Показать сообщение отдельно
Старый 03.10.2014, 12:06   #37
Artery
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Artery
 
Регистрация: 29.04.2010
Адрес: Зеленоград
Марка: WJ 2000 4,7 NV242HD lift 4" MT 33" и WG 3,1td 2001 сток
Возраст: 48
Сообщений: 7,449
По умолчанию Про укорачивание цепи.

Тут все рассматривают цепь как поликлиновый ремень, типа растянулся слегка - значит надо подтянуть и дальше использовать. Только это не совсем так. С ремнём всё прокатывает, а вот цепь это цепь. Удлинение цепи происходит за счёт вытягивания её звеньев(ооочень немного) и за счёт выноса трущихся пар штифт-звено(в основном) в результате чего образуется скажем так "продольный люфт" в цепи. Ёсик как то видео выкладывал, где этот люфт был хорошо виден. Собственно такой износ предрасполагает цепь к разрыву, так как штифты и ушки звеньев в этих местах истончаются и более склонны к разрушению. И есть ещё один момент этого - увеличивается шаг цепи! Ввиду чего она перестаёт полностью садиться на звезду(шаг то у них теперь разный), и чем больше цепь растянута, тем больше она смещается к вершине зуба. Это способствует неправильному износу звёзд, так как вся нагрузка ложится на часть зуба, а не на весь. Рано или поздно наступит момент когда зуб звезды попадёт на зуб цепи - разрыв будет обеспечен.

А собственно к чему я это всё... да наверное не к чему так, мысли в слух... Ну порвётся цепь и ладно, тогда и заменим, а звёзды очень крепкие, за пару лет с ними ни чего не случится - наверное так большинство думает, в принципе я согласен, если денег на новую нет, то можно. От того что она порвётся ни чего ужасного не произойдёт, просто останемся без передка, за исключением дорестайловой 249, в которой просто нет парттайма вообще. В общем нужно просто быть к этому готовым, то есть осозновать процесс в деталях.
Artery вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы