![]() |
#1 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 12.12.2009
Адрес: Раменское.
Марка: Grand Cherokee 1994,4М40,AW4 РК242
Возраст: 54
Сообщений: 48,679
|
![]()
Вопщем все получилось - схум доработал - позже выложу рабочий вариант.
Посмотреть видео на YouTube Сопственно буду ставить на свой как турботаймер и как задерживатель выключения света(ЗВС) ЗВС нужен для часного использования. У меня в фарах стоят линзы они светят только ближним + ксенон ,буду ставить доплинзы вкуданибуть и подключу их как дальний. А вот что бы ксенон в фарах (ближний) поновому не разжигать при переключениях я его запаралелю на дальний - так вот ЗВС нужен что бы ближний ксеноно не притух во время переключения с ближнего на дальний. Развернуть для просмотраСхема реализована на одном транзисторе. Был выбран транзистор КТ816Б, думаю подойдет любой из этой серии. Турботаймер работает по следующему алгоритму. Транзистор VT1 при работающем двигателе закрыт подачей положительного потенциала от замка зажигания на минусовой вывод конденсатора, а также на базу транзистора через сопротивление R1.
После выключения зажигания, пропадает соответственно и положительный потенциал. Начинает протекать ток в цепочках R2-R1-С1. Этого тока хватает чтобы открыть транзистор. При этом проходящий через транзистор ток (эмиттер - коллектор) питает обмотку реле, которое сразу же включается. То есть при пропадании питания с замка зажигания включается реле. Транзистор будет открыт до тех пор, пока не зарядится конденсатор. После того, как зарядится конденсатор, тока через сопротивление R1, будет недостаточно чтобы открыть транзистор. Соответственно пропадет ток коллектор - эмиттер и реле Р1 разомкнется. То есть реле будет работать пока заряжается конденсатор. При номиналах указанных на схеме время задержки выключения двигателя составит порядка 50 секунд. Увеличивая емкость конденсатора С1 можно увеличить и время задержки, уменьшая, уменьшить. Время также можно увеличить за счет увеличения номинала резистора R2. Увеличивать сопротивление можно примерно до 15 - 20 К, дальнейшее увеличение настолько ослабит ток на конденсаторе, что закроет транзистор. Особенностью схемы является тот факт, что при повторно заведенном двигателе в течении 1-2 минут конденсатор еще не успеет разрядится через сопротивление R1, соответственно реле повторно не включиться. Если можно так сказать, возвращение работоспособности схемы происходит по истечении примерно 10 минут после того, как завели двигатель. [свернуть] Теперь немного хотелось бы рассказать о режимах, снятых при тестировании данной схемы турботаймера для дизельного двигателя. Они будут представлены в виде таблиц. Таблица 1. Ток питания турботаймера при различных режимах работы № п/п Время работы турботаймера Потребляемый ток турботаймера 1 с 1 по 50 секунду(до момента выключения реле) уменьшение с 140 до 40 мА 2 после 5 минут(потребление в режиме ожидания) 7 мА При падении тока до 40 мА обмотке реле не хватит силы магнитного поля, чтобы удерживать контакты рели и оно размыкается. Также из таблицы видно, что ток в режиме ожидания составит порядка 7 мА, что не скажется на разрядке вашего аккумулятора. Таблица 2 Время задержки реле при различном времени с момента последней остановки до пуска дизеля. № п/п Работа двигателя Время задержки реле (сек) 1 Двигатель заглушен после длительного пробега 47 2 двигатель заглушен через 5 минут(с времени пуска) 27 3 двигатель заглушен через 10 минут(с времени пуска) 40 Из таблицы видно, что время восстановления работоспособности схемы составляет порядка 10 минут. источник http://www.autosecret.net/tuning/ele...ajmer-na-dizel
__________________
У тебя есть другое мнение? Выскажи ![]() _________________________________________ Всё можно сделать своими руками,что было когда то сделано руками другого человека. 89260374139 Последний раз редактировалось Ёсик; 25.02.2015 в 18:40. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#2 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 12.12.2009
Адрес: Раменское.
Марка: Grand Cherokee 1994,4М40,AW4 РК242
Возраст: 54
Сообщений: 48,679
|
![]()
съездил в чип и дип закупился шмурдяком
![]()
__________________
У тебя есть другое мнение? Выскажи ![]() _________________________________________ Всё можно сделать своими руками,что было когда то сделано руками другого человека. 89260374139 |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#3 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 12.12.2009
Адрес: Раменское.
