Спанчбоб, +100.
-45 считается уже экстремальной средой, стоит озаботиться подогревателем масла.
ИМХО при таких температурах на ZJ надо пробовать и экспериментировать, рано или поздно найдешь оптимальное: Если задроченый мотор - слишком жидкое будет вылетать в трубу, густое - будешь фигово заводиться...
Начни с тех масел, которые в мануалах написаны и возьми чуть пожиже.
Цитата:
Температурные характеристики моторных масел – обозначения
Сейчас большинство масел, которые выпускаются на автомобильном рынке, называются универсальными. Они могут работать как в холод, так и в знойную жару. Стоят они дорого, так как это специально подобранные синтетические варианты. Имеют следующее обозначение на коробке (обычно на центральной части этикетки): W значит, что масло можно использовать в зимнюю пору, а цифра впереди указывает показатель темпаратурной вязкости.
Фото - отличные температурные характеристики моторных масел универсальных, motorpage.ru

Итак, в итоге имеется следующая градация:
0W – используется при сильных морозах до -35-30 градусов по Цельсию;
5W – данное масло можно использовать только до -30-25 градусов;
10W – этот тип спокойно сможет работать при -25-20 градусах;
15W – применяется, если на улице до -20-15 градусов;
20W – минимальная температура в этом случае составит -15-10 градусов.Фото - сравнительные характеристики автомобильных моторных масел, sklad.ru
Для масел, которые готовы преодолеть высокие температуры, не ставится букв, а просто указана цифра:
30 – до +20-25 градусов;
40 – до +35-40 градусов;
50 – может выносить жару до 45-50 градусов;
60 – хоть в печь засовывай.
|