В далёких 70-х годах прошлого века я с трудом (ажиотаж был ещё тот - "по оборонным технологиям"!!!) купил Аспект- Модификатор, основанный на эффекте избирательного переноса, и залил его в бывший у меня тогда ВАЗ 2103. Ни по езде, ни по состоянию ЦПГ эффекта не заметил.
В 1996г. залил препарат ER (energi relise),( якобы фторопластсодержащий) в 110-й мотор своего 116-го Мерседеса. Эффект такой же. Рекламировались также швейцарский Lubrifilm, Slider, Slik-50 и др.,но их я не пробовал. Попутно, соорудив аппарат для проверки трения, определил, что коэффициент трения что с ER-ом, что без него - одинаков.
Не буду распространяться относительно НИОД - о нём имеются публикации.
В свой теперешний Джип я заливаю только минеральное масло, обычно Shell 10W40 (самое дешевое из импортных, и, поэтому, как я полагаю, менее привлекательное для подделки; кроме того и сальники служат лучше).
Возможно, современные керамосодержащие препараты и дают какой-то эффект, но при моём пробеге 215 т. км. они вряд ли существенно помогут, а геморроя можно отхватить по полной.
|