Марка: Grand Cherokee 1994,4М40,AW4 РК242
Возраст: 54
Сообщений: 48,679
|
![]()
Турботаймер завтра наверное собиру ....с
![]() пока что собрал стабилизатор на 8 вольт что бы спидометр работал - потом расскажу как в машину инсталировать. Быренько лаком нарисовал 3 квадратика контактора - быренько в хлорном железе протравил и быренько припаял ![]() микросхема L7808 (стабилизирует +8в) .
__________________
У тебя есть другое мнение? Выскажи ![]() _________________________________________ Всё можно сделать своими руками,что было когда то сделано руками другого человека. 89260374139 Последний раз редактировалось Ёсик; 20.10.2014 в 22:36. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#5 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 12.12.2009
Адрес: Раменское.
Марка: Grand Cherokee 1994,4М40,AW4 РК242
Возраст: 54
Сообщений: 48,679
|
![]()
тптого )) это все по идее надо в компаунд но его нету - поэтому после того как припаяю фишки вход выход - плату залью герметиком для радиатора в корпусе сделаю отверстия вентиляционные. олова наложил - ну мало ли греться будут контакты...теплоотвод однако .
------------------------------------------------------------------------ сохраню ка схему простого регулятора напряжения - можно использовать как плавный регулятор оборотов дигателя печки или ещё чего нибуть ... полевой транзистор можно использовать практически любой он работает просто ключом управлением занимается микросхема. http://zazsila.ru/news/2012-05-22-114 ![]()
__________________
У тебя есть другое мнение? Выскажи ![]() _________________________________________ Всё можно сделать своими руками,что было когда то сделано руками другого человека. 89260374139 Последний раз редактировалось Ёсик; 23.01.2015 в 06:57. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#6 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 08.11.2011
Адрес: Воронеж
Марка: WJ 1999 лимитед 4.7 np242 свап, пеугеот 307 валящий боком
Возраст: 42
Сообщений: 17,431
|
![]()
ты же реле собрался им включать. греться там не будет. вобще проще и надежнее будет сделать ченить подобное на 555 тайймере. оно хотя бы без глюков будет
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#7 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 12.12.2009
Адрес: Раменское.
Марка: Grand Cherokee 1994,4М40,AW4 РК242
Возраст: 54
Сообщений: 48,679
|
![]()
dimanoid, так и знал )) что не так поймешь...блин. в первом посте турботаймер - во 2 и 3 стабилизатор напряжения. На зетке спидометр питается от 8в которые вырабатывает ЭБУ у меня ЭБУ нету - у меня дизель тракторный 4М40 и 8в нетути - и спидометр не работает - вот схемку собрал - теперь спидометр будет работать.
А уже потом собиру два турботаймера(ваопще то это просто таймеры) один будет выполнять функцию именно турботаймера - задержки выключения двигателя после выключения зажигания. а второй таймер поставлю на задержку выключения ближнего света - что бы когда я буду щелка клавишей дальний ближний ксеноновые лампы не притухали)) кароче сделаю продемонстрирую ))
__________________
У тебя есть другое мнение? Выскажи ![]() _________________________________________ Всё можно сделать своими руками,что было когда то сделано руками другого человека. 89260374139 |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#8 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 12.12.2009
Адрес: Раменское.
Марка: Grand Cherokee 1994,4М40,AW4 РК242
Возраст: 54
Сообщений: 48,679
|
![]()
покажи что. и какие могут быть глюки в этой деревянной схеме )) ?
__________________
У тебя есть другое мнение? Выскажи ![]() _________________________________________ Всё можно сделать своими руками,что было когда то сделано руками другого человека. 89260374139 |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#9 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 01.02.2011
Адрес: Москва-Солнечногорск
Марка: GCh WJ, 4l, 242, 2", open diff, зову его Жоржик
Возраст: 39
Сообщений: 4,303
|
![]()
А я знаю секрет, как сделать так, чтобы не отключался ближний, когда включается дальний
![]() ![]()
__________________
->Ответ на ващпе все вопросы!<- ->Всë о строкерах<- ![]() MIG/MAG - 31 lvl, MMA - 27 lvl, TIG - 23 lvl ![]() Осваиваю мотор-тестер ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#10 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 08.11.2011
Адрес: Воронеж
Марка: WJ 1999 лимитед 4.7 np242 свап, пеугеот 307 валящий боком
Возраст: 42
Сообщений: 17,431
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |