JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов
 
Race-Lab
Вернуться   JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов > JEEP технический раздел > Jeep Grand Cherokee и Jeep Commander > Jeep Grand Cherokee WJ/WG 1999 — 2004

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 17.07.2013, 18:19   #1
Nicksss
Пользователь
Новичок
 
Регистрация: 25.03.2013
Адрес: Белокаменная
Марка: Grand Cherokee WJ/ 1999/ 4.7
Возраст: 43
Сообщений: 10
По умолчанию Дичайшая тряска кузова с резонансом (опыт) ШИМИ

Поделюсь опытом. Может, кому полезно будет.
Третий месяц я счастливый обладатель Гранда в WJ-кузове. Началась, новая жизнь с перманентным поплевыванием на бордюры, лужи, ямы, лежаки, в общем, все то, что за рулем легковой вызывало ужас. Победные полеты вдоль стоячей пробки по разбитой обочине, ловя на себе кислые взгляды дачников на легковых, завистливо провожающих глазами твой непобедимый джип...
Реальность подкараулила и ткнула носом. Вот на тебе!
Еду как-то по калужскому в сторону города. Примерно на 80 км/ч на небольших волнах вдруг начался кошмарный расколбас всего автомобиля, который нарастал с каждой секундой, пока кузов не вошел в окончательный резонанс. Ощущения примерно как ехать по шпалам на 60-70 (не преувеличиваю). Руля, естественно, практически не слушается (да он особо и не вертелся). Еле остановился, едва не продырявив башкой потолок в нескольких местах. Припомнил, как у меня как-то на БМВ колесо начало отвинчиваться (плохо затянул), из 5 шпилек одна почти вывернулась, три ослабли - если сравнивать, то сейчас у ДЖипа, все четыре открутились. Выхожу - ничего, колеса на месте. Подвеска целая, ничего не болтается и не люфтит. Я недавно загонял на яму, подвеска в приличном состоянии.
Думаю, ладно, черт попутал. Полетал ради проверки еще по кочкам, ямамам, обочинам. Не повторялось.
Я вообще 13 лет вожу, на разных машинах ездил, и на ОЧЕНЬ добитых тоже. Были люфты, вибрации, колеса отваливались - но таких скачек никогда не видел. Рассказал бате, он отмахнулся - преувеличиваешь, у страха глаза велики.
Поехали в отпуск. Под Смоленском все в точности повторилось - жесткая тряска с козлением, джип вошел в такой резонанс, что к обочине нас просто вышвырнуло с дороги. Уже реально не шутки, так можно и на встречную загреметь. Батя вылез с пассажирского с выпучеными глазами.
40 лет стажа имеет, водил и трайлеры, и фуры. Говорю - что-то с подвеской, ибо колеса на месте, мосты на месте, рычаги не отгнили от рамы. Значит - рулевая или стабилизаторы. Он мне - да это КАК надо добить подвеску, чтобы такое было с машиной.
Чтобы много не болтать, скажу, что тряхнуло и третий раз, причем на скорости 30 (!!!) км/ч. То есть, этот резонанс от скорости вообще никак не зависел, а только от характера дорожного покрытия. У меня еще в первый раз клюнула мысль, что резонанс кузова вызван именно специфическим расположением ямок на дороге...

Загнали на сервис, механики о таком слышали только в теории, на практике не сталкивались (впрочем, сервис не был специализированным по джипам, может, в спецсервисах с таким чаще сталкиваются). Воспользовались проверенным способом - сменили все, что вызывало сомнение. Резонансы пропали.
__________________________________

Итак, если ваш джип на незначительной ямке вдруг скачет, как бешеный конь, то это все легко лечится! И злоумышленник вычислен - это трак-балка передней подвески. Точнее, сайлент-блоки в оной. У моей они не были даже разбиты, а лишь немного поизносились, на диагностике при покупке я даже внимания не обратил, на любых других машинах с таким маленьким износом ездят в ус не дуют. Видимо, вкупе с другими незначительными износами в сумме дало вот такую бяку. Неплохо еще сменить рулевые наконечники (их 4, но все менять не обязательно), если совсем придираться, можно и шаровую. Вот и все.
Цены вопроса:
1) два сайлент-блока трак-балки по 450 руб, если не найдете, можно махнуть трак-балку целиком - 3000 руб. На этом ремонт можно и закончить, ибо после замены сайлент-блоков резонанс и козление пропадут.
2) сменить наконечники 4 шт по 400-600 руб/шт
3) от делать нечего можно заняться шаровыми (сколько стоят не знаю, я их не трогал, но тоже не дорого).

Надеюсь, кому-нибудь будет полезно.

