутить маслянный насос , благо болты уже доступны . Я решил открутить насос , что было и сделано , после того как он упал в поддон , уже ничего не цепляло и поддн почти свободно вышел . Собирал обратно так же , бросил новый насос в поддон , поддон положил на мост , прикрутил насос , потом наживил поддон .
Чтобы не мучится с прокладкой поддона , после очистки последнего на герметик приклеил к нему прокладку .
Обязательно налейте в новый насос масла !!! Иначе он не будет сосать . Я этого не сделал , пришлось в старом маслянном фильтре аккуратно вырезать в боку , т.е. на установленном горизонтально фильтре оно получается сверху , отверстие , и через шланг заливать туда масло . Ну вот когда все собрано , снимаем клему с катушки , и крутим стартером , чтобы появилось давление .
Все !
Теперь по состоянию , юбок поршней и кусков колец в поддоне не было , заборник практически чистый , присутствовала кучка кокса , похожая на пластмассовые гранулы . Никакого солидола , видимо помогла прошлогодняя промывка , когда за два месяца я восемь раз сменил масло . Пробка расположена не удачно , количество масла в размере граненого стакана всегда остается в поддоне ...
__________________
Не важно КАК ты прошел поворот ,

важно ГДЕ ты ПОСЛЕ поворота !

мой канал на ютуб http://www.youtube.com/channel/UCT3LrgEpFJ-yxQwutzeoKew
ICEMEN вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 18.06.2012, 07:56   #6
HalkBel
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 03.04.2011
Адрес: Белгород
Марка: JeeP Grand Cherokee ZJ 95г. 249, 5.2, JeeP Grand Cherokee WK 05г., 3.7, Jeep Liberty 08г., 2.4, CVT
Возраст: 45
Сообщений: 566
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ICEMEN Посмотреть сообщение
Поддон уже снимал позавчера , поменял маслянный насос , фото не делал , был грязный как свинья

По поддону могу вот что сказать , открутить просто , вытащить тяжело . Так как все работы производились на земле с приминением хай-джека , (за что огромный респект и уважуха Ёсику , а так же за физическую поддержку машины в то время когда она падала на бок ) было несколоко не удобно .
Снять надо клемы с аккумулятора и стартер , еще я снимал лямду . Потом откручивает все болты и шпильки на поддоне , головки на 11 и 13 глубокие . Прокладка оказадась свежая , мягкая , почти новая . Мост уже висел на амортизаторах , а поддон не хотел вылазить , мешал заборник которому нехватало 5 мм чтобы не цеплять за какуюто непонятную железку в поддоне . Варианта было два , открутить аморты и опустить мост еще ниже , и открутить маслянный насос , благо болты уже доступны . Я решил открутить насос , что было и сделано , после того как он упал в поддон , уже ничего не цепляло и поддн почти свободно вышел . Собирал обратно так же , бросил новый насос в поддон , поддон положил на мост , прикрутил насос , потом наживил поддон .
Чтобы не мучится с прокладкой поддона , после очистки последнего на герметик приклеил к нему прокладку .
Обязательно налейте в новый насос масла !!! Иначе он не будет сосать . Я этого не сделал , пришлось в старом маслянном фильтре аккуратно вырезать в боку , т.е. на установленном горизонтально фильтре оно получается сверху , отверстие , и через шланг заливать туда масло . Ну вот когда все собрано , снимаем клему с катушки , и крутим стартером , чтобы появилось давление .
Все !
Теперь по состоянию , юбок поршней и кусков колец в поддоне не было , заборник практически чистый , присутствовала кучка кокса , похожая на пластмассовые гранулы . Никакого солидола , видимо помогла прошлогодняя промывка , когда за два месяца я восемь раз сменил масло . Пробка расположена не удачно , количество масла в размере граненого стакана всегда остается в поддоне ...
Я когда снимал поддон на 4.0 поднял машину, подставил подпорку под крепление гены и немного отпустил, поддон вышел абсолютно свободно.
__________________

HalkBel вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 08.05.2012, 14:49   #7
hado
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для hado
 
Регистрация: 08.03.2011
Адрес: Нижегородская обл.Город на Болоте!
Марка: Вжик 4.7 99г,лифт 4.5",тапки 33",то же красный!
Возраст: 51
Сообщений: 4,763
По умолчанию

Димка МОЛОДЕЦ!!!!А у мну ещё никак руки не дойдут!
__________________

+79101006601
+79601639644
Мы едем там,где волки срать боятся!
hado вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 17.06.2012, 21:32   #8
irritated
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для irritated
 
Регистрация: 09.09.2009
Адрес: Магнитогорск
Марка: ZJ 92 4.0 AW4 249/231 (33*12,5) лифт 5.5" - longarm
Сообщений: 3,461
По умолчанию

если можно подскажи номер цепи, а то не пойму какую мне надо :-) вроде как CHRYSLER 53020444 Цепь газораспределительного механизма
но нашел фотку что она многорядная
__________________
тютютута
irritated вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 17.06.2012, 21:34   #9
hado
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для hado
 
Регистрация: 08.03.2011
Адрес: Нижегородская обл.Город на Болоте!
Марка: Вжик 4.7 99г,лифт 4.5",тапки 33",то же красный!
Возраст: 51
Сообщений: 4,763
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от irritated Посмотреть сообщение
если можно подскажи номер цепи, а то не пойму какую мне надо :-) вроде как CHRYSLER 53020444 Цепь газораспределительного механизма
но нашел фотку что она многорядная
33002 977
__________________

+79101006601
+79601639644
Мы едем там,где волки срать боятся!
hado вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 17.06.2012, 21:49   #10
irritated
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для irritated
 
Регистрация: 09.09.2009
Адрес: Магнитогорск
Марка: ZJ 92 4.0 AW4 249/231 (33*12,5) лифт 5.5" - longarm
Сообщений: 3,461
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от hado Посмотреть сообщение
33002 977
спасибо
каталог мне говорит что такая не поставляется - и предлагает CLOYES C385 в прочем этот же клойс он выдает заменой на 53020444
__________________
тютютута
irritated вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Ответ

Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Rambler's Top100

Текущее время: 20:20. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
<---->