ПС в процессе ремонта появился хруст при вращении руля. Как предварительно, в червячной паре люфт...
Nicksss вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 17.07.2013, 19:07   #2
PendalFF
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 20.02.2012
Адрес: Самара
Марка: Jeep G.Cherokee ZJ, 5.2l, Laredo, 1993
Возраст: 38
Сообщений: 2,105
По умолчанию

Отчет неплох, вот только я бы не стал однозначно утверждать что причина шимми - это поперечина ТОЛЬКО
PendalFF вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 17.07.2013, 19:44   #3
Pim
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Pim
 
Регистрация: 18.04.2011
Адрес: Барнаул
Марка: WJ 2000, 4,7 lim lift 6"
Возраст: 47
Сообщений: 1,089
По умолчанию

нифигасе пальцы у топика шустрые стока строчить... есть на форуме две развернутые темы, там описана масса симптомов и способов лечения. У меня например вылечилось только возвращением в сток включая резину...
__________________


+7929397О8два7
Pim вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 17.07.2013, 20:30   #4
U F O
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для U F O
 
Регистрация: 12.02.2011
Адрес: Москва
Марка: WJ 4,7; WK 3,6
Сообщений: 5,649
По умолчанию

обычный шимми, wj его очень любит. И причина не всегда кроется в панаре, но является одной из наиболее простых и возможных.
U F O вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 17.07.2013, 23:13   #5
K.O.T.
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для K.O.T.
 
Регистрация: 01.02.2011
Адрес: Москва-Солнечногорск
Марка: GCh WJ, 4l, 242, 2", open diff, зову его Жоржик
Возраст: 39
Сообщений: 4,303
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от U F O Посмотреть сообщение
обычный шимми, wj его очень любит. И причина не всегда кроется в панаре, но является одной из наиболее простых и возможных.
товарисч вылечил шимми затягиванием некоего регулировочного винта на поросёнке
__________________
->Ответ на ващпе все вопросы!<- ->Всë о строкерах<-

MIG/MAG - 31 lvl, MMA - 27 lvl, TIG - 23 lvl
Осваиваю мотор-тестер
K.O.T. вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 17.07.2013, 23:44   #6
limon320
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для limon320
 
Регистрация: 16.07.2011
Адрес: Москва ЮАО
Марка: wj 4,0
Возраст: 40
Сообщений: 749
По умолчанию

тоже только что сменил панару, эффект шимми на 95% исчез, легкая отдача на руль осталась, связываю это с изношенной ступицей и 32-ми колесами. Вопрос с топикстартеру что за сайлентблоки поставили взамен старых? если можно номер....
limon320 вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 17.07.2013, 23:47   #7
Ёсик
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Ёсик
 
Регистрация: 12.12.2009
Адрес: Раменское.
Марка: Grand Cherokee 1994,4М40,AW4 РК242
Возраст: 54
Сообщений: 48,679
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от limon320 Посмотреть сообщение
тоже только что сменил панару, эффект шимми на 95% исчез, легкая отдача на руль осталась, связываю это с изношенной ступицей и 32-ми колесами. Вопрос с топикстартеру что за сайлентблоки поставили взамен старых? если можно номер....
эх...
если диски стальные то надо изготовить центрирующие проставки - недавно боролись с шими на вжики - перенос панары - замена саленблоков - шими тютю а вот биение оставалось - фтулки-проставки исправили этот последний касяк - клиент доволен.
__________________
У тебя есть другое мнение? Выскажи
_________________________________________
Всё можно сделать своими руками,что было когда то сделано руками другого человека.
89260374139
Ёсик вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 18.07.2013, 00:37   #8
КУБАНЕЦ
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для КУБАНЕЦ
 
Регистрация: 10.06.2012
Адрес: ст.Каневская
Марка: Вжик 4,7
Возраст: 26
Сообщений: 4,839
По умолчанию

Андрей, а чертежика не осталось проставок?
КУБАНЕЦ вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 18.07.2013, 00:53   #9
Ёсик
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Ёсик
 
Регистрация: 12.12.2009
Адрес: Раменское.
Марка: Grand Cherokee 1994,4М40,AW4 РК242
Возраст: 54
Сообщений: 48,679
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от КУБАНЕЦ Посмотреть сообщение
Андрей, а чертежика не осталось проставок?
шутка да какой нафик чертёж ? вместо резинки - фтулки 2....3 мм по месту мерить надо.



__________________
У тебя есть другое мнение? Выскажи
_________________________________________
Всё можно сделать своими руками,что было когда то сделано руками другого человека.
89260374139
Ёсик вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 18.07.2013, 00:56   #10
Ёсик
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Ёсик
 
Регистрация: 12.12.2009
Адрес: Раменское.
Марка: Grand Cherokee 1994,4М40,AW4 РК242
Возраст: 54
Сообщений: 48,679
По умолчанию

а ! не написал - с чего всё началось...клиент жалуется на вибрацию - сажусь еду - говорю неотбалансировано - он едет балансирует - говорит ниодного груза не повесили...ну я злой такой - смотрю на диск - а там щель )) сымаю - мерию цо диска - направляющюю ступицы - иду к токарному делаю 4 фтулки и аляулю - больше клиент не вернулся )))
__________________
У тебя есть другое мнение? Выскажи
_________________________________________
Всё можно сделать своими руками,что было когда то сделано руками другого человека.
89260374139
Ёсик вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Rambler's Top100

Текущее время: 03:20. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
<